Re: Клей для постройки деревянных самолетов

[highlight]Вывод - тщательно зачищать поверхности от жиров и других загрязнений. Даже если на вид все чисто. Оба состава ведут чуть иначе при тонких толщинах дерева - этал немного уступает (на шпоне) , но выигрывает по склейке с большими толщинами дерева.[/highlight]
 
Вопрос - можно ли обезжиривать поверхности только проводя ветошью с ацетоном? А то когда все детали подогнаны не хотелось бы их еще шлифовать (обезжиривание от рук)
 
Вопрос - можно ли обезжиривать поверхности только проводя ветошью с ацетоном? А то когда все детали подогнаны не хотелось бы их еще шлифовать (обезжиривание от рук)
Господа гусары, молчать!!!
 
давайте и гвозди тогда буржуйские брать...
а кстати, хоть у них то есть гвозди 0,8мм? Российских уже давно нигде не нахожу...
У них все есть!

https://www.aircraftspruce.com/catalog/wppages/nails.php

Можно еще в хоббийных магазинах купить, они с ними домики для кукол строят:

https://earthntree.com/miniatures/index.php?main_page=index&cPath=72_82_526

Ну и на Ебае тоже найти можно, тут даже по материалу отсортировать можно:

https://www.ebay.com/b/Brad-Antique-Nails/162930/bn_96883455
 
Вопрос - можно ли обезжиривать поверхности только проводя ветошью с ацетоном? А то когда все детали подогнаны не хотелось бы их еще шлифовать (обезжиривание от рук)
Господа гусары, молчать!!!
Поползли тараканы гадить 🙂
 
Вопрос - можно ли обезжиривать поверхности только проводя ветошью с ацетоном? А то когда все детали подогнаны не хотелось бы их еще шлифовать (обезжиривание от рук)
Господа гусары, молчать!!!
Поползли тараканы гадить 🙂
Таракан уже не нагадил, а просто насрал в соседней ветке! Думаете с Вами кто то будет общаться?
 
Есть такой клей AW алифатический, промышленный стандарт для водоустойчивой фанеры и деталей для наружнего примения
 
Есть такой клей AW алифатический, промышленный стандарт для водоустойчивой фанеры и деталей для наружнего примения

Было бы замечательно, если каждый сделал пробники, подобные моим (и вроде ещё одного человека из этой ветки) с фото.... С разными клеящими составами. И тогда у нас будет хоть какая база данных при выборе. Понятно, что результаты по одному клею у разных людей могут сильно отличаться в силу разных нюансов, но хотябы видеть приблизительную картину. Слова, сообщения без фото - не дают никакого представления...
 
Интересно увидеть склейку на казеине , как он держит
 
Скоро буду пробовать - искать и клеить. Пока искал фанеру нашёл в маркировке какой клей для ее производства применяют. Вроде сейчас все за экологию, фенолы и формальдегиды стараются избегать в пром производстве, где возможно.
 
Скоро буду пробовать - искать и клеить. Пока искал фанеру нашёл в маркировке какой клей для ее производства применяют. Вроде сейчас все за экологию, фенолы и формальдегиды стараются избегать в пром производстве, где возможно.

Авиационная фанера ( и не только авиационная) клеится на бакелитовой пленке - между слоями шпона кладут этот лист пленки и закладывают в пресс, повышают температуру около 130 С , плёнка плавится и склеиваются листы шпона. Клеями просто так тонкий шпон не намажешь - пропитаются насквозь...  По теме - про клей. Перед сборкой своего "аппарата" ещё хочу проверить казеиновый клей В-105 , рецептура есть, реактивы не сложно достать. Заманчивы его характеристики - срок жизни 4 часа, детали нужно плотно прижимать без зазоров (в отличии от эпоксидки), не воняет, токсичность только при контакте руками (из-за фтористого натрия) , легко удаляются излишки клея с детали. Можно и готовый купить но мешок мне не нужен да и хочется проконтролировать весь процесс самому... В итоге хочу определиться какой клей применять. Титибонд, пва и прочие не применялись в авиации официально  , а этот с большим размахом использовался на авиапредприятиях
 
Авиафанера  (склеенная  водостойким  клеем  темно  вишневого  цвета)  склеена   композитом  (смола  ВИАМ Б-3 + отвердитель  керосиновый  контакт Петрова), а  бакелитовая авиационная  тяжеловата    летать  и  клеится  бакелитовым   клеем   который  изготавливается  из  крови  нещасных  животных. Химия  благородней  и  реки  вспять  направлятьь  это  все  же  полюдски.
 
Не стал я заморачиваться с казеином - на эпоксидке Эд-20 и этале клею.
Важные моменты, которые я понял (с вашими советами) :
1) после изготовления рейки.... она заляпывается жиром от рук и после фуговки, фрезеровки... гладкая. И шпон тоже...
2) места склейки протер ветошью намоченной в ацетоне
3)ацетон испарился (минут 10-20) места склейки шлифуем наждачкой номером 80 или 100 - тем самым мы из гладкой поверхности делаем шершавую и удаляем запачканный слой
(на  всех поверхностях подлежащие склейке)
4) готовым клеем (без загустителей) наносим на все поверхности и ждем 5-10 мин - для пропитки
5) в оставшийся клей добавляем аэросил ( или другие загустители)
6) наносим клей с загустителем на пропитанные поверхности и соединяем детали (без давления, без зажимания струбцинами...) - на 5 мин
7) далее зажимаем детали - важно, чтобы усилие не было слишком большим - должна быть прослойка клея в шве 0,1 - 0,2 мм. Если зажать "от души" весь клей выдавится , остатки впитаются и облом будет.
соотношения клея 100 к 50 (этал), аэросил на глаз по густоте. С составом можно работать 1 час без проблем, предел - 1час 30мин у меня.  Эти нюансы пришлось выискивать и путем проб и ошибок.... Надеюсь новым строителям эта инфа будет полезна...
 
Тем, кто делает работы дома - из дешевого варианта рекомендую конструкцию для отсоса воздуха, состоящую из тепловой пушки с функцией обычного вентилятора и рукава для запекания продуктов диаметром 38 см. У меня Ресанта тэп-2000к, открутил 4 самореза , снял крышку, впихнул рукав и обратно закрутил. Длина рукава 3м, но можно и нарастить до 6м - напор воздуха приемлемый. Также пользуюсь респиратором РПГ-67. Здоровье важнее любого самолета
 
Где то тут выкладывал сравнение К-153 +пэпа 8 к 1 соответсвенно с ПВА столяр. Получил на деревяхе на отрыв 14 кг/см2. А ПВА 28 кг/см. Все при комнатной температуре, без подогревов ни при нанесении ни при отвердевании. Запрессовка на 2 дня и сразу испытания
Леха Магнум посоветовал подогреть и добавить опилок. Короче, снова намешал ту же смолу с тем же отвердердителем 8 к 1, потом минуту грел феном в стаканчике, стала как вода. Нанес на обе поверхности(куски с той же рейки )  и снова 2 минуты грел, потом на 3 минуты оставил, запрессовал (давление 3 кг/cм2). На других образцах то же самое, только потом сверху еще первого подогретого слоя нанес слой с опилками(тоже подогретый). Все на батарее отопления на  24 часа. Боялся что быстро встанет и станет хрупкой. Ни фига ни быстро и нифига не хрупкая(остатки в стаканчике были мягкими часов и через 6).
Потом две недели в комнатной температуре, сегодня испытал и о чудо.
Без опилок 37,5 кг/см2.  С опилками 33 кг/см2.  С опилками хуже.
Что удивительно при тангециально+тангценциально и радиально+радиально прочность одна и та же скейки.

Вывод: ПВА столяр и Титебонды(тот же  пва столяр в другой профиль) курят в сторонке
 

Вложения

  • IMG_20200216_201344.jpg
    IMG_20200216_201344.jpg
    31,8 КБ · Просмотры: 326
Строитель самолета Вы ошибаетесь. Раньше вообще казеином клеили. К-153 замечательное связующее,  но  работать с ним  тоже нужно уметь ,  а то  и  веса можно нагнать да при неумелой пропорции и  температуре склейка может быть  некачественной. 😉
 
Не нужно в смолу опилки. Нужно х/б муку. Ну или если есть знакомые авиамоделисты, то бальзовую пыль после шлифовки (но не пиления) бальзы. Результат вас удивит.
 
Назад
Вверх