Re: Новости и история Российской авиации

Польские пилоты пролетят через всю Россию на самолете Ан-2

Польские пилоты совершат перелет Варшава — Токио — Варшава на самолете Ан-2,. Об этом рассказал участник полета, известный польский путешественник Ромуальд Коперский, сообщает РИА Новости.

"Мы решились на этот перелет, чтобы увековечить легендарную личность в польской авиации — Болеслава Орлиньского", — рассказал собеседник агентства.

Орлиньский вместе с механиком Леонардом Кубяком в 1926 году совершил перелет на самолете Breguet из Варшавы в Токио и обратно.

"До Токио и обратно. Вылет 28 мая в 10:00 с аэродрома Бабице Варшавского аэроклуба", — сообщил Коперский.

Маршрут пройдет через Литву, Псков, Москву, Казань, Уфу, Новосибирск, Иркутск, Читу, Тынду, Южно-Сахалинск.

На разных этапах маршрута в перелете примут участие 15 членов экипажа, в том числе семь пилотов.

Собеседник агентства рассказал, что самолет Ан-2 1974 года выпуска прошел капитальный ремонт. Машина принадлежит Коперскому вместе с его соратником, который также отправится в полет до Токио и обратно.

Несмотря на большую протяженность маршрута, на самолет не стали устанавливать дополнительные баки. "Мы летим достаточно короткие участки. 2-3 часа полета", — рассказал собеседник агентства.

Организатором перелета является фонд Ромуальда Коперского. В своем заявлении фонд отмечает, что в соответствии с уставом он действует в интересах "улучшения имиджа Польши в России и России в Польше". На маршруте предстоящего перелета запланированы многочисленные встречи, в ходе которых "будут представлены общие достижения в сфере культуры и искусства, а прежде всего те, которые, несмотря на "политический ветер", навсегда соединили народы Польши и России", говорится в сообщении фонда.

Источник
 

Вложения

Бывший глава Минкомсвязи Николай Никифоров займется экспериментальной авиацией вместе с Ростехом


Структура бывшего главы Минкомсвязи Николая Никифорова Diginavis стала владельцем 37% компании в сфере экспериментальной авиации "Аэропрактика", одним из инвесторов которой выступает структура госкорпорации "Ростех". Об участии в проекте рассказал экс-министр в кулуарах конференции Цифровая индустрия промышленной России (ЦИПР-2019), сообщает ТАСС.

Ранее на ЦИПР-2019 было объявлено о планах начать строительство сборочного авиационного производства и аэродрома экспериментальной авиации в Татарстане в 2020 году. Планируется, что предприятие будет введено в эксплуатацию в 2022 году, там будет осуществляться сборка воздушных судов Т-500 и других самолетов на базе этой модели, в том числе двухместного и беспилотного вариантов. По словам главы Ростеха Сергея Чемезова, предприятие сможет выпускать до 100 воздушных судов в год, а общий объем инвестиций составит около 2,5 млрд рублей.

"Наша компания Diginavis вошла туда соучредителем, мы входим на 37% в компанию ООО "Аэропрактика", - рассказал Никифоров, не уточнив, была ли оплата этой доли в деньгах. "Мы хотим туда все наши цифровые наработки и разработки туда внести. Мы специализируемся на сквозных цифровых технологиях. То, что мы сейчас делаем, помимо этого связано с беспилотниками, с искусственным интеллектом и робототехникой. Так или иначе мы планируем это все сюда вкладывать", - пояснил бывший министр.

Как отметил Никифоров, стоимость одного самолета Т-500 составляет не миллиарды рублей, а 20-25 млн рублей в зависимости от комплектации. Такие самолеты могут применяться, в частности, для проведения авиахимработ, мониторинга объектов и охраны лесов. По словам Никифорова, в планах компании - создать цифровую платформу для" уберизации" процессов. "Под это все мы хотим сделать некую цифровую платформу, которая сможет эти все авиахимработы реализовывать по принципу уберизации: когда есть спрос на эти работы, и ты не думаешь, кто тебе их окажет. Ты просто заказываешь - прилетает самолет и это делает. Это должен быть конкурентный рынок", - объяснил он.

Также новые самолеты можно будет использовать для обучения летчиков и постепенной тренировки беспилотников, сообщил Никифоров. "Мы хотим беспилотник с датчиками, с платформами обучать летать самому, частично начиная летать с человеком. Если взлет пока сложен - отрабатываем поворот направо и налево: сделали софт, пилот взлетел, переключил режим, нажал кнопочку "поворот направо". Если что-то неидеально, то поправили, еще раз взлетел и еще раз отработали. Дальше учимся взлетать, если что - человек взял управление на себя. Тренируем самый сложный участок - посадка, затем совсем убираем человека", - рассказал он.

По данным СПАРК, 26% в ООО "Аэропрактика" принадлежит входящему в ГК "Ростех" Обнинскому научно-производственному предприятию "Технология" им. А. Г. Ромашина, крупным акционером также является предприниматель Магомед Закаржаев. Созданная в июне 2018 года Diginavis на 100% принадлежит Никифорову.

Источник
 

Вложения

Второй опытный Ил-112В собран в ЦАГИ для ресурсных испытаний

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) и завода-изготовителя ВАСО завершили сборку второго образца военно-транспортного самолета Ил-112В, предназначенного для ресурсных испытаний, которые начнутся в июле-августе 2019 года. Об этом в четверг ТАСС рассказал источник в оборонно-промышленном комплексе.

"В ЦАГИ собран второй Ил-112В для ресурсных испытаний. Идут последние подготовительные работы, испытания начнутся в июле-августе этого года", - сказал собеседник агентства. Он уточнил, что в институте он может остаться на несколько лет.

Первый образец Ил-112В используется для летных испытаний и впервые поднялся в воздух 30 марта, совершив штатную посадку на аэродроме Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО). По словам источника, если не будет принято решение о постройке еще двух самолетов для летных испытаний, то второй ресурсный образец, находящийся в ЦАГИ, может быть привлечен к полетам.

Второй Ил-112В был доставлен в Жуковский в разобранном виде в декабре 2018 года для проведения статических ресурсных испытаний в ЦАГИ. 18 января Алексей Рогозин, занимавший тогда пост гендиректора ПАО "Ил", сообщал, что сборка третьего и четвертого опытных образцов легких транспортных самолетов Ил-112В должна начаться в 2019 году.

Работы по созданию Ил-112В ведутся с 2014 года. По заявленным тактико-техническим характеристикам он будет способен перевозить до пяти тонн груза. Турбовинтовой Ил-112В предназначен для транспортировки солдат, военной техники и вооружения.

Источник
 

Вложения

Композиты позволят снизить вес Ил-112В

Агрегаты для лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В будут на 20-25% легче, чем те, которые устанавливались на первом опытном самолёте, об этом сообщает Агенство бизнес информации abireg.ru.

Снижение веса самолёта будет достигнуто за счёт оптимизации конструкции, модернизации оборудования, а также использования композиционных материалов. Мероприятия по снижению веса будут реализованы на третьей и четвёртой машине, которые сегодня закладываются в производство, пишет издание.

По словам заместителя технического директора ПАО «ВАСО» Виктора Соловьева, авиазавод совместно с ПАО "Ил" участвует в разработке новых конструкций зализа крыла, закрылков, рулей высоты и направления, створок шасси, тормозных щитков. Насколько снизится масса самолёта в целом, станет известно после расчётов, которые выполнит ОКБ Ильюшина.

«Удельный вес алюминия – 2,7, а композитов – 1,5. Это говорит об имеющемся резерве для снижения массы самолёта. Часть агрегатов будут из композитных материалов. Нами уже разработаны опытные агрегаты для самолёта Ил-114-300. Этот опыт будет применён и для Ил-112В. В целом, эта работа является одним из основных направлений деятельности Воронежского авиазавода в данный момент, – объяснил заместитель технического директора ПАО «ВАСО». – Сами по себе композиты несколько дороже алюминия, но дают существенный выигрыш в весе, их применение даёт дополнительный экономический эффект за счёт более дешёвой технологии изготовления и снижения трудоёмкости».

ПАО «ВАСО» на сегодняшний день самостоятельно производит изделия из ПКМ для самолётов Ил-96-300 - это порядка 4,5 тонн изделий на одну машину. Также изготавливаются детали и агрегаты из композитов для самолётов SSJ100, Ил-112В, Ил-114-300. Среди освоенных агрегатов из ПКМ – мотогондолы для Ил-96, Ил-76, Ан-148.

На данный момент совместно на ВАСО освоен полный цикл производства агрегатов из ПКМ: от разработки конструкции и подготовки производства, до изготовления опытных агрегатов и проведения их испытаний.

Источник
 

Вложения

В Иркутске завершена сборка пятого УТС Як-152

На Иркутском авиационном заводе - филиале корпорации "Иркут" изготовлен пятый опытный образец учебно-тренировочного самолёта Як-152, сообщает "Mil.Press Военное" со ссылкой на источник в ОКБ им. Яковлева.

По его словам, первые два опытных образца в общей сложности выполнили уже 145 полётов. По данным годового отчёта за 2018 год первый опытный самолёт (з/н 1520001) выполнил 68 испытательных полётов, в 2017 году этот борт выполнил 51 полёт.

В ОКБ им. Яковлева изданию сообщили, что полёты выполнялись по программе предварительных заводских испытаний. Была проведена оценка работы силовой установки при выполнении фигур пилотажа с околонулевыми и отрицательными перегрузками, определялись закономерности нагружения агрегатов силовой конструкции самолёта.

В течение 2018 года в рамках ОКР проводились работы по двум этапам: 1) корректировка рабочей конструкторской документации (РКД) при изготовлении опытных образцов самолёта Як-152 и 2) проведение предварительных испытаний и конструкторское сопровождение доработки опытных образцов, корректировка РКД по результатам предварительных испытаний.

В 2018 году были проведены испытания самолёта на сваливание. По словам источника издания, испытательные полёты проходили в жёстком режиме с выходом на большие углы атаки.

"Испытывали его по полной: ручка до упора, выходили на большой угол атаки. Получили безопасное сваливание: добились того, чего не было на наших предыдущих прототипах. Сейчас машина тормозится, а потом начинает парашютирование с опусканием носа", – отметил источник.

Также в 2018 году ЦАГИ завершил проведение статических испытаний опытного самолёта з/н 1520003. 10 августа 2018 года получено заключение по статической прочности конструкции.

В течение 2018 года была скорректирована конструкторская документация (КД) для доработки первого и второго лётных образцов Як-152 для их подготовки к проведению лётных испытаний. Инженеры ОКБ выполнили конструкторское сопровождение сборки опытного самолёта з/н 1520005, предназначенного для лётных испытаний, а также скорректировали КД на опытный борт з/н 1520007, на котором будут проводиться ресурсные испытания.

Самолёт первичной подготовки Як-152 выполнил первый полёт 29 сентября 2016 года. Первые опытные образцы оснащены немецким поршневым 12-цилиндровым V-образным дизельным двигателем RED-A03T. Двигатель разработал выпускник Казанского авиационного института Владимир Райхлин, который после окончания ВУЗа и работы на ВАЗе переехал в Германию и основал компанию RED - Raikhlin Engine Development. Инвестиции в разработку двигателя также российские, инвестором выступил холдинг "Финам".

По требованию Минобороны самолёт должен в качестве топлива использовать керосин. Однако на начальном этапе ОКР в России отсутствовал сертифицированный отечественный дизельный двигатель мощностью 400-500 л.с. В этой связи компания "Русо-Балт" локализовала производство немецкого двигателя в России и готова производить его в соответствии с производственным планом корпорации "Иркут".

Источник
 

Вложения

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Новое предприятие будет осуществлять сборку воздушных судов Т-500 и других самолетов на базе этой модели, в том числе двухместного и беспилотного вариантов.
У меня парочка вопросов:

1) Это правда, что Т-500 будет стоить 20 лимонов?

2) Зачем нужен такой беспилотный самолёт? У нас что не хватает пилотов одноместных самолётов?

https://www.youtube.com/watch?v=iixbJ65zHqk

из комментов под этим роликом:
 

Вложения

Sergey Minigulov

Крайние приготовления к перелёту МАТУР-2! Готовимся сами и делимся с другими о том, что нужно иметь частному пилоту при путешествиях на своем воздушном судне?

Источник

Видео - https://www.facebook.com/sergey.minigulov?fref=hovercard&hc_location=chat
 
Беспилотники впервые в России совершили совместный полет с пилотируемым самолетом

Совместный экспериментальный полет двух гражданских беспилотников с самолетом Ан-2 провели в рамках конкурса "Авиароботех-2019" в Томской области. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные Фонда перспективных исследований.

Такой эксперимент поставлен в России впервые, отметили в Фонде.

"В экспериментальном полете, который длился более часа, приняли участие беспилотники самолетного типа "Стерх" и "Птеро". Целью полетов стала демонстрация технологии безопасного нахождения беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве. Применительно к беспилотникам гражданского назначения подобная технология в России была опробована впервые", - отметили в пресс-службе Фонда.

В рамках эксперимента, беспилотники следовали по определенному маршруту и передавали данные о положении, курсе и скорости на наземный пункт управления воздушным движением. Эта же информация поступала на борт самолета Ан-2, пилоты которого в режиме реального времени на экране планшета могли наблюдать за маневрами беспилотников без связи с диспетчером.

В конкурсе "Авиароботех-2019" понимают участие 11 команд из Москвы, Санкт-Петербурга, Томска, Ижевска и Тамбова. Организаторами выступают ассоциация "Аэронет" и администрация Томской области. Координатором является Национальный центр развития технологий и базовых элементов робототехники Фонда перспективных исследований.

Источник
 
9-й в этом году Суперджет 100 совершил первый полет

28 мая в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт имеет заводской номер 95188 и регистрацию 89125. Это уже 184-й взлетевший самолёт этого типа.

Источник
 

Вложения

Самолет АСК-62 получил сертификат летной годности

Самолет прошел два этапа испытаний. Были определенные трудности, прежде всего финансового плана, но работа продолжается. Сейчас самолет готов к полетам и продолжению работы.
Наконец-то решили вопрос с винтами. Сейчас мелкие доработки по Силовой установке и в полет. На рулении все отлично. Статика такая, что тормоза не держат. Самое главное — что в прекрасном состоянии главный двигатель проекта — Владимир Шиш, один из учредителей Аэроволги. Человек с мечтой, которую он воплощает уже много лет.

[media]https://youtu.be/qT2J91R8wg8[/media]

Источник
 

Вложения

Сборка самолетов Л-410 на УЗГА

На Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА) реализуется инвестпроект «Локализация производства самолетов региональной авиации Л-410». Расширение выпуска данной модели входит в планы Минпромторга как один из факторов развития местной авиации.

Кроме того, российская сборка машины позволяет придать самолету качества, которые необходимы именно отечественным заказчикам.

Источник
 

Вложения

Предприятие по производству воздушных судов появится в Ступино к 2025 году

Губернатор Московской области Андрей Воробьев и генеральный директор S7 Airlines Владимир Объедков на стенде Подмосковья на ПМЭФ - 2019 подписали соглашение о взаимодействии по строительству авиационного производственного, инфраструктурного, сервисного и торгово-выставочного комплексов. Об этом сообщает пресс-служба губернатора МО.

В Ступино построят производство легких самолетов Victory, создадут учебный центр для пилотов, предприятия техобслуживания и ремонта воздушных судов. Холдинг S7 Group вложит 14 млрд руб, это даст региону 1 тыс рабочих мест, говорится в сообщении.

«С самого старта проекта мы видим поддержку Правительства МО. В регионе созданы благоприятные условия для бизнеса, и что особенно важно – поощряется создание перспективных, высокотехнологичных производств», - отметил гендиректор S7 Airlines Владимир Объедков.

Он также уточнил, что в 2025 году должно начаться серийное производство.

Проект, направленный на развитие авиации общего назначения, предусматривает также создание авиационного учебного центра для пилотов, предприятия технического обслуживания и ремонта воздушных судов авиации общего назначения. Кроме того, соглашением предполагается строительство сервисной инфраструктуры, необходимой для функционирования проекта.

Источник
 

Вложения

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Предприятие по производству воздушных судов появится в Ступино к 2025 году
Это вряд-ли.
1. Комплектующие заокеанские -> санкции/контрсанкции... ;)
2. Те цифирьки, что в инете, на сегодня, озвучены - не бьются. Появятся подробные- может тогда сложится. А пока...встречал мнение: "потемкинская деревня"
3. Непонятно, какие договоренности с разработчиком. Финансовые/модернизация/поддержка/...
4. Слишком большой срок от начала финансирования до серийного производства 5-6 лет. С учетом  готовности документации, опытных, и серийных бортов (в т.ч. китайских), существующих аэродрома/машзавода/сетей/...

Разговоры об этом проекте,  напр. сумма(+/-) и те же параметры, встречал в инете, год назад, а первую Эпику (правда с ТВД), Филев купил в 2013, и уже тогда, говорили о покупке Epic Aircraft и состоявшемся! сотрудничестве.
 

ФОНД  РСА

Я люблю самолеты!
Откуда
Кемерово
Что касается истории..
Были времена, когда США и СССР были союзниками...
К этому времени относится один любопытный документ![media]https://www.youtube.com/watch?v=keBkhV0Dmwc&t=62s[/media]
 
ЦИАМ: На роторно-поршневом двигателе-демонстраторе продолжаются исследования новых технологий


В Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») успешно проведена новая серия испытаний демонстратора технологий на базе роторно-поршневого двигателя. Об этом сообщает пресс-служба ЦИАМ.

Главный результат заключается в безотказной работе двигателя-демонстратора в ходе 4-х-часовых непрерывных испытаний по утвержденной программе. "Объект устойчиво работал на основных режимах на протяжении четырех часов, – рассказывает заместитель начальника отдела ЦИАМ Михаил Ступеньков. – Были пройдены основные контрольные точки, предусмотренные программой испытаний".

Напомним, проект реализуется при поддержке Фонда перспективных исследований (ФПИ), который сотрудничает с ЦИАМ в области разработки научно-технического задела для создания двигателей нового поколения. В 2016 году в Институте создана лаборатория специальных проектов. Ее коллектив, совместно с рядом организаций-соисполнителей, разрабатывает демонстратор роторно-поршневого двигателя с применением керамических деталей и проводит его испытания.

"На двигателе-демонстраторе мы отрабатываем новые материалы и технологии, – поясняет руководитель лаборатории Владимир Низовцев. – Применение в составе двигателя материалов нового поколения позволило снизить потери на трение. В результате испытаний получен большой объем данных, которые позволяют сформировать требования к ответственным деталям из керамических композиционных материалов для дальнейшей отработки на опытных двигателях".

В двигателе применена модернизированная электронная система зажигания и топливопитания, а также система турбонаддува, специально разработанная одним из соисполнителей проекта. По итогам проведения испытаний подтверждена эффективность работы нового турбонагнетателя. Она на 8% выше, чем у существующих аналогов.

Работы по подтверждению заявленных характеристик двигателя-демонстратора будут продолжены, включая серию ресурсных и высотно-климатических испытаний на стенде ЦИАМ.

Источник
 

Вложения

Музей ВВС в подмосковном Монино можно будет бесплатно посетить 12 июня

День открытых дверей проведут в монинском музее ВВС в Московской области в честь Дня России, сообщает "Интерфакс".

"В честь Дня России, 12 июня, в монинском Музее ВВС пройдет день открытых дверей. Посетители смогут абсолютно бесплатно увидеть уникальные экспонаты летной техники. Некоторые модели также можно будет осмотреть изнутри", — говорится в сообщении администрации муниципалитета

В нем уточняется, что посетители музея смогут подняться на борт Ту-144, Ту-95МС, МиГ-31, Ил-76, Ил-18 и вертолеты В-12 (Ми12), Ми-24В, Ми-8, Ми-2.

Изучить экспонаты изнутри можно будет с 10:00 до 15:00 часов, музей будет работать до 19:00.

В пресс-службе местной администрации "Интерфаксу" сообщили, что для бесплатного посещения будет доступна вся территория музея.

День открытых дверей в музее проводится три раза в год: 9 мая, в День России и в День ВВС.

Источник
 

Вложения

Ростех больше не закупает ПКМ за рубежом

Госкорпорация "Ростех" полностью прекратила закупки полмерно-композиционные материалов за рубежом, сообщил глава "Ростеха" Сергей Чемезов в ходе ПМЭФ-2019.

«На сегодняшний день мы полностью прекратили закупки композитных материалов за рубежом. Уже созданы отечественные образцы материалов для композитного крыла, которые проходят лабораторные испытания, есть хорошие результаты», – цитирует Чемезова ТАСС.

Глава Ростеха также отметил, что для производства композитов для хвостового оперения МС-21 уже проведены все необходимые испытания материала.

«Две недели назад был подписан договор между ОНПП «Технология» и «Иркутом». В 2020 году планируются испытания "хвостов" из отечественных композитов и внесение изменений в конструкторскую документацию, на 2021 год запланировано начало серийного производства», – добавил он.

В сентябре 2018 года США прекратили поставки заводу «Аэрокомпозит» компонентов для создания композитного крыла самолёта МС-21. Серийное производство самолётов сдвигается на конец 2020 года в связи с необходимостью импортозамещения зарубежных компонентов.

По словам главы "Ростеха", серийные поставки МС-21 для авиакомпании «Аэрофлот» начнутся не ранее 2021 года, а до конца текущего года госкорпорация планирует подписать твёрдый контракт на поставку 35 самолётов МС-21 «Аэрофлоту».

«Мы уже подписали с ними протокол о намерениях – до конца года, надеюсь, подпишем твёрдый контракт. К этому времени мы уже точно будем знать, когда МС-21 пойдёт в серию», – сказал Чемезов.

Источник
 

Вложения

Вверх