Re: Новости и история Российской авиации

Thread moderators: Иванов
 
То есть искусственно созданные струи ионизированного газа как бы подправляют движение потока в пограничном слое и на четверть снижают сопротивление. Этот эффект подтвержден экспериментально в исследованиях ЦАГИ и Института электрофизики и электроэнергетики РАН. Это пока фундаментальный результат, но применение «холодной» плазмы может дать начало новому технологическому направлению — плазменной аэродинамике.
 
То есть искусственно созданные струи ионизированного газа как бы подправляют движение потока в пограничном слое и на четверть снижают сопротивление. Этот эффект подтвержден экспериментально в исследованиях ЦАГИ и Института электрофизики и электроэнергетики РАН. Это пока фундаментальный результат, но применение «холодной» плазмы может дать начало новому технологическому направлению — плазменной аэродинамике.
Ионизацией потока в пограничном слое занимались в 80-е годы...
Экономически выгоднее мощность, затрачиваемую на создание сколь-нибудь существенного по площади слоя ионизированного воздуха на поверхности ( крыла, например...), эффективнее передавать на движитель.

Ионизация имеет смысл при размещении всего аппарата в "плазменном пузыре". Для этого требуются иные ( не химические ) технологии генерации энергии и создания тяги.
 
Назад
Вверх