Re: Новости и история Российской авиации

Thread moderators: Иванов
Источник: Минобороны закажет 230 винтовых учебных самолетов для ВКС


В Министерстве обороны собираются приобрести 230 винтовых учебных самолетов для подготовки курсантов военных летных училищ. Об этом Mil.Press Военное сообщил информированный источник из авиационной отрасли.


"Военное ведомство намеревается приобрести 230 винтовых самолетов для первичной подготовки пилотов. Каких именно, не уточняется. Соответствующий документ подписал министр обороны Сергей Шойгу", – пояснил источник в разговоре с корреспондентом Mil.Press Военное.

Собеседник издания добавил, что ясность в этом вопросе наступит после окончания госиспытаний Як-152, а единственным конкурентом в борьбе за контракт назвал австрийский самолет Diamond DART-550.
Заслуженный летчик России, генерал-майор авиации Александр Ахлюстин считает, что шансов в данном случае больше у Як-152. "Для первоначальной подготовки пилотов нужна именно такая (как Як-152 – ред.) машина. Без излишних "наворотов" – главное, чтобы курсанты наработали тактильные ощущения для управления самолетом, смогли очень быстро принимать решения по скорости, высоте и курсу полета", – отметил он.



При этом в мае 2018 года в пресс-службе Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) заявили изданию, что не будут поставлять ВКС РФ самолеты Diamond DA42Т.
Справка Mil.Press Военное

Самолет первичной подготовки летчиков Як-152 впервые поднялся в воздух 29 сентября 2016 года. Весной 2018 года стало известно о локализации двигателя машины. Производством немецкой силовой установки RED-A03T занялась компания "Руссо-Балт". Ранее Mil.Press Военное сообщало, что Як-152 испытали в критических режимах полета.

Прошедшие первоначальную подготовку на Як-152 пилоты смогут продолжать обучение на Як-130. За счет схожести бортового радиоэлектронного оборудования, эргономики кабины и индикации перспективный самолет встраивается в двухступенчатую систему тренировок летного состава с продолжением обучения на более серьезном учебно-боевом "сто тридцатом".

Турбовинтовые самолеты Diamond DART-550, разработанные австрийской компанией Diamond Aircraft Industries, предназначены для первоначального обучения в летных училищах. Главным отличием DART-550 от ранее построенных двух летных опытных экземпляров DART-450 является установка турбовинтового двигателя General Electric GE H75-100. Максимальный взлетный вес DART-550 -2400 кг, максимальная скорость у земли 460 км/ч, максимальная продолжительность полета до 8 часов.


Источник
 

Вложения

  • 04-10-2018-2.jpg
    04-10-2018-2.jpg
    20,6 КБ · Просмотры: 105
В ЦАГИ исследуют аэродинамику перспективного административного самолёта


В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского разрабатывается проект перспективного административного дозвукового самолёта с оригинальным названием «Головастик», сообщает пресс-служба ЦАГИ. Благодаря уникальной каплевидной форме фюзеляжа самолёт получил увеличенные размеры и повышенную комфортность салона, высота которого составляет более 1,9 м.
В настоящее время завершён цикл испытаний самолёта с новой компоновкой крыла, при которой двигатели располагаются над его несущей плоскостью. Это позволяет уменьшить показатели по шуму на местности, увеличить полезный объём и комфорт внутри салона. Исследования в трансзвуковой аэродинамической трубе выявили, что на крейсерских режимах полёта «Головастик» может достигать числа Маха, равного 0,8–0,82, при стреловидности крыла всего 10[ch186].
«Перенос двигателей на крыло не привёл к ухудшению аэродинамических характеристик по сравнению с классическим положением их в хвостовой части фюзеляжа. Однако при испытании модели мы обнаружили интересные особенности физики обтекания. Их анализ совместно с расчётами в дальнейшем даст возможность привести аэродинамические характеристики к максимальным показателям», — пояснил начальник отдела отделения аэродинамики самолётов и ракет ЦАГИ Иван Чернышёв.
Ранее в ходе эксперимента было подтверждено, что, благодаря сочетанию инновационной формы фюзеляжа и прямого крыла, самолёт может развивать скорость до числа Маха, равного 0,77, при полётах на максимальную дальность и до 0,8 при максимальной крейсерской скорости.
В дальнейшем запланированы исследования самолёта с V-образным вертикальным оперением, что позволит снять остающиеся вопросы по конфигурации органов управления перед переходом к следующему качественному этапу реализации проекта.
Перспективный реактивный административный самолёт с повышенным уровнем комфорта может преодолевать расстояние 4200 км с тремя пассажирами на борту и 3200 км — с шестью. Его максимальный вес составляет 6000 кг.



Источник
 

Вложения

  • 05-10-2018-1.jpg
    05-10-2018-1.jpg
    53,6 КБ · Просмотры: 104
  • 05-10-2018-2.jpg
    05-10-2018-2.jpg
    79,4 КБ · Просмотры: 113
Замена «кукурузнику»: массовому выпуску российского Л-42М нужен толчок.


Сенатор Совета Федерации от Ямала Александр Ермаков в интервью изданию «Красный Север» рассказал о перспективах массового производства самолета-амфибии России из класса малой авиации Л-42М.
Ямальский сенатор отметил, что данный вид авиатехники является крайне перспективным именно для России, которая обладает обширными территориями. В некоторых регионах довольно сложно выстроить транспортную инфраструктуру, поэтому на таких труднодоступных землях используется авиация. Легкие самолеты малой авиации, предусматривающие размещение до 20 пассажиров, смогли бы полностью «закрыть небо» в качестве перевозчиков. Однако серийного производства таких моделей в российском государстве нет. Сейчас стали появляться перспективные разработки, но на их полную отработку необходимо время. В данном случае наиболее выгодным решением является использование амфибии Л-42М, считает Ермаков.Долгие годы Россия не чувствовала нужды в новых разработках, поскольку курсировали проверенные временем советские самолеты Ан-2. Однако сейчас их время подходит к концу, поэтому необходимо искать новую перспективную замену. Самолет-амфибия Л-42М показывает лучшую эффективность по сравнению с легендарным советским «кукурузником», отметил ямальский сенатор. Эти амфибии не нуждаются в поплавках при посадке на воду, поскольку осуществляют приземление прямо на фюзеляж.Самолет, рассчитанный на четырех человек, имеет два мощных двигателя, которые в качестве топлива используют привычный всем автомобильный бензин. В данном плане Л-42М неприхотлив. Специалисты НПУ «Авиатех» собрали порядка десяти воздушных машин своими силами, без поддержки государства. Причем пилоты, эксплуатирующие данные амфибии, говорят о надежности и экономичности самолета, сообщил Ермаков. Л-42М имеет огромный потенциал, однако без поддержки государства серийное производство наладить не удастся, сетует ямальский сенатор.

Источник
 

Вложения

  • 05-10-2018-3.jpg
    05-10-2018-3.jpg
    46,4 КБ · Просмотры: 108
Названы сроки первого полета Ил-112В

Директор программы легкого военно-транспортного самолета Ил-112В компании «Ильюшин» Александр Быков сообщил, что самолет совершит первый полет в октябре-ноябре.
«Первый полет Ил-112В намечен в Воронеже на осень текущего года», – сказал Быков, передает ТАСС.
По его словам, первый опытный летный образец Ил-112В завершил наземные частотные испытания в Центральном аэрогидродинамического институте имени Н. Е. Жуковского.
«Полученные материалы будут использованы при проведении методического совета экспериментальной авиации, который должен дать положительное заключение на первый полет самолета», – отметил Быков.
Руководитель программы добавил, что теперь самолет передадут «для проведения аэродромных отработок на летно-испытательной станции ВАСО и выполнения первого полета».
В институте Жуковского Ил-112 прошел наземные частотные испытания планера, автоматического и ручного управления и опор шасси.
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования до пяти тонн легких образцов вооружения, военной техники и личного состава. В перспективе Ил-112 должен заменить Ан-26


Источник
 

Вложения

  • 06-10-2018-1.jpg
    06-10-2018-1.jpg
    101,6 КБ · Просмотры: 119
На горе Клементьева будет создан музей авиации под открытым небом


На горе Клементьева под Коктебелем необходимо создать музей авиации под открытым небом, который сможет стать новым круглогодичным туристическим объектом Крыма. Об этом журналистам заявил министр курортов и туризма РК Вадим Волченко, передает РИА Крым.

В субботу глава ведомства принял участие в мероприятиях, которые проходили на горе по случаю 95-летию планерного спорта России. "Здесь нужно делать музей авиации под открытым небом, может быть, не только авиации, но и военной техники в целом. Причем, контактный музей, чтобы все можно было потрогать, залезть в кабину самолета и почувствовать себя пилотом, потренироваться на том или ином тренажере, попробовать, как в нем ты себя чувствуешь. Это очень популярно в мире. В Крыму такого нет. Так что это может стать отдельным туристическим объектом, и в это уникальное место специально поедут тургруппы… Я уверен, что это будет работать круглогодично", — сказал Волченко.

Кроме того, он считает, что на горе Клементьева также можно проводить фестивали и соревнования, посвященные малой авиации. "Здесь могут быть соревнования воздушных шаров, воздушных змеев, все, что связано со спортом, все, что связано с развитием, с патриотическим воспитанием молодежи", — подчеркнул министр.


Источник
 

Вложения

  • 09-10-2018-2.jpg
    09-10-2018-2.jpg
    8,8 КБ · Просмотры: 108
Новые технологии Ростеха увеличат ресурс компонентов двигателя для МС-21 в 6 раз


Дочерние компании Госкорпорации Ростех – Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) и Всероссийский институт легких сплавов (ВИЛС) – увеличат ресурс компонентов двигателя ПД-14 за счет использования в его конструкции нового жаропрочного гранулируемого сплава.  Об этом сообщает Ростех.

Новый сплав применен в дисках компрессора высокого давления и турбине двигателя ПД-14, создаваемого для первого российского ближне-среднемагистрального самолета МС-21. По текущим оценкам, его внедрение наряду с другими инновационными техническими решениями позволит повысить ресурс этих компонентов отечественных двигателей для гражданской авиации с 5 до 30 тыс. полетных циклов.

«ПД-14 является результатом работы широкой кооперации наших предприятий. Примененные в нем инновационные решения, в том числе новые сплавы, позволили создать действительно современный, мощный и высокоресурсный авиационный двигатель. Первый полет прототипа МС-21 с ПД-14 запланирован на второй квартал 2019 года. Поставки ПД-14 для МС-21 начнутся с 2021 года», – отмечает индустриальный директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков.

В 2019 году Всероссийский институт легких сплавов проведет в интересах ОДК еще ряд исследований, которые позволят расширить применение данной технологии в двигателях гражданской авиации. Они включают в себя разработку новых сплавов и изделий на их основе для семейства двигателей нового поколения ПД-35.

Источник
 

Вложения

  • 10-10-2018-1.jpg
    10-10-2018-1.jpg
    62,7 КБ · Просмотры: 100
Решение о смене производителя беспилотника "Альтаир" примут до конца года


Решение о переносе производства беспилотного летательного аппарата "Альтаир" (тема "Альтиус") на Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) будет принято до конца года, закрывать программу не планировалось. Об этом сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.

"Рассматривается перенос производства из ОКБ "Симонова" в УЗГА. Окончательное решение должно быть принято в декабре", - сказал источник.

Собеседник агентства добавил, что "о закрытии этой программы речи в принципе не шло". "Возможный перенос производства связан с известными проблемами в ОКБ", - добавил он.

Ранее "Ведомости" сообщили, что военное ведомство решило прекратить разработку большого беспилотного летательного аппарата "Альтаир", которой занималось ОКБ. Не исключалось, что задел будет передан Уральскому заводу гражданской авиации. Там сейчас производят локализованную версию израильского беспилотника Searcher под названием "Форпост".

В начале мая занимавший тогда пост замминистра обороны РФ Юрий Борисов сообщил, что в течение года планируется завершить работы над тяжелым беспилотником. "Альтаир" должен был нести до двух тонн боевой нагрузки на дальность до 10 тыс. км. Прототип беспилотника был впервые показан на форуме "Армия-2015".

В апреле Советский районный суд Казани арестовал до 10 июня генерального директора ОКБ им. Симонова Александра Гомзина, обвиняемого в хищении 900 млн рублей, выделенных на создание тяжелого беспилотника. Назначенный исполняющим обязанности главы предприятия Владислав Лачугин назвал обвинения следствия абсурдными, а сумму хищения "невозможной для предприятия". В мае Гомзин был выпущен из СИЗО под подписку о невыезде. Как писал "Коммерсантъ", поводом для его освобождения стали документы, в том числе финансовая отчетность, предоставленные его адвокатами.


Источник
 

Вложения

  • 10-10-2018-2.jpg
    10-10-2018-2.jpg
    97,2 КБ · Просмотры: 112
Первые Ка-62 планируют приобрести для внутрикраевой авиации Приморья



Первые два гражданских вертолёта Ка-62, которые в 2020 году выпустит на лётные испытания арсеньевский завод «Прогресс», планируют приобрести для внутрикраевой авиации Приморья. Об этом сообщает ГК Ростех со ссылкой на врио губернатора Приморского края Олега Кожемяко.
Сегодня на «Прогрессе» выпускаются ударные вертолёты Ка-52 «Аллигатор» и готовится серийный выпуск среднего многоцелевого гражданского вертолёта Ка-62. Как сообщалось ранее, начало производства машины запланировано на 2020 год. В мае прошлого года Ка-62 уже совершил первый полёт, сейчас на предприятии продолжаются лётные испытания.
В ходе визита на «Прогресс» Олег Кожемяко осмотрел изнутри кабину опытного образца Ка-62, который в сентябре этого года совершил перелёт на территорию проведения Восточного Экономического Форума и вернулся обратно в Арсеньев. Сегодня данная машина продолжает выполнение лётных испытаний и готовится к процедуре сертификации.
Врио губернатора Приморского края заявил, что региональные власти могут стать первыми покупателями Ка-62. «Логично, чтобы эти первые машины остались в Приморье и использовались для краевой авиации. Во-первых, здесь удобно будет их обслуживать, поближе к производителю. Во-вторых, сейчас в отдаленные территории края летают вертолёты Ми-8 вместимостью 20-22 человека, и рейсы не всегда идут при полной загрузке. Ка-62 вмещает до 12 человек, у него дешевле стоимость лётного часа, большее расстояние проходит. Он дешевле зарубежных аналогов, и мы, со своей стороны, будем способствовать тому, чтобы компании-перевозчики покупали эти машины, рассмотрим варианты лизинговых программ», – сказал Олег Кожемяко.
«Вертолет Ка-62 – это будущее нашего завода, и мы заинтересованы в том, чтобы первые серийные машины оставались в Приморье. Таким образом, нам будет проще отслеживать их жизненный цикл и обеспечивать сервисное обслуживание. Впоследствии положительный опыт эксплуатации данных вертолётов внутри региона может способствовать привлечению сторонних заказчиков», – прокомментировал управляющий директор ААК «Прогресс» Юрий Денисенко.
Новый средний многоцелевой Ka-62 проектируется с применением последних мировых достижений авиационной промышленности, отмечают в холдинге «Вертолёты России».
В частности, доля композитных материалов в машине составляет 60%, что делает Ка-62 исключительно прочным и уменьшает массу, соответственно увеличивается скорость, манёвренность и грузоподъёмность, а также снижается расход топлива. Вертолёт Ка-62 также оснащён авариестойкой топливной системой и уникальным птицестойким остеклением. Впервые в мировом вертолётостроении на Ка-62 установлена система управления общевертолётным оборудованием (СУОВО).
В числе основных сфер применения нового вертолёта – пассажирские перевозки, спасательные операции, работа в нефтегазовой отрасли. Специалисты отмечают, что Ка-62 может занять свою нишу между вертолётами лёгкого класса типа «Ансат» и Ка-226 и средними вертолётами типа Ми-8


Источник
 

Вложения

  • 10-10-2018-3.jpg
    10-10-2018-3.jpg
    43,3 КБ · Просмотры: 101
Проект R500: в России создан новейший газотурбинный двигатель.


Российские специалисты конструкторского бюро Reynolds разработали малоразмерный турбореактивный двигатель (ТРД) R500 для беспилотников, который изменяет имеющиеся стандарты в части экономичности.
                                    Об этом в интервью Mil.Press Военное сообщил гендиректор КБ Никита Гусев. По его словам, основной целью стендовых испытаний, которые прошли на днях на стенде Минобороны «Эникс», являлась проверка заявленных характеристик по экономичности, а также проводилась оценка тяги разработки. После произведенного тестирования специалисты сообщили, что все данные подтвердились в полном объеме. Двигатель Reynolds 500 обладает расходом топлива 1,24 кг/кгс-ч и тягой - 48,6 кгс, что подтверждено документацией.Гусев сообщил, что двигателей с такими показателями экономичности в сегменте нет, это уникальная разработка российских специалистов. Если проанализировать рынок, становится понятно, что все аналоги имеют показатель топливной экономичности на 20-40% меньше, чем у Reynolds 500. Технологии и компоновка с консольным закреплением ротора позволяет добиться существенного повышения коэффициента полезного действия разработки, сообщил представитель конструкторского бюро.Специалисты уверили, что расчетный межсервисный интервал составляет порядка 300 часов. Данная силовая установка имеет вес всего семь кг, при этом тяга составляет 50 кг, что является очень достойным показателем, отметил Гусев. В заключение глава КБ сообщил, что новейший ТРД обладает полностью керосиновым стартом и бесколлекторным стартером на 400 Вт.


Источник
 

Вложения

  • 10-10-2018-4.jpg
    10-10-2018-4.jpg
    63,8 КБ · Просмотры: 110
Цифровые технологии — эффективный инструмент диверсификации производства авиатехники



11 октября 2018 года прошло расширенное заседание Бюро Союза машиностроителей России и Бюро Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям». Участники совещания обсудили вопросы диверсификации ОПК и меры повышения конкурентоспособности промышленности, сообщает пресс-служба Объединённой авиастроительной корпорации.

Президентом России поставлена задача организациям ОПК, в число которых входит ОАК, достичь доли высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения в общем объёме выпускаемой продукции к 2020 году не менее чем 17% с дальнейшим увеличением до 50% к 2030 году.

Планируется, что в ОАК доля выручки от продаж самолётов гражданского и двойного назначения составит к 2020 году 35%, а к 2030 году 54%. В единицах воздушных судов доля такой техники к 2020 году составит 39%, а к 2030 году должна достичь 72%.

«Перед нами стоят масштабные задачи по созданию новых продуктов, борьбе за рынки и технологическому развитию, – заявил, выступая на совещании, президент ОАК Юрий Слюсарь. – Ресурс крупного гособоронзаказа, позволивший в последние годы придать существенный импульс решению этих задач, в дальнейшем будет планово снижаться. Помимо необходимости формирования рыночного ресурса, замещающего гособоронзаказ, нам необходимо обеспечить загрузку мощностей. Этого возможно добиться за счёт диверсификации производства, увеличения выпуска гражданских самолётов и реализации сбалансированной рыночно-продуктовой стратегии».

По словам Юрия Слюсаря, один из эффективных инструментов диверсификации производства – применение цифровых технологий. Они дают возможность быстрого перестроения производственных процессов и цепочек кооперации на всем жизненном цикле воздушного судна с целью повышения эффективности. Среди приоритетных в авиастроении выделены несколько направлений: частичная замена натурных испытаний математическим моделированием, использование суперкомпьютерных вычислений и технологии дополненной и виртуальной реальности в производстве и ППО, а также системы искусственного интеллекта и анализ больших данных.


Источник
 

Вложения

  • 12-10-2018-4.jpg
    12-10-2018-4.jpg
    78,8 КБ · Просмотры: 105
Двигатель «Кортежа» хотят превратить в авиационный


В Центральном институте авиационного моторостроения (ЦИАМ) им. П.И. Баранова начались работы по превращению автомобильного двигателя от «Кортежа» в авиационный, сообщил гендиректор института Михаил Гордин.
«У нас сейчас заключен контракт с Минпромторгом на проведение работ под шифром «Адаптация», которые подразумевают исследование методологии превращения автомобильного двигателя в авиационный. Мы берем двигатель от «Кортежа» и делаем из него авиационный», – рассказал Гордин в интервью РИА «Новости».

По его словам, по завершении работы будет создан демонстратор.

Гордин отметил, что проект ставит целью понять, что именно нужно поменять в автомобильном двигателе, чтобы он стал авиационным.

«Идея в том, что автомобильные двигатели крупносерийные, их себестоимость существенно ниже, поэтому есть возможность сделать относительно дешевый авиационный двигатель. «Кортеж» мы взяли потому, что это самый современный автомобильный двигатель, который есть в России», – сказал он.

Он добавил, что по плану проект через полтора-два года перейдет на стадию опытно-конструкторских работ.

Кроме того, Гордин рассказал, что через два-три года появятся российские поршневые двигатели для беспилотников и самолетов малой авиации.

«Есть задел, по которому можно проводить опытно-конструкторские работы (ОКР). На все это нужно как раз до трех лет. Если говорить о каких-то новых научно-исследовательских работах, то это четыре-пять лет», – сказал он.

Сейчас, отметил он, формируются технические задания на разработку конкретных типов двигателей. Так, создан демонстратор двигателя небольшой мощности, на базе которого планируется запустить ОКР. Позже появится опытный, а затем серийный двигатель для беспилотников.

По его словам, возможно как создание новых двигателей, так и модернизация существующих с использованием новых конструкционных материалов и современных систем.


Источник
 

Вложения

  • 17-10-2018-2.jpg
    17-10-2018-2.jpg
    99,1 КБ · Просмотры: 104
  • 17-10-2018-3.jpg
    17-10-2018-3.jpg
    83,7 КБ · Просмотры: 113
Создание ПД-14 завершено. Двигатель получил сертификат типа.


Разрабатываемый Объединенной Двигателестроительной Корпорацией (ОДК) новейший турбореактивный двигатель ПД-14 прошел сертификацию и получил Сертификат типа. Об этом заявили в пресс-службе Минпромторга.


Источник
 

Вложения

  • 20-10-2018-2.jpg
    20-10-2018-2.jpg
    73,9 КБ · Просмотры: 112
В ЦАГИ прошли испытания винта вертолёта VRT500 на флаттер.



В Центральном аэрогидродинамическом институте им. Жуковского завершился первый этап испытаний несущего винта лёгкого многоцелевого вертолёта VRT500. Исследования проводились совместно с коллегами из конструкторского бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех, сообщает пресс-служба ЦАГИ.

В ходе испытаний были подтверждены требуемые уровни КПД и тяги, получены необходимые запасы по флаттеру — опасному явлению двухстепенных колебаний с нарастающей амплитудой лопасти несущего винта. Результаты подтвердили правильность выбранной аэродинамической компоновки. Далее их планируется использовать при проектировании вертолёта в целом и уточнении его лётно-технических характеристик.

Проведённые эксперименты стали очередным этапом после исследований модели планера вертолёта в вертикальной штопорной аэродинамической трубе ЦАГИ. Следующая задача, стоящая перед специалистами института, — определение характеристик несущего винта VRT500 в широком диапазоне полётных режимов.

VRT500 — лёгкий однодвигательный вертолёт соосной схемы расположения винтов со взлётной массой 1600 кг. Машина обладает самой объёмной в своём классе грузопассажирской кабиной общей вместимостью до 5 человек и оснащается современным комплексом интерактивной авионики. Закладываемые в вертолёт лётно-технические характеристики позволят ему развивать скорость до 250 км/ч, совершать полёты на дальность до 860 км, брать на борт до 730 кг полезной нагрузки. Вертолёт создается в пассажирской, многоцелевой, грузовой, учебной, VIP и медико-эвакуационной конфигурациях.

Источник
 

Вложения

  • 22-10-2018-1.jpg
    22-10-2018-1.jpg
    43,3 КБ · Просмотры: 102
В Москве представят прототип электросамолета для кругосветки Федора Конюхова


Российский путешественник Федор Конюхов и Фонд "Сколково" представят прототип электросамолета для первого в мире беспосадочного кругосветного полета на авиатехнике такого типа. Об этом сообщают РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Фонда.

Ранее Конюхов анонсировал в рамках проекта "Альбатрос" кругосветный полет в 2020-2021 году из Австралии на электросамолете.

"Руководитель проекта Михаил Лифшиц и российский путешественник Федор Конюхов представят самолет-лабораторию, оборудованную российскими гибкими солнечными модулями. Во время рабочих полетов лаборатории в различных климатических зонах России будут суммироваться и анализироваться все данные о работе солнечных модулей. На основе этих данных будет создан самолет, способный совершить беспосадочный полет. Ожидается, что он состоится уже в 2020 году", — говорится в сообщении.

Презентация пройдет 25 октября в Технопарке "Сколково".

На сайте проекта говорится, что максимальная скорость самолета-лаборатории составит 259 километров в час, его взлетная масса — 900 килограмм, размах крыльев — 25 метров, площадь крыльев — 19,95 квадратных метров. Самолет оснащен солнечными панелями с КПД выше 22%.

Самолет для кругосветного полета будет крупнее. Размах его крыльев составит 45 метров, площадь — 100 квадратных метров. Электросамолет будет построен на базе самолета Stemme S12. Беспосадочный кругосветный полет на энергии солнца пройдет на высоте 12-14 километров, по расчетам, средняя скорость составит 210 километров в час. Конюхов преодолеет 35 тысяч километров за 150 часов. Ранее путешественник говорил о 125 часах полета. Он пролетит над Австралией, Новой Зеландией, Чили, Аргентиной, Бразилией и ЮАР, 80 процентов трассы пройдет над акваториями Тихого, Атлантического и Индийского океанов.

Для управления самолетом Конюхов пройдет специальную подготовку пилота.


Источник
 

Вложения

  • 22-10-2018-2.jpg
    22-10-2018-2.jpg
    20,4 КБ · Просмотры: 98
Искусственный интеллект обеспечит планирование производства МС-21



На Иркутском авиазаводе, филиале корпорации «Иркут», идёт активная подготовка к началу массового серийного производства пассажирского авиалайнера МС-21.

Поэтапный выход на запланированный уровень 72 самолёта в год потребовал организации поточного производства на линиях агрегатной и окончательной сборки Иркутского авиационного завода – филиала корпорации. Одновременно на предприятии создаётся интеллектуальная система, способная детально планировать и контролировать производственные процессы, анализировать случайные события, оценивать их влияние на сборку самолётов и проводить в режиме реального времени адаптивное перепланирование.

Система разрабатывается с применением мультиагентных технологий. Они обеспечивают синхронизированную работу автономных программных агентов, представляющих собой десятки тысяч согласованно действующих «цифровых двойников» производственных заказов, конечных изделий, агрегатов и их компонентов, человеческих ресурсов, технологического оборудования и инструментов.

Интеллектуальная система состоит из двух подсистем: укрупнённого планирования и моделирования, а также управления производственным расписанием сборки самолёта.

В настоящее время на Иркутском авиазаводе проходят испытания подсистемы укрупнённого планирования и моделирования производственной программы МС-21. В ходе испытаний подсистема построила программу производства самолёта, которая предусматривает 12-кратный рост объёмов производства. Подсистема учитывает состав изделия, технологические процессы, трудоёмкость операций, доступное оборудование, состав смен и ряд других параметров. Она позволяет визуализировать сформированный номенклатурный план, провести моделирование его выполнения и выполнить оценку влияний случайных событий и отклонений на конечные сроки сдачи.

Параллельно с испытаниями специалисты приступили к разработке подсистемы управления производственным расписанием сборки самолёта. Она построит сменно-суточные задания для мастеров и рабочих цехов агрегатной и окончательной сборки и будет контролировать исполнение укрупнённой производственной программы в режиме реального времени.

Интеллектуальная система адаптивного планирования производства самолёта МС-21 разрабатывается и испытывается специалистами ПАО «Корпорация «Иркут» и научно-производственной компании «Разумные решения», которая специализируется на создании систем искусственного интеллекта для управления ресурсами в реальном времени.




Источник
 

Вложения

  • 23-10-2018-1.jpeg
    23-10-2018-1.jpeg
    60,1 КБ · Просмотры: 118
Российские инженеры создали летающее такси. Оно может разгоняться до 200 км/часЃ


Инженеры из технического университета МИСиС разработали и провели первые испытания летающего такси с электрическим двигателем, которое способно развивать скорость до 200 км/час. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на сообщение пресс-службы вуза.

Такси оснащено подвижным крылом и системой вертикального взлета и посадки. Взлетая вертикально, летательный аппарат разгоняется в горизонтальной плоскости. Сборка аппарата началась в марте 2018 года, с тех пор летающее такси прошло несколько испытаний. Планируется, что оно появится на рынке в 2020 году.


Павел Косятов
«Корпус изготовлен из полимерных материалов, оси — из стали, питание осуществляется от литиевых батарей. Вес прототипа — порядка 60 кг, а скорость — порядка 200 км/час. Аппарат управляется дистанционно. Непосредственно взлет, поддержание в воздухе и перемещение аппарата осуществляется за счет четырех „крыльев“ — парных винтов, закрепленных на подвижных осях. Это эффект Бартини, названный в честь итальянского авиаконструктора».

Rolls Royce представила летающее такси с вертикальным взлетом и посадкой
Ранее сообщалось, что американская компания Terrafugia, входящая в китайский автоконцерн Geely, начнет принимать заказы на первый в мире летающий автомобиль TF-1 уже с октября этого года. Первые летающие автомобили появятся у заказчиков в следующем году.


Источник
 

Вложения

  • 25-10-2018-1.jpg
    25-10-2018-1.jpg
    46,6 КБ · Просмотры: 96
Рассказ ро 4 частных аэродрома от Kudri FM


[media]https://youtu.be/FrwD8uJMooY[/media]


Источник -https://youtu.be/FrwD8uJMooY


Комментарий от меня: Надо рассказывать и про персоналии, которые вкладывают свою душу в аэродром.
 
Назад
Вверх