По поводу применения в конструкции МС-21 композитов а также о заклепках-стержнях.
По данным СМИ доля композитов в МС-21 40%. Из композитов сделано крыло, состоящее из центроплана и двух консолей, предкрылков, закрылков, элеронов, хвостовое оперение состоящее из стабилизатора, руля высоты, киля и руля направления. Металл применяется в соединениях. Например как устроен стык центроплана с консолями крыла. Корневая часть консоли крыла имеет глухую стенку и выступающие сверху и снизу композитные панели. При стыковке на эти выступы одевается металлический пояс, выполненый по обводу крыла, которые в сечении имеют два паза в которые вставляются панели крыла и центроплана и фиксируются 3 рядами болтов по всей длине. Центроплан при этом корневой нервюры не имеет и при сборке вставляется в металлический профиль установленный на консолях крыла. 2 крайние нервюры центроплана имеют стенку из раскосов-металических труб. При стыковке образуется закрытая полость и чтобы закрутить гайки болтов крепления консолей крыла в стенке заднего лонжерона центроплана имеется люк, в который рабочий с спецснаряжении через раскосы нервюр центроплана пробирается к стыковочным болтам для установки гаек. Сборка герметичная, т. к. крыло это топливный бак.
По поводу заклепок стержней.
Фюзеляж МС-21 сделан из алюм. сплавов. В зарубежном авиастроении при сборке самолетов из алюм. сплавов уже много десятилетий применяются заклепки стержни. Основное их приемущество это увеличения ресурса конструкции. В конце 90 годов на авиазавод приезжал американский представитель, который показывал и рассказывал как это устроено. При клепке стержнями образуетя одновременно условные замыкающие и закладные головки заклепок с помощью спецустановки, работающей с помощью гидравлики. За счет этого достигается увеличения ресурса соединения. Стоит такая установка примерно 1 млн. долл. Так вот у нас ОСТ на заклепки стержни есть а применения они не нашли даже в МС-21.