Re: Новости и история Российской авиации

Thread moderators: Иванов

PSX_20211109_005157.jpg
 
По поводу применения в конструкции МС-21 композитов а также о заклепках-стержнях.
По данным СМИ доля композитов в МС-21 40%. Из композитов сделано крыло, состоящее из центроплана и двух консолей, предкрылков, закрылков, элеронов, хвостовое оперение состоящее из стабилизатора, руля высоты, киля и руля направления. Металл применяется в соединениях. Например как устроен стык центроплана с консолями крыла. Корневая часть консоли крыла имеет глухую стенку и выступающие сверху и снизу композитные панели. При стыковке на эти выступы одевается металлический пояс, выполненый по обводу крыла, которые в сечении имеют два паза в которые вставляются панели крыла и центроплана и фиксируются 3 рядами болтов по всей длине. Центроплан при этом корневой нервюры не имеет и при сборке вставляется в металлический профиль установленный на консолях крыла. 2 крайние нервюры центроплана имеют стенку из раскосов-металических труб. При стыковке образуется закрытая полость и чтобы закрутить гайки болтов крепления консолей крыла в стенке заднего лонжерона центроплана имеется люк, в который рабочий с спецснаряжении через раскосы нервюр центроплана пробирается к стыковочным болтам для установки гаек. Сборка герметичная, т. к. крыло это топливный бак.
По поводу заклепок стержней.
Фюзеляж МС-21 сделан из алюм. сплавов. В зарубежном авиастроении при сборке самолетов из алюм. сплавов уже много десятилетий применяются заклепки стержни. Основное их приемущество это увеличения ресурса конструкции. В конце 90 годов на авиазавод приезжал американский представитель, который показывал и рассказывал как это устроено. При клепке стержнями образуетя одновременно условные замыкающие и закладные головки заклепок с помощью спецустановки, работающей с помощью гидравлики. За счет этого достигается увеличения ресурса соединения. Стоит такая установка примерно 1 млн. долл. Так вот у нас ОСТ на заклепки стержни есть а применения они не нашли даже в МС-21.
 
Насколько помню, уже в Ту-204 какие-то панели стержнями клепали, т.е. конструкторы МС-21 о них хорошо осведомлены.
 


160.jpg
 
Он не окрашен! Грунт нанесен на детали еще до сборки. В неокрашенные швы проникает влага и сокращает ресурс планера. Цена такой машины должна быть 50% от заявленной.
Сразу видно, что Вы никогда не работали на сборке самолетов.
 
Он не окрашен! Грунт нанесен на детали еще до сборки.
А можно высказать глупость по поводу якобы неокрашенного самолета?
С тем, что грунт выглядит таким образом можно согласиться.
А если подумать и придумать некую глупость типа так выглядит специальная термокраска?
Взлетел самолет, полетал - полетал, кое где нагрелся до некой температуры и та краска приняла некий отличный от первоначального цвет, а в другом месте температура была иной и цвет соответственно другой.
Приземлился самолет и вся тепловая картинка обшивки как на ладони. И не надо обвешивать туевой хучей самолет термодатчиками.
Конечно, это моя больная фантазия, но на месте главного конструктора я бы поставил на уши КБ по краскам, чтоб они изготовили такую вот термокраску.
 
Вас бы направить в американское КБ Илона Маска. Он такими веЩами занимается. У нас таких, как Вы, не поймут 🙂
 
В неокрашенные швы проникает влага и сокращает ресурс планера. Цена такой машины должна быть 50% от заявленной.
Несомненно Вам это лучше известно, чем специалистам с казанского авиационного завода....
 
Он не окрашен! Грунт нанесен на детали еще до сборки. В неокрашенные швы проникает влага и сокращает ресурс планера. Цена такой машины должна быть 50% от заявленной.
Сразу видно, что Вы никогда не работали на сборке самолетов.
Сразу понятно, что вы никогда не видели, в каком виде эти самолёты выкатывают на аэродром, и уж тем более не знаете, почему их не красят на этом этапе.
 

100.jpg
 
Назад
Вверх