Re: Новости и история Российской авиации

Thread moderators: Иванов
Интересная публикация про планы и сроки производства новых ВС в гражданском авиастроении на период до 2030 года:
Вот это трезвый взгляд! 👍 А не то, что "будет..." "скоро..." "начнётся..."
Для справки: В 70-80-е гг, Куйбышевский авиазавод с численностью работников до 15 тыс. чел., выпускал в год 50-70 авиалайнеров Ту-154 (размерности МС-21)+ХХ бомбардировщиков Ту-95. Станков с ЧПУ было гораздо меньше, и возможности их не те...
 
IMG_20230928_095705_355.jpg



ПЕРВЫЕ СЕРИЙНЫЕ САМОЛЁТЫ SJ-100 ПОЛУЧИЛИ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ В ВОЗДУХЕ

Институт авиационного приборостроения «Навигатор» поставил заказчику две российские системы предупреждения столкновения с воздушными судами (СПСВ) для первых серийных самолетов SJ-100 (Sukhoi Superjet 100).

СПСВ — высокоинтегрированная бортовая аппаратура, которая предупреждает пилотов о потенциальной угрозе столкновения и выдает рекомендации по предотвращению опасной ситуации, аналогов такой системы в России нет. СПСВ разработана в рамках программы импортозамещения для замены на российских воздушных судах зарубежной системы TCAS.

Помимо SJ-100 российскую СПСВ можно установить на любой другой гражданский самолет, в том числе на новейшие самолеты МС-21.

Источник: ТАСС

#времявперёд!
 
Screenshot_20231001_102528.jpg



В РОССИИ ИСПЫТАН РОБОТ-УКЛАДЧИК КОМПОЗИТНОГО ВОЛОКНА ДЛЯ МС-21

Новый российский робот-укладчик композитного волокна для производства «чёрного» крыла и центроплана лайнера МС-21 успешно прошел испытания в лаборатории в Москве и теперь готов идти работать на производство.

Представил устройство первый заместитель генерального директора ПАО «Яковлев» и генеральный директор АО «Аэрокомпозит» Анатолий Гайданский.

Робот укладывает сухую углеродную ленту, а потом разогревает ее при помощи лазера и склеивает слои. На податчик робота намотана лента длиной 3-3,5 км. Такой робот будет использоваться не только для создания крыла, но также лонжеронов и центроплана отечественного авиалайнера.

Источник: ОАК

#времявперёд!
 

.. Он добавил, что в настоящее время базовая стоимость «Байкала» составляет 178 млн руб., плюс 117 млн руб за дополнительные опции..

За полтора месяца до этого:

Почему-то вспомнилась реклама одной компании: "... - цены просто ох...!"
🙁
 
Последнее редактирование:
ДВИГАТЕЛЬ ПД-8 ВПЕРВЫЕ ЗАПУСТИЛИ НА SSJ-100

На самолете Sukhoi Superjet 100 впервые запустили разработанный для него двигатель ПД-8.

«На этой неделе впервые двигатель ПД-8, помимо того, что он летает на летающей лаборатории, был запущен в составе самолета Sukhoi Superjet 100», — сказал главный конструктор Superjet 100 производственного центра «Яковлев» Кирилл Кузнецов.

Турбовентиляторный двигатель ПД-8 (SJ-100) начал разрабатываться в 2021 году. Его планируется применять в рамках импортозамещения на самолетах Sukhoi Superjet 100 и Sukhoi Superjet New.

В августе опытный образец импортозамещенного SSJ-100, изготовленный производственным центром «Яковлев», успешно совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре.

Источник: ТАСС

#времявперёд!
 
С 8:10 сообщение о новой Российской технологии в области Российского газотурбинного двигателестроения:


 
ПЕРВЫЕ ИСПЫТАНИЯ «СЕРДЦА» ПД-35 ПРЕВЗОШЛИ ОЖИДАНИЯ

В Центральном институте авиационного моторостроения имени Баранова (ЦИАМ) прошли первые испытания газогенератора авиадвигателя ПД-35 для дальнемагистральных лайнеров. Проверка проходила в условиях, имитирующих работу полноразмерного двигателя.

Количество, масштаб, сложность работ в совокупности с высокими требованиями заказчика к точности поддержания параметров потребовали новых подходов и к управлению стендовыми системами. Для этого специалисты ЦИАМ создали уникальное стендовое оборудование и ПО. Оценивалось свыше 1500 параметров: давление, температура, усилия, расходы топлива и масла, напряжения, вибрации, пульсации давлений и многое другое.

Разрабатываемая ОДК силовая установка будет настоящим гигантом — в нашей стране таких авиадвигателей еще не было. Диаметр его вентилятора — 3,1 метра, тяга — 35 тонн.

Размеры газогенератора обуславливают огромную теплоотдачу в масло, поэтому для обеспечения его работы на всех имитируемых режимах особое внимание было уделено созданию стендовой маслосистемы. Испытатели ЦИАМ синхронизировали ее со сложной системой воздухообеспечения, состоящей из 13 подводов и 4 отводов воздуха.

Полученные параметры хорошо сходятся с проектными данными. Они дали разработчикам двигателя ценную информацию и обширный опыт, который будет использоваться в ходе дальнейшей работы.

Источник: Ростех

#времявперёд!
 
Screenshot_20231017_213935.jpg


«РУСАВИАПРОМ» ВЫПУСТИЛ ОЧЕРЕДНОЙ СЕРИЙНЫЙ САМОЛЕТ ТВС-2МС

Единственное в России авиационное предприятие серийно выпускающее легкие воздушные суда «РУСАВИАПРОМ» выпустил очередной серийный самолет ТВС-2МС (модификация Ан-2) с турбовинтовым двигателем. Разработчик самолета Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. Чаплыгина.

ТВС-2МС — единственный российский самолет для малой авиации, эксплуатация и производство которого продолжаются до сих пор.

Самолет ТВС-2МС обладает лучшими характеристиками Ан-2 — неприхотливость к условиям эксплуатации, надежность планера и простота обслуживания, выполнение полетов с грунтовых площадок, доступность для пилотов любой классификации. Также стоит отметить, что ТВС-2МС лишен недостатков Ан-2 — например, трудностей при работе в жару и малой скороподъёмности.

Подробнее про проект самолета мы рассказывали в нашем интервью.

Источник: РУСАВИАПРОМ

#времявперёд!
 
Единственное в России авиационное предприятие серийно выпускающее легкие воздушные суда «РУСАВИАПРОМ» выпустил очередной серийный самолет ТВС-2МС (модификация Ан-2) с турбовинтовым двигателем. Разработчик самолета Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. Чаплыгина.
Правильно было бы написать модернизирующее старые самолёты, но в нынешних традициях-конечно СЕРИЙНО ВЫПУСКАЮЩЕЕ! А "Первого ОКБ" (недавно сделавшего 250-ю машину) или "Аэроволги" как бы нет...🤣 Такое вот качество пропаганды нынче! 😈
 
IMG_20231024_113611_453.jpg



РАЗРАБОТКА ПРЕДПРИЯТИЯ РОСКОСМОСА ОБЕСПЕЧИТ ИНТЕРНЕТ В САМЫХ УДАЛЕННЫХ РАЙОНАХ РОССИИ

Специалисты холдинга «Российские космические системы» завершили разработку бортовой антенной системы для перспективных спутников связи «Скиф», которые обеспечат стабильную широкополосную передачу данных на скорости до 420 мегабит в секунду в труднодоступных районах России.

Новая технология базируется на использовании бортовой антенны типа АФАР (активная фазированная антенная решетка), которая ретранслирует данные наземным пользователям. Антенна строится на электронных компонентах разработки РКС по концепции интегрированной бортовой информационной системы, что ускоряет ее производство, снижает стоимость и позволяет модернизировать под разные типы спутников. В дальнейшем может быть развернуто серийное производство АФАР.

Ключевая особенность антенны такого типа в «адаптивной» направленности лучей, которые могут формировать зону обслуживания заданной формы в любой точке на поверхности Земли. Основным элементом антенны является кристаллическая микросхема (core-chip — управляющий процессор), которая отвечает за формирование и направление луча.

Система «Скиф» предназначена для обеспечения высокоскоростного широкополосного доступа в сеть Интернет с использованием малогабаритных терминалов типа VSAT. Ее группировка будет состоять из 12 спутников, работающих в трех плоскостях с наклонением орбит 90 градусов к экватору и высотой 8 070 км, что обеспечит наилучшее качество предоставления услуг, в том числе в северных регионах России.

Источник: Роскосмос

#времявперёд!
 
Специалисты холдинга «Российские космические системы» завершили разработку

"Завершили разработку...может быть развернуто серийное производство" это вообще фразы ни о чем и никого ни к чему не обязывают.
 
IMG_20231027_101025_805.jpg



РОСТЕХ ПЕРЕДАЛ ПЕРВЫЙ КОМПЛЕКТ ПОЛНОСТЬЮ РОССИЙСКОЙ АВИОНИКИ ДЛЯ МС-21

Ульяновское конструкторское бюро приборостроения (входит в КРЭТ) разработало и наладило производство российского оборудования для создания единого информационно-управляющего поля кабины МС-21. На предприятии создан пульт, который позволяет управлять гидравлической, топливной, инерциальными, противообледенительной системами, системами пожарной защиты, кондиционирования, измерения скорости, а также другими исполнительными механизмами самолета.

Кроме того, полностью отечественным стало и светотехническое оборудование внутри кабины пилота: от подсветки пола и общего освещения до светосигнальных табло.

«Проект МС-21 еще до начала СВО стал мишенью западных санкций. Несмотря на беспрецедентное давление и необходимость масштабного импортозамещения, предприятия Ростеха справляются с поставленными задачами. В частности, концерн КРЭТ заменил большое количество иностранных комплектующих для бортового радиоэлектронного оборудования и уже приступил к поставкам новейшей авионики для начала стендовых отработок, а также сборки МС-21. Подчеркну, что российский лайнер создается с использованием самых современных систем и технологий российского производства», – сказал исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.

МС-21 станет первым отечественным самолетом, оснащенным интегрированным комплексом бортового оборудования, который создан на основе разработок КРЭТ.

Источник: Ростех

#времявперёд!
 
IMG_20231030_173246_704.jpg



МС-21 ПОЙДЕТ В СЕРИЮ В 2024 ГОДУ

Российский пассажирский самолет МС-21 будет сертифицирован и поступит в серийное производство к концу 2024 года, сообщил генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов. Первые шесть лайнеров получит «Аэрофлот».

В сборке «самолета XXI века» участвует около 2000 компаний, только крупных поставщиков деталей на конвейер более сотни.

МС-21 станет первым отечественным самолетом, оснащенным интегрированным комплексом бортового оборудования, который создан на основе разработок КРЭТ.

Источник: «Россия 24»

#времявперёд!
 
МС-21 ПОЙДЕТ В СЕРИЮ В 2024 ГОДУ
Не один десяток лет слышим.
Да и какой будет результат?
Видимо так - "в ближайшие десять лет в России полетят новые самолеты МС -21"
Вопрос - "как все"?
Ответ - "да ОБА".
У нас уже летают тысячи СуперДжетов", теперь залетают тысячи МС-21.
Видимо еще один Погосян станет миллиардером.
А по факту, не можем повторить замечательные самолеты, на которые есть вся документация.
К примеру
ИЛ 86/96, Ан -24, Як 40 и т.д.
Все пытаемся изобретать
 
IMG_20231101_092238_001.jpg



«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПРЕДСТАВИЛИ МНОГОЦЕЛЕВОЙ МИ-171А3

На Петербургском международном газовом форуме холдинг «Вертолеты России» представил новейший вертолет Ми-171А3 в грузопассажирской конфигурации.

Эта новейшая машина семейства Ми-8/17 может применяться для выполнения самого широкого спектра задач. Ми-171А3 может переоборудоваться в грузовую, пассажирскую, поисково-спасательную, санитарную версии или в вертолет с салоном повышенной комфортности.

При максимальной взлетной массе 13 тонн Ми-171А3 может перевезти до 24 пассажиров или до 4 тонн груза в кабине. Дальность полета вертолета с дополнительными топливными баками достигает 1000 км.

Вертолет оснащен новейшим комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, которое обеспечивает автоматическое и ручное управление вертолетом и днем, и ночью, в том числе над безориентирной местностью.

В конструкции Ми-171А3 применен ряд инновационных решений. Для вертолета разработан новый усиленный фюзеляж с широким применением полимерных композиционных материалов. Модернизированная несущая система включает высокоэффективный Х-образный рулевой винт и несущий винт с композитными лопастями усовершенствованной аэродинамической компоновки. Авариестойкие топливные баки размещены в донных отсеках фюзеляжа под полом грузопассажирской кабины, что повышает уровень безопасности вертолета. Кроме того, Ми-171А3 оснащен современным навигационным оборудованием, цифровым автопилотом, системой предупреждения столкновений в воздухе.

В холдинге сообщили, что уже законтрактовано 27 вертолетов Ми-171А3.

Источник: Ростех

#времявперёд!
 
В холдинге сообщили, что уже законтрактовано 27 вертолетов Ми-171А3.
Уж простите, не хочу выглядеть пессимистом, но так получается фактически.
По опыту хочу сказать, что чиновники давним давно, чтобы создавать красивую картинку их пустой деятельности, выдумали такой ход.
На подобных выставках и форумах подписывают со всеми проходящими договора о намерениях, ни к чему не обязывающие.
Потом суммируют эти пустышки и докладывают, что контрактов подписано на ОХЕРЕННУЮ сумму.
Печально.
Вертолет конечно красивый. Глубокая модернизация Ми-8.
Хотелось бы увидеть что-то по настоящему прорывное.
Хотя конечно, и такая работа нужна.
 
Хотелось бы увидеть что-то по настоящему прорывное.
А что в Вашем понимании является по настоящему прорывное?
Грузовой квадрокоптер на 24 пассажира, который по надежности, по экономичности, по скоростным способностям, по комфорту и по стоимости хуже этого вертолета?
Или некий конвертоплан по типу Оспри, который еще хуже чем тот квадрокоптер по всем показателям?
А может быть электролетайку на 24 человека?
Или Ваше воображение будоражит что тот из фильма Аватар?

Почему всё хорошее надо обязательно заменять на что то заведомо хреновое в угоду современных тенденций в головах недоучек дизайнеров?
 

ИЛ-96-400М СОВЕРШИЛ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ

Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет Ил-96-400М совершил первый и успешный полет. Полет проходил на высотах до 2000 метров, скорости до 390 км/ч и продолжался 26 минут.

Были успешно проверены устойчивость, управляемость самолета, работоспособность систем, силовой установки и радиотехнических средств захода на посадку.

ИЛ-96-400М - модернизированная версия Ил-96-300, отличается удлиненным на 9,35 метра фюзеляжем, более мощными двигателями ПС‑90А1 и вмещает до 370 пассажиров.

Глава госкомпании заявил, что обновленный Ил-96-400М дополнит линейку гражданских самолетов ОАК, они будут способны обеспечить маршрутную сеть по всей России.

Источник: РИА Новости

#времявперёд
Screenshot_20231101_155316.jpg
 
Назад
Вверх