Re: Новости и история Российской авиации

Thread moderators: Иванов
IMG_20231109_170402_284.jpg



ОАК ЗАКЛАДЫВАЕТ СТРОИТЕЛЬСТВО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МОЩНОСТЕЙ ПОД ПРОИЗВОДСТВО ТУ-214

На площадке Казанского авиационного завода им. Горбунова дан старт строительству двух новых производственных объектов для масштабирования производства пассажирских самолетов Ту-214. В связи с ростом производственной программы на заводе будут построены центр механической обработки для производства длинномерных деталей и новый корпус агрегатной и окончательной сборки самолетов Ту-214. Запуск новых мощностей позволит выполнить обязательства по программе производства и поставки самолетов Ту-214 в рамках комплексной программы развития авиационной отрасли.

Помимо производственной инфраструктуры идет активное обновление территории и общественных пространств Казанского авиазавода. Так, музей Казанского авиазавода организовано в интерактивном формате с использованием современных аудиовизуальных решений.

Также выполнены работы по благоустройству на территории завода. У центральных проходных появилась новая зона для проведения общезаводских мероприятий – сквер, в центре которого установлен фонтан. За основу архитектурной экспозиции взят образ самолета.

Источник: ОАК

#времявперёд!
 
Это явно затея застройщиков и руководства ОАК.😛 На прежних площадях, в советское время, строили по 10 Ил-62+20...30 Ту-22М /год.
 
Статья про ВАСО и Ил-96-400М
Не разделяю изложенную в статье позицию по движкам (про "старый" ПС-90), а вот с кадрами ситуация на заводе интересная:
Ссылка на вакансии ВАСО (из статьи):
ЗП "от 30 тысяч" инженеру это сильно!
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
IMG_20231110_083706_025.jpg



НОВЫЙ РОССИЙСКИЙ АЭРОДРОМ В АНТАРКТИДЕ ПРИНЯЛ ПЕРВЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЕЙС

Новый аэродром Зенит на российской антарктической станции «Прогресс» принял первый международный рейс. Самолет Ил-76ВД-90 компании Волга-Днепр преодолел расстояние 5 300 км за 6,5 часа. На борту воздушного судна прибыло 42 пассажира — ученые и полярники из Индии, Китая, России и Южной Африки, а также грузы для российских и индийских станций. Посадку международного рейса с зарубежными учеными на месте обеспечивали специалисты Российской антарктической экспедиции ААНИИ.

Созданием новой взлетно-посадочной полосы на станции Прогресс занимались ученые Арктического и антарктического научно-исследовательского института совместно со специалистами компании «Запсибгазпром». Протяженность взлетно-посадочной полосы составляет 3000 метров, ширина – 100 метров. Аэродром может принимать тяжелые самолеты на колесных шасси типа ИЛ-76, а также самолеты малой авиации. В сезоне 2023-2024 годов запланировано шесть авиарейсов самолетов Ил-76 для доставки полярников из разных стран и необходимых грузов.

Авиационная площадка «Зенит» может стать важным звеном для развития международного сотрудничества и международных авиаперевозок. Неподалеку от взлетно-посадочной полосы расположены научные станции Индии, Китая и Австралии. Отсюда отправляются большие объёмы грузов на российскую внутриконтинентальную станцию Восток и китайские станции Куньлунь и Тайшань.

Источник: ААНИИ

#времявперёд!
 
IMG_20231110_121451_297.jpg



В РОСТЕХЕ РАЗРАБОТАЛИ НАНОРАЗМЕРНОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ СТЕКОЛ САМОЛЕТОВ

Ученые Обнинского научно-производственного предприятия «Технология» им. Ромашина в Калужской области создали уникальное оптическое покрытие и технологию его нанесения на остекление кабин пилотов.

У разработки нет аналогов в России: она в 500 раз тоньше человеческого волоса и снижает электромагнитное воздействие в 250 раз. Покрытие защищает пилотов от агрессивных факторов — солнца, излучения бортового оборудования, при этом стекло прозрачно.

Напыление тончайшей пленки происходит в вакуумной установке, что обеспечивает высокое качество наноразмерной металлооптической композиции.

Источник: Ростех

#времявперёд!
 
IMG_20231113_095724_543.jpg




В РОССИИ НАЧАЛАСЬ ПОДГОТОВКА ПРОИЗВОДСТВА ПЕРВЫХ ОБРАЗЦОВ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ CHECKMATE

В России началась подготовка к производству первых образцов легких истребителей пятого поколения Checkmate. В проект были внесены изменения, что скорректировало и сроки первого вылета. Конструкторская документация передана на завод-изготовитель.

Checkmate — первый в России однодвигательный самолет пятого поколения, разработанный компанией «Сухой». Ключевые особенности машины — малозаметность, малая стоимость летного часа, открытая архитектура и высокие показатели по критерию «стоимость-эффективность».

Масса полезной нагрузки превышает семь тонн. Истребитель сможет одновременно поражать до шести целей. Скорость однодвигательного самолета составит 1,8 Маха, а боевой радиус — три тысячи километров. Установочную партию истребителей Checkmate планируется произвести в 2026 году.

Источник: РИА Новости

#времявперёд!
 
IMG_20231117_105509_755.jpg



КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД ПРИСОЕДИНИЛСЯ К ПРОИЗВОДСТВУ ДЕТАЛЕЙ ДЛЯ САМОЛЕТА МС-21

Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Гагарина (КнААЗ) присоединился к производству деталей для пассажирского самолета МС-21. Также КнААЗ активно сотрудничает с другим авиационным предприятием Комсомольска-на-Амуре — производственным центром филиала корпорации «Яковлев», изготавливая детали, прежде всего, для самолетов «Суперджет-100».

«Сейчас [в авиационной отрасли] реализуются большие проекты по кооперации. <...> У всех [авиационных заводов] возникла необходимость не только в наращивании своих мощностей, но и в развитии кооперационных связей. Мы не являемся исключением. Нам было предложено Объединенной авиастроительной корпорацией, <…> и мы на сегодняшний день участвуем в изготовлении детально-сборочных единиц для самолета МС-21. Нам определен объем, в котором мы работаем», — директор предприятия Александр Пекарш.

В рамках расширения производства, которое связано не только с военной, но и с гражданской авиацией, КнААЗ намерен дополнительно принять до 600 новых сотрудников.

Источник: ТАСС

#времявперёд!
 
f_a3VybC5ydS9XR3ZQVj9fX2lkPTE1NDk4NQ==.jpeg


 
IMG_20231201_163646_314.jpg



ИСПЫТАНИЯ АВИАДВИГАТЕЛЯ ПД-35 ПРОЙДУТ В НАЧАЛЕ 2024 ГОДА

Испытания полноразмерного турбореактивного двигателя пятого поколения ПД-35 запланированы на начало 2024 года. В России авиадвигателей такого размера и мощности еще не выпускали – диаметр вентилятора составляет 3,1 метра, тяга – 35 тонн. Эти силовые установки создает предприятие ОДК-Авиадвигатель.

В октябре 2023 года состоялись первые испытания газогенератора авиадвигателя ПД-35. Испытания прошли в условиях, имитирующих работу полноразмерного мотора, и показали хорошую сходимость полученных параметров газогенератора с проектными данными.

Разработка двигателя ПД-35 началась летом 2016 года на двух заводах: пермском «Авиадвигателе» и рыбинском «Сатурне». Предполагается, что ПД-35, в отличие от ПД-14, будет иметь тягу на 16 тонн больше (до 35 тонн). Двигатель ПД-35 необходим российской авиационной промышленности для создания новых широкофюзеляжных самолетов.

Источник: Ростех

#времявперёд!
 
IMG_20231206_114322_853.jpg



НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СБОРКИ ПОЗВОЛЯТ СОБИРАТЬ В 4 РАЗА БОЛЬШЕ ТЯЖЁЛЫХ ТРАНСПОРТНЫХ САМОЛЁТОВ

На ульяновском заводе «Авиастар-СП» проводится масштабная программа технического перевооружения и модернизации производства, в рамках которой на предприятии запущена в эксплуатацию линия автоматизированной поточной сборки транспортных самолетов типа Ил-76. Новая линия автоматизированной сборки позволит нарастить объём выпуска Ил-76МД-90А в четыре раза.

Поточная линия бесстапельной автоматизированной сборки для тяжелых транспортных самолетов, впервые разработанная в РФ российскими специалистами, позволит выйти на уверенный темп серийного производства тяжелых транспортных самолетов.

Линия представлена десятью роботизированными станциями, на которых осуществляется соединение отсеков фюзеляжа, крыла и хвостового оперения, а также происходит монтаж силовых установок и различных систем «транспортника». Она оснащена лазерными датчиками, которые обеспечивают высокую точность стыковки всех элементов: сенсоры позиционируют многотонные детали с точностью до десятой доли мм.

Ил-76МД-90А — модернизированная версия Ил-76, которая позволяет перевезти до 60 тонн груза на расстояние до 4 тыс. км.

Источник: КомерсантЪ

#времявперёд!
 
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СБОРКИ ПОЗВОЛЯТ СОБИРАТЬ В 4 РАЗА БОЛЬШЕ ТЯЖЁЛЫХ ТРАНСПОРТНЫХ САМОЛЁТОВ
На ульяновском заводе «Авиастар-СП» проводится масштабная программа технического перевооружения и модернизации производства, в рамках которой на предприятии запущена в эксплуатацию линия автоматизированной поточной сборки транспортных самолетов типа Ил-76. Новая линия автоматизированной сборки позволит нарастить объём выпуска Ил-76МД-90А в четыре раза.
В 4 раза! Это с чем сравнивать? Если с нынешними тепмпами производства 1-2 с-та/год на КРУПНЕЙШЕМ в СССР авиазаводе (УАПК), то получится 4-8 с-тов/год, и верится в это очень даже! 🤣
А если с темпами производства Ил-76 на ТАПОиЧ, в советское время-40 с-тов/год (в среднем!), то в 160 машин/год не верится совсем! Чай не Боинх!😉
 
Если с нынешними тепмпами производства 1-2 с-та/год
Почему 1-2, когда уже 5?

МОСКВА, 4 января. /ТАСС/. Авиастар-СП (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию в составе Ростеха) нарастил объем выпуска тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А до пяти в год. Об этом говорится в опубликованном в среду сообщении на сайте правительства РФ.
Объем выпуска военных транспортных самолетов Ил-76МД-90А нарастили до пяти в год

Прямой конкурент 76-му американский С-17 производили с 1995 года в количестве 10-13 самолетов в год, тоже не овердофига. В 2015 году Боинг прекратил выпуск этих самолетов в связи с низким спросом у военных. В ВВС США около 220 самолетов С-17, а в ВВС РФ около 440 самолетов Ил-76. Не очень понятна реплика про 40 Ил-76 в год в СССР, тогда производство было на пике, отсюда и такое количество. Сегодня столько самолетов одной модели в год нафиг не нужно. Военные запросили 100 Ил-76, если наростят как планируют до 12 самолетов в год, то 8 лет нормальной работы. Куда гнать то?
 
Назад
Вверх