Реактивный двигатель своими руками.

TsAI

Я люблю строить самолеты!
З.Ы. ЕМНИП в 97 или 98 г. по просьбе некоторых "собретателей" (способом, подобным рекомендуемому,для Боша) мной был переделан ТНВД НД-21  на 3 подачи за один оборот кулачкового вала .
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Спасибо.
Не соображу, в чем смысл этого вывода...
Смысл уменьшить пульсации потока. Если использовать для дорасширения турбину(а без дорасширения, как Вы правильно заметили, КПД будет "не фонтан"). Турбины же, в массе своей, пульсации сильно не любят.
Я же имел ввиду, что при частоте открытий форсунки 200 Гц, продолжительности открытия 0.8 мс, при давл.150 МПа, при мю-эф 0.1 мм2 обеспечивается гарантированная подача 40 мм3 топлива в 60-град. сектор окна вращающейся при 10 т. мин-1 КС.
ОК, я понял. Можно прикинуть объём ЗКС, получается 400 см3 при соотношении топливо/воздух 1/15. Близко к богдановской опытной ЗКС. Ещё раз спасибо, я примерно так и насчитал.
Попробуйте провести первоначальный опыт - плюнуть, лучше соляркой,  на поверхность с Т=500-700 гр.С (или хотя бы на раскаленный утюг), и посмотрите, будет ли "вариант плёночного смесеобразования"
Ну, я ж не предлагал в буквальном смысле "плевать". :) Просто "дырку" по-больше= распыл по-грубее.
А смысл на проток? Лучше тогда карб...
Я ж не говорил, что так собираюсь делать(я вообще пока лишь думаю). По крайней мере не всегда, не на всех режимах. Просто цифра в 235 мм3 была указанна для той форсунки именно так "при давлении топлива 3 бара и полностью открытой".
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
Если использовать для дорасширения турбину ...
-  то зачем тогда нужна вращающаяся КС?? (ИМХУ).
Турбины же, в массе своей, пульсации сильно не любят.
Вращающаяся камера богданова- по сути та же лопаточная машина- с одной-двумя лопатками и примитивным напр. аппаратом, и не следует ждать от неё архивысоких КПД.  :IMHO взаимодействие газового потока,  с поверхностями КС  заставляющее её (КС)  вращатья, сходно с таковым в импульсных турбинах современных ТКР. И те же факторы определяют КПД и теоретический, и эффективный (на валу вращающейся КС, см. МВТУшный учебник ДВС под ред. А.С. Орлина, М.Г. Круглова 1985г.) 
Ну, я ж не предлагал в буквальном смысле "плевать". Просто "дырку" по-больше= распыл по-грубее
поднесите спичку к струе соляры из шланга (типа-огнемет из фильмов про войнушку) - не сразу и загорится...
и к топливу распыливаемому, хотя бы тракторной форсункой (на стенде типа "качок"), - увидите ровную, но все равно коптящую вспышку, не смотря на давление 22-23 МПа... копоть что на турбину дорасширения, что в атмосферу - куда не кинь, всюду клин... опять КПД "швах"...
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
-  то зачем тогда нужна вращающаяся КС?? (ИМХУ).
"Богдановская" ЗКС это попытка использовать сгорание при постоянном объёме. Попытка не единственная, те же клапанные ПуВРД из той же серии(хотя "затыкается" лишь вход). Можно сделать ЗКС невращающейся, заставив вращаться крышки/корпус. Этот вариант мною предлагался. Может быть полезен для "опытов"(по причине простоты) и даже как элемент ГТУ. Но там с габаритами похуже.
Вращающаяся камера богданова- по сути та же лопаточная машина- с одной-двумя лопатками и примитивным напр. аппаратом, и не следует ждать от неё архивысоких КПД. 
Ещё раз, самовращение сатурновской ЗКС не самоцель была. Это побочный эффект от попытки применить РП по циклу Гемфри/Ленуара. Об этом прямо говорится в сборнике статей.
Мы же, "очарованные простотой" ЗКС пытаемся данный КПД, именно вращения, кр.момента, мощности, т.е. механической энергии увеличить. Желательно не сильно усложняя исходную конструкцию. И такие пути есть, даже несколько. Суть у всех сводится к одному- доиспользование выхлопа для мех.работы.
копоть что на турбину дорасширения, что в атмосферу - куда не кинь, всюду клин... опять КПД "швах"...
Это понятно. Идёт просто поиск путей. Ну хреново, так хреново, будем делать по другому. Успевает форсунка впрыснуть N-ое кол-во топлива на таких-то оборотах, значит от этого и будем плясать.
 

_Бывалый_

Я люблю строить самолеты!
Модернизируем ЗКС: вместо датчика давления устанавливаем форсунку. Приобретаем дополнительные возможности по углу впрыска и его длительности (уходим от "оконной" зависимости).
 

Вложения

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
вместо датчика давления устанавливаем форсунку.
Если я правильно понял, то Вы предлагаете врезать форсунку в КС так, как это в ДВС сделано, т.е. она не перекрывается золотником, а находится в постоянном контакте с объёмом ЗКС?
Да, это несколько расширит диапазон по углу, типа начать впрыск пораньше(в конце продувки) и/или закончить попозже(когда впуск уже закрыт).

ЗЫ. На приведённой Вами схеме цифрой "2" обозначена свеча, можно её заменить свечой-форсункой, с тем же эффектом.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Продолжим модернизацию ЗКС имея цель получить максимум именно механической энергии. Вот принципиальная схема(см. вложение) ЗКС(белый цвет) соединена с диском турбины(красный), на котором установлены лопатки(синий). Турбина и ЗКС вместе представляют собой таким образом моноротор. Зелёным цветом обозначен корпус/его часть с газоводом. Впускное окно переносится на торцевые крышки ЗКС и корпуса, туда же может быть перенесены и системы топливоподачи(форсунка) и зажигания(свеча, огневой канал и пр.). в газоводе корпуса могут быть установлены лопатки НА, лопатки могут быть регулируемые, может осуществляться разворот потока и т.д., может быть устроен дополнительно щелевой диффузор и т.п. Часть мех.энергии получаем от вращения ЗКС под действием истекающих газов, а дополнительно имеем прибавку от срабатывания энергии газов(дорасширения) на лопатках турбины.
По этому принципу можно сделать и многокамерную ЗКС-турбину, причём и продольного(где газ движеться прямотоком, по оси вращения КС) типа. Можно организовать вместе/вместо турбины волновой обменник типа "компрекс" и много чего ещё.
Как там будет с КПД, в этом случае? ;)
 

Вложения

S

SVD

Вот схема для компактной турбовально вентиляторного двигателя.  Пока считаю что стоит двигаться в этом направление, (пока не начал собирать материалы, деньги и т.д. на изготовление)
А внизу просто рабочие колесо диагонального вентилятора 
 

Вложения

S

SVD

Чем с нуля чего-то делать, может лучше что-то за основу взять
тогда лучше взять его конкурента ТРДД-50, но где их взять, все равно с нуля или по таким картинкам конструировать нужно. Да и тяга в два раза выше чем хотелось.
 

Colibri thalassinu

Докопаться до истины - это как выиграть войну!:)
ТД-30 - это всего 60 кгс, по Вашей концепции в разделе "Концептуальные проекты в авиации.", суммарно 120 кгс, самый самолёт тяга! :)
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
@ _Бывалый_
Это я в Челябинске, а не Вадим, он "где-то под Урюпинском". Мне же турбовентиляторник не нужен в данный момент ибо некуда и не на что.
Меня интересует мнение на Пост #509
 
S

SVD

Зачем синица нам в  руках,
Все двигателя это макеты или единичные экземпляры. Где их взять?
Д-30 - это всего 60 кгс, по Вашей концепции в разделе "Концептуальные проекты в авиации.", суммарно 120 кгс, самый самолёт тяга! 
Там один из двух 150 кгс, соответственно два это 300 кгс. И потом как видели в пух и прах справедливо разнесли такой вариант.
 

Colibri thalassinu

Докопаться до истины - это как выиграть войну!:)
И потом как видели в пух и прах справедливо
Не в "пух и прах", и не справедливо! А Вы - слишком легко поддались, этому "пухопраху"! :cool:
Сами же говорили, что
"Каждый правый,
Имеет право
На то, что с лева
И то, что с права!"(С)
А Ваш концепт, это что то ближе к очень скоростной, гоночной модели ЛА. Может и не слишком "дальнобойной"- но всё же летучей! ИМХУ


"Квикки"



тоже вроде "несуразицы" получилась, однако сделано и продано было больше, чем все тандемы мира ::)
 
S

SVD

Ваш концепт, это что то ближе к очень скоростной,
Хочется увидеть когда нибудь не обычный аппарат, пусть хоть снаружи отличающийся от всех остальных этакое ретро с техно  :). Но нельзя объять необъятное, что бы реализовать его нужно как минимум свою жизнь на несколько десятков лет посветить только этому. Это слишком большая цена.
А вот мотор для такого аппарата можно попробовать и сделать. Тем более сегодня обещали в марте месяце, ну просто завалить б\у роторами хочешь от камаза, хочешь от Кировцев с комбайнами - ляпота одним словом, так что в марте буду счастливым обладателем нескольких пар разномастных крыльчаток. Хозяин большого агрохозяйства заинтересовался из любопытства таким двигателем и чем сможет тем поможет :) :) :)
 

Colibri thalassinu

Докопаться до истины - это как выиграть войну!:)
Хочется увидеть когда нибудь не обычный аппарат, пусть хоть снаружи отличающийся от всех остальных этакое ретро с техно  . Но нельзя объять необъятное, что бы реализовать его нужно как минимум свою жизнь на несколько десятков лет посветить только этому.
С таким пессимизмом - и на двигатель "к нему" жизни не хватит! :mad:
Германия по одной подлодке в день делала во время II мировой войны. А Вы, что, не сможете и то и другое, если будете строить, а не тырындеть???!!! Пусть "не за один день" ;) Но за годка два-три!
 
S

SVD

У меня такой вопрос, какое решение более правильное, для снижения температуры выходящего из КС на турбину.
1. Снижение за счет смешивание с дополнительным кол-вом воздуха за жаровой трубой
2. Снижение за счет отдачи тепла через интеркуллер потоку идущему на рабочие колесо свободной турбины привода винта?
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
SVD сказал(а):
У меня такой вопрос, какое решение более правильное, для снижения температуры выходящего из КС на турбину.
1. Снижение за счет смешивание с дополнительным кол-вом воздуха за жаровой трубой
2. Снижение за счет отдачи тепла через интеркуллер потоку идущему на рабочие колесо свободной турбины привода винта?
№ 1. Результат, как минимум, тот же(а в реальности- лучше), а сложность, масса, стоимость, и пр. - меньше №2.
ИМХУ.
 
Вверх