Реактивный двигатель своими руками.

S

SVD

Ну если допустим что в КС полости вторичного воздуху (с перепускными окнами для классического дожигания) и часть выхода из неё и есть интеркуллер ?
Меня интересует изменяется или нет работа турбины и как от объема подводных газов. Если в первом случае мы имеем избыток этих газов, то во втором можно сделать так что бы этих газов будет в разы меньше при одной и той же температуре?
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Работа турбины в общем случае зависит от массового расхода газа и его температуры. В турбине, как и в других тепловых двигателях срабатывается перепад температур Т3/Т4(перед и за турбиной). Поэтому в принципе неважно как Вы передадите газу эту температуру: "непосредственно" смешивая вторичный воздух с газами из КС, или "опосредованно", через промежуточное звено в виде теплообменника(интеркулера). Просто в реальности первый случай и проще и эффективней, меньше потерь, да и вторичный воздух охлаждает саму КС, предотвращая её прогар. Во втором случае потерь больше(у теплообменника тоже есть своё термосопротивление, КПД и пр.) да и установка выходит сложнее/тяжелее/дороже. Теплообменники применяют в ГТУ для улучшения экономичности, когда теплом отработанных газов подогревают воздух ПЕРЕД КС(Т2), на величину этого подогрева падает расход топлива. Но это применяют в наземных ГТУ, типа Капстоновских ГТД-генераторов(С30/С60/етц.) Рекуперация тепла также ограниченна степенью повышения давления(ПИк) компрессора и в районе ПИк 8-10 уже почти бессмыслена, т.к. воздух в компрессоре и так нагревается от сжатия и трения(чем выше ПИк- тем больше), Т2 стремится к Т4. У Капстонов ПИк в районе 4-6. В авиаГТУ сие не применяется по вышеописанным причинам(габарит/масса/цена). А двигателях прямой реакции ТРД и вообще невозможно.
ИМХУ.
 

ri...

...советский авиатехник, сам знает куда идти...
Откуда
Люберцылайф
Как Вам хочется. Мне же, в моей работе, интересно поднять температуру, и скорость истечения газов на срезе сопла. По-прежнему - классическая турбина - тормоз в повышении КПД газотурбинников.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Мне же, в моей работе, интересно поднять температуру, и скорость истечения газов на срезе сопла.
Дык, в чём проблема-то? Вторичного воздуха поменьше, можно и вообще без оного и подымайте на здоровье. Вот тока волшебные материалы нужно раздобыть от первого солнечного зонда. Делов-то. ;)
 

_Бывалый_

Я люблю строить самолеты!
Все двигателя это макеты или единичные экземпляры. Где их взять?
Р95-300 - серийный, выпущены сотни штук МоторСичем, протухли за давностью лет, цена металлолома, требуют переборки для замены РТИ и электроники, макс тяга устанавливается ограничителем в САУ (КРД), ресурс небольшой.
ГТА-18 (АП-18) - серийный, приклад к танкам, как электростанция или кондиционер, на базе массового стартера ГТДЭ-117, ящик уодки прапору, генератор - фермеру. Можно у прапора прикупить и сам ГТДЭ-117.
ТД-30 - опытный, добыть сложнее, но "язык до Киева доведет" - разработчик может обрадоваться дополнительной нтше по применяемости.
Все на сайте разработчика и изготовителя.
 

_Бывалый_

Я люблю строить самолеты!
А вот мотор для такого аппарата можно попробовать и сделать. 
Вы считаете, что двигатель проще самолета? Обычно на создание двигателя "с нуля" уходит 5...7 лет работы нескольких коллективов.
 
S

SVD

Вы считаете, что двигатель проще самолета? Обычно на создание двигателя "с нуля" уходит 5...7 лет работы нескольких коллективов.
Разговор шел о том что не возможно одному человеку даже за несколько десятилетий И самолет с ваять И двигатель к нему, а так как ТАКОЙ самолет БЕЗ ТАКИХ мотор не полетит, то логичней или отказаться от самолета без мотора, чем от мотора который всегда найдется куда приспособить для ресурсного испытания ( напр. катера на воздушной подушке или что то в этом духе)
Р95-300 - серийный, выпущены сотни штук МоторСичем, протухли за давностью лет, цена металлолома, требуют переборки для замены РТИ и электроники, макс тяга устанавливается ограничителем в САУ (КРД), ресурс небольшой.
Есть такое хобби велосипеды конструировать и строить, есть хобби чужие до ума доводить, а есть хобби на них ездить - это три разных хобби. ;)   
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
а так как ТАКОЙ самолет БЕЗ ТАКИХ мотор не полетит
Сильно извиняюсь, а где можно глянуть/почитать на упоминаемый "ТАКОЙ самолёт"? А то я как-то не в курсе, сижу, нифига не понимаю. :-?

@ _Бывалый_, пытаюсь ещё раз спросить Вашего мнения на сообщение #509
 
S

SVD

где можно глянуть/почитать на упоминаемый "ТАКОЙ самолёт"?
Тут и можно, вот этот камень раздора, проклятий и насмешек. Турбо - Биплан чайка, рисовался как средний химик, но были предложения его переиначить в пилотажник, что с учетом всех критических пожеланий и было сделано.( Удален то есть из основной ветки ;D)
 

Вложения

S

SVD

Вадим Е. писал(а) Сегодня :: 10:05:01:
slav писал(а) Сегодня :: 09:56:43:
на своёй иконке рассекает во сне !!! 

А вам во сне полета не сняться? 


  Обожаю и летаю , ничем обидеть не хотел!!!  
Вот и мне сняться, и картинка на аватарке это состояние и изображает. Я не обидчивый - вспыльчивый, но необидчивый.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Турбо - Биплан чайка
Мда... Оставляя за бортом саму концепцию и применение хочу спросить, зачем туда пытаться впихнуть турбовентиляторник? Логичнее, если уж хочется именно что-нить "турбо", воткнуть туда турбопроп(ТВД). :-?
 
S

SVD

@ JohnDoe
Это философия, что лучше пропеллер или вентилятор. Как у того так и у этого варианта есть свои плюсы есть и минусы. Мне ближе вентиляторы, рисунок мой и соответственно и самолет вентиляторный  ;D А на счет планера уже проехали.
 

_Бывалый_

Я люблю строить самолеты!
спросить Вашего мнения на сообщение #509
Если любительское мнение в объеме Антанюка из файлового архива Вас устроит:
- зачем нужна лопатка 1, если ЗКС и "новая турбина" выполнены единым целым?
- вместо лопатки 1 напрашивается ряд лопаток (зеленые) во всю ширину-длину выпускного окна неподвижного корпуса.
- каналы 2 нарисованы диффузорными (компрессорными), что не есть хорошо.
Возможно такой вариант мог бы служить стартером в любительской модификации Р95-300, заменив пороховой газогенератор, размещенный во внутреннем конусе сопла (там центобежная турбина стартера расположена на диске колеса основной турбины).
 

Вложения

  • 20,8 КБ Просмотры: 141

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
BPLA сказал(а):
- зачем нужна лопатка 1, если ЗКС и "новая турбина" выполнены единым целым?
- вместо лопатки 1 напрашивается ряд лопаток (зеленые) во всю ширину-длину выпускного окна неподвижного корпуса.
- каналы 2 нарисованы диффузорными (компрессорными), что не есть хорошо.
1. Этот эскиз был призван "по-быстрому" проиллюстрировать идею, посему досконально не прорабатывался(хотя мысль о ненужности лопаток "1" бродила).

2. Насчёт переноса лопаток в канал корпуса ясно было озвученно в сообщении #509:
в газоводе корпуса могут быть установлены лопатки НА, лопатки могут быть регулируемые, может осуществляться разворот потока и т.д.
3. Это, опять же, эскиз. Хотя, если используется лишь(или в основном) сила реакции от поворота потока на лопатке, то из-за падения скорости(трение, теплообмен, расширение и пр.) у периферии МОЖЕТ быть целесообразным увеличение площади лопатки. Во-вторых, если очень нужно/хочется, то ничего не мешает сделать канал хоть конфузорным, т.к. у лопатки есть ещё и высота. Всё же определяется, в теории, площадью сечения а не формой.

ИМХУ.

ЗЫ. Кстати, если вдруг кого смущает "центробежность" турбины, можно, "вывернув" схему, сделать и центростремительную. Т.е. ЗКС расположить на периферии диска, "охватывая" собственно рабочие лопатки. ;)
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
SVD сказал(а):
Как дяди Юри на сайт попасть ?
Насколько я знаю, у дяди Юры своего сайта нет, а здесь он пожизненно забанен "благодаря" титаническим усилиям знатного крымчанина Анатолия. Можете Юрия попробовать поискать здесь: http://forum.rcdesign.ru/f83/thread67124-33.html. насколько я понимаю он там под старым ником "Жорж" фигурирует. Есть ещё мыло у меня, шлите вопросы/контакты в личку, я переправлю.
 
S

SVD

@ JohnDoe
Тогда еще вопрос, а есть типа такого Форума по движкам и турбинам?
 
Вверх