Вдогонку
Приложение № 1
к приказу Росавиации
от 06.07.07 № 166
Положение о комиссии Федерального агентства воздушного транспорта по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской федерации и урегулированию конфликта интересов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Указом Президента Российской Федерации от 03 марта 2007 г. № 269 (далее Указ Президента) определяет порядок образования и деятельности комиссии Федерального агентства воздушного транспорта (далее Агентство) по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия, комиссии).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также правовыми актами иных государственных органов, регламентирующими рассматриваемые Комиссией вопросы.
1.3. Комиссия действует на постоянной основе.
1.4. Основными задачами комиссии являются:
а) содействие руководству Агентства в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Российской Федерации (далее - гражданские служащие) требований к служебному поведению;
б) содействие руководству Агентства в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъектов Российской Федерации или Российской Федерации.
1.5. Комиссия Федерального агентства воздушного транспорта рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов:
- в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее -должности гражданской службы) в центральном аппарате Агентства (за исключением гражданских служащих, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации и Министром транспорта Российской Федерации);
- в отношении гражданских служащих, замещающих должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Агентства.
В отношении гражданских служащих, замещающих иные должности гражданской службы в территориальных органах Агентства, указанные вопросы рассматриваются в порядке, устанавливаемом руководителем Агентства в соответствии с настоящим Положением.
2. Порядок работы Комиссии
2.1. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Агентства и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия) действует на постоянной основе.
2.2. Основанием для проведения заседания комиссии является:
а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении государственным гражданским служащим (далее - гражданский служащий) поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
б) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
2.3. Информация, указанная в пункте 2.2. настоящего Порядка, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы;
б) описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
2.4. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
2.5. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
2.6. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 2.2. настоящего Порядка, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 2.4. настоящего Порядка.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.
В случае, если в комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом представителя нанимателя в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей, отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.
2.7. По письменному запросу председателя комиссии Управление делами, государственной службы и кадровой политики Агентства представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
2.8. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 2.2. настоящего Порядка. Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее, чем за три рабочих дня до даты заседания.
2.9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
2.10. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
2.11. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
2.12. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
2.13. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
2.14. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте «а» пункта 2.2. настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению;
б) установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае представителю нанимателя рекомендуется указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в Агентстве мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
2.15. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте «б» пункта 2.2. настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае представителю нанимателя предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
2.16. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
2.17. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
2.18. В решении комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;
в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
2.19. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.