регистрация ВС в Украине

Gennadij сказал(а):
ratnik сказал(а):
я про осмотр самолёта, не упирайся сильно, больше соглашайся и главное, что бы их замечания были на бумаге.
А протокол при осмотре всегда на бумаге пишут , и в двух экземплярах. ЮЮ бывает крутоват , но в целом он прав. Думаю что на 95% до 5 уровня вопросов.@ Vane4ka


По этому я думаю , договорись с ним , что может нет надобности драть всю обшивку с фюзеляжа , а изготовить смотровые окна для ревизии силовых элементов ну и систем управления.
Дерзай ! :~)
Ну ты прям братан мой, всегда поддержишь! 😉
 
Иван!
Не соглашайся не на какие статиспытания - это будет прецедентом усложняющим жизнь следующим за тобой. До этого дня НЕ ОДИН  зарегистрированный летательный  аппарат в Украине не проходил подобных испытаний. В основном они, как бы, аматорские. Могу утверждать что конструкция большинства из них не проходила прочностных испытаний. Прочность твоего самолета это твоя личная безопасность, к тому же ты строишь одноместный самолет.
 
А в самом деле - ведь есть же чертежи, с указанием материалов и расчёты прочностные - зачем испытания? Не производство же, а сам для себя.
Кстати, а какие требования к пластиковым конструкциям - там, ведь, нет силовых элементов как таковых - всё единое целое, как быть с инспекцией в этом случае?
 
Yakovlyev сказал(а):
Иван!
Не соглашайся не на какие статиспытания - это будет прецедентом усложняющим жизнь следующим за тобой. До этого дня НЕ ОДИН  зарегистрированный летательный  аппарат в Украине не проходил подобных испытаний. В основном они, как бы, аматорские. Могу утверждать что конструкция большинства из них не проходила прочностных испытаний. Прочность твоего самолета это твоя личная безопасность, к тому же ты строишь одноместный самолет.
Так подскажи на какой документ опереться в этой ситуации, если опыт есть.
 
В этой ситуации нужно операться на прецеденты, потому как документов никаких нет. Вернее нужно упираться  🙂 Например спросить где информация о прочностных испытаниях собранных из наборов Зодиаков.
 
По поводу ЗОДИАКов. Они вообще-то сертифицированы в ЕВРОПЕ и в Америке. Наборов как и готовых так и в виде "китов" выпущено не менее 1000 штук. Можно говорить и о СКАЙ РЕНДЖЕРЕ. Он сертифицирован в Испании и Италии кажется. Это так ..к слову..
А согласно "Временных правил допуска ВС к полётам" то для инспекторов вполне хватает расчётных данных ВС согласно чертежей и прочностных расчётов. Эти данные подтверждаются во время проведения облёта . Остальные требования это уже самодеятельность чиновников.
Не знаю , раньше стат испытания не требовалось , может сейчас Пихало стал требовать ...всякое может быть.

Вот сейчас например не выпускает промышленность угольных реле регуляторов для ЯК-18Т и ЯК-52 , а они выходят из строя уже по старости от постоянного замасливания, так что запретить установку современного реле-регулятора весом в пару сот грамм и требовать поисков и возобновления производства оборудования родом из каменного века ? В Китае раньше было выражение .." Ветер с востока " (с)   У нас наблюдаю уже нечто похожее наметилось ...
 
Gennadij сказал(а):
По этому я думаю , договорись с ним , что может нет надобности драть всю обшивку с фюзеляжа , а изготовить смотровые окна для ревизии силовых элементов ну и систем управления.
Так у меня еще далеко до обтяжки, это у Паштета самолет уже обтянут.
 
Yakovlyev сказал(а):
Иван!
Не соглашайся не на какие статиспытания - это будет прецедентом усложняющим жизнь следующим за тобой. До этого дня НЕ ОДИН  зарегистрированный летательный  аппарат в Украине не проходил подобных испытаний. В основном они, как бы, аматорские. Могу утверждать что конструкция большинства из них не проходила прочностных испытаний. Прочность твоего самолета это твоя личная безопасность, к тому же ты строишь одноместный самолет.
Юрий!
Так по поводу стат испытаний Пихало ссылался на Вас, мол Вы все свои самолеты так испытываете и у Вас есть опыт, и что можно будет к Яковлеву по этому вопросу обратится - он поможет.

А вообще надо будет  хоть как-то нагружать самолет или нет?
 
Опыт у нас есть, но мы делали прочностные испытания только в процессе сертификации. Мы испытывали А-20, А-22, А-22L и  А-22LS. Последние три, это достаточно разные конструкции и проверялись они на прочность по совершенно разным нормам.
Такие же самолеты как двухмотоный, 2-х местный А-26, его развитие А-36, амфибия А-24, 4-х местный двухмоторный А-28 и спортивный А-30 налетали тысячи часов на основании всего лишь прочностных расчетов. Испытать конечно все можно, но по каким нормам? Нагрузить грузами крылья - это полчаса, а что бы определить распределение и величину нагрузки, нужно начинать с характеристик профиля крыла и диаграммы "скорость - перегрузка". И т.д. и т.д. и т.д. и самое главное - кто это все будет проверять? Я таких людей знаю у нас единицы. Так им же и платить придеться. А для чего? Чтобы еще раз проверить конструкцию Хаймакса, проверенную десятилетиями?
В США, кстати, инспектор летной годности всего лишь проверяет правильность информации поданной в заявке ( чтобы не зарегистрировали воздушный шар вместо вертолета 🙂), наличие регистрационных номеров, да наличие таблички из нержавейки на хвосте. Инспектор НЕ ИМЕЕТ ПРАВА давать рекомендации по конструкции - в случае катастрофы родственники пилота могут подать в суд на инспектора и доказать (с помощью умелых адвакатов), что причина катострофы - его рекомендации.
 
Vane4ka сказал(а):
Пихало ссылался на Вас, мол Вы все свои самолеты так испытываете и у Вас есть опыт, и что можно будет к Яковлеву по этому вопросу обратится - он поможет.

И это говорит начальник отдела АОН Украины ? А он в курсе хотя бы в общих чертах для чего Яковлев это делал , почему , и по какой методике? Думаю судя по данной тебе рекомендации , что нет. Как всегда , и уже много лет Саша мелет языком на околоавиационные темы... 🙁

Yakovlyev сказал(а):
что причина катострофы - его рекомендации (инспектора)

А.Пихало рекомендует обратиться к Яковлеву за стат испытаниями .. . Яковлев категорически против ( я в этом его поддерживаю)Цирк какой то...
Значит именно Пихало всётаки требует стат испытаний , а не "гороза всей авиации АОН" Ю.Ю.Наконечный оказывается как выяснилось.
Ну Ну .... Уже традиционно становиться.. "за что боролись , на то и напоролись...." (с)
Ваня а про ТО обслуживание твоего самодельного самолёта после окончания строительства на аэродроме "Чайка"ТСОУ  он пока не говорил ?)))  А экспортный сертификат не требовал ?:🙂 😉 Если пока нет , то у тебя ещё много интересного в переди :-/
 
Геннадий не пугай парня, а расчёты бы нужны .
 
ratnik сказал(а):

Это не "пугание" . Это реалии жизни и работы начальника отдела АОН.
Но я думаю , что МЫ прорвёмся !   :IMHO
Поможем Ване в регистрации его ВС. Что касается расчётов , то при использовании легальных чертежей и спецификации на используемые материалы полных расчётов можно избежать.
 
Пихало мне сказал, что расчеты будут нужны если только вес будет выше расчетного (указанного в мануале).
 
Vane4ka сказал(а):
расчеты будут нужны если только вес будет выше расчетного  
А в каком объёме? Лучше пусть тебе напишет это  своё требование на бумаге! Бумага это ДОКУМЕНТ! А как раз этого он и не любит...
 
Назад
Вверх