Регулятор Vape R94.

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Что за Ямаха? Мотоцикл, снегоход, или гидроцикл? И, если можно, уточните модель.
ПЛМ - это  общеупотребительное  сокращение - подвесной  лодочный  мотор...
А  что,  думаете  внешняя  выходная  характеристика  генераторов  снегоходов - мотоциклов и  лодок  сильно  различается ? 
( При  схожем  устройстве  самого  генератора ).

Несколько  ссылок :

Описание  ПЛМ  Yamaha 30H :

http://www.water-club.ru/features.php?gt=outboards&model=Yamaha%2030H

Генератор  в  каталоге :

http://www.megazip.ru/ru/outboard/yamaha/view/141/9580/123262#g123263

Таблица  из  мануала :

http://www.motolodka.ru/motors/regulator.htm

Электрическая  схема  ПЛМ  Yamaha 30H :

http://motolodka.ru/motors/reg_connect.htm

Строго  говоря  генератор от ПЛМ Ямаха 30  больше  всего  напоминает  генератор  от  Бурана.  Там  похожие  катушки  света  и  зажигания. Только  у  Бурана 1 датчик.  А у Ямахи 2  датчика.  Соответственно - зажигание  двухканальное  с  двумя  отдельными  высоковольтными  катушками.
 

Вложения

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
В авиации в первую очередь должен интересовать вопрос надежности....

О том, что радиодетали иногда беспричинно выходят из строя, думаю, не секрет. Даже резисторы, не говоря уже о полупроводниках...

Так что ищем компромисс.
Наверно  всётаки  не  беспричинно а  непредсказуемо...
Причина  должна  быть.  К  примеру - брак  при  изготовлении  деталей.

Однако  есть  ряд  примеров - что  выходит  из  строя  чаще  всего.  К примеру -  стеклянные  мелкие  стабилитроны.  Из  советской  наминклатуры  деталей - были  уродские  транзисторы  КТ 315  и  подобные...  Горели  от  косого  взгляда.  Назывались  в  просторечии  оранжевым  дерьмом или  оранжевой  чумой.

Напротив -  советские  стабилитроны в  металлических  корпусах  ( и  желательно  с  знаками  военприёмки ) работали  весьма  надёжно.  Даже  в  случае  перегрузки - металлический  корпус  позволял  рассеивать  излишки  тепла.  Для  ответственных  случаев - можно  применять  стабилитроны  допускающие повышенную  силу  тока и  имеющие  массивный  металлический  крпус  с  болтом. К примеру -  Д815Д ( 0,5 А ;  12 В ) или  подобные.

Примеры  деталей :


«детали.»

Транзисторы  приличной  мощности - подобные  первому  на  картинке - работают  месьма  надёжно.
Транзисторы КТ 315 и  подобные - не  ставьте  по  возможности - никуда.
Стабилитроны  в  металлических  корпусах - предпочтительны.
Стеклянный  стабилитрон ( крайний справа ) - сдохнет  при  первой  возможности.

Для  конструкций  претендующих  на  высокую  надёжность предпочтительно  применять  резисторы  не  минимально  достаточной  мощности  а  с  запасом. Они  и  не  перегреются и  имеют  бОльшую  механическую  прочность.  Больше  вероятность - что  не  отвалятся.

Даже  если  с  точки  зрения  схемотехники  достаточен  резистор  о,125 Вт - лучше  ставить  резисторы  не  менее  чем  на 0,5 Вт.

Размеры  резисторов :


«Резисторы ...............     2  -  1  - 0, 5  W.»

Общий  вес  и  габарит  Выпрямителя - регулятора  от  этого  мало  пострадают.  А  надёжность  повысится.

Аналогично - если  вместо  транзистора  КТ 315 подобрать  транзистор  мощностью  несколько  Вт ( возможно  с  подбором  номиналов  резисторов  в  обвеске )  - надёжность  схемы  резко  увеличится.

Если  применяется  стеклянный  стабилитрон - его  возможно  снабдить  радиатором.  Вот  как  это  делается :

( пример  установки  радиаторов  на  диоды  и  стабилитроны  не  имеющие металлического  корпуса - в  случае  работы в  предельно  допустимых  режимах )


«радиатор.»

Оба  радиатора  из  латунной  жести  можно  прикрепить  к  текстолитовой  печатной  плате. Для  этого  можно  предусмотреть  на  радиаторах  хвостики - которые  пропустить  в  отверстия  и  припаять  к  дорожкам.  Собственно  и  электрический  контакт  может  идти  через  радиаторы. Радиаторы  предпочтительны  если  схема  не  залита  в  компаунд.

При  применении  слабых  стабилитронов - может  быть  рекомендовано  применять  схему  из  стабилитрона  и  транзистора ( аналог  мощного  стабилитрона ) об  этом  уже  тут  писали.

Следует  уделять  внимание  механической  прочности  монтажа.  Детали  должны  быть  закреплены так - чтобы  не  отвалились  от  вибрации.  Для  защиты  от  вибрации  и  влаги - часто  применяют  заливку  схемы  компаундом  типа  резинообразного  герметика.  Компаунд  должен  быть  не  склонный  разъедать  медные  дорожки.  Воняющий уксусом  герметик - не  подходит.

Иногда  плату  несколько  раз  погружают  в  паркетный  лак ( с  промежуточной  сушкой ). В  результате  детали  прочно  приклеиваются  к  плате  и  оказываются  защищены  от  влаги.

Далее - отдельным  сообщением  про  схемотехнику.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Уважаемый Kvadratov!
Теперь понимаю, почему на графиках Ямахи такие маленькие токи - маломощный генератор. Для лодочного мотора наверное больше и не надо.

Хочу поправить, у Бурана два датчика, один для малых оборотов, лучше назвать его пусковым, второй для больших. Блок зажигания РМЗ-640 для этого имеет два входа. Благодаря датчику малых оборотов двигатель для запуска не надо сильно раскручивать, в отличии от популярной системы зажигания Дукати, установленной на Ротексах, Симонини и проч.


С Вами полностью согласен, вопрос надежности - это не такой простой вопрос, как кажется на первый взгляд.  В конце семидесятых годов мне пришлось изготовить десять устройств, в каждом из которых содержалось по 70 шт. покупных КТ315. Вопреки общему мнению об этих транзисторах, устройства отработали лет шесть без единой неисправности. Правда транзисторы отбирались, кажется по току покоя. И в последствии мне много приходилось иметь дело с КТ 315, использовал даже в режиме лавинного пробоя, особых проблем я с ними не имел,  хотя согласен, репутация у них была не очень. Транзисторы использовались при токах не более 1 ma.
Со стабилитронами, мне кажется, проще. Отбор можно делать по нижней точке пробоя и наклону кривой. Т.е можно отобрать стабилитроны с более чистой кристалической решеткой полупроводника.

Но мы кажется ушли от темы. Предлагаю еще одну схему регулятора. Ток стабилитронов еще меньше чем в первой модели, стабильность по входу такая же. Имеет "мягкую" нагрузочную характеристику. Использовалась довольно долго с восьмиамперным аккумулятором, который боялся больших токов зарядки. Двигатель РМЗ-640 с кик-стартером.
 

Вложения

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Прежде  чем  двигаться  далее -  продублирую  предидущую  схему  из  ПДФ. 
( С мелкими  дополнениями  по  применению  деталей. ) 
 

Вложения

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Схема - наподобии  той  что  обсуждали  с  вариантами  мопедисты :

http://www.scooter-club.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=93812

 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
...Теперь понимаю, почему на графиках Ямахи такие маленькие токи - маломощный генератор. Для лодочного мотора наверное больше и не надо...
Графики  интересны  не  мощностью - а  динамикой  возрастания  напряжения  от  оборотов. 
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/nagruzochnaja___harakteristika.JPG
Если  генератор  будет  вдвое  мощнее - на  графике будут  удвоенные  значения  токов...  Но в  режиме  незначительной  загрузки - напряжение  будет  пытаться  залезть  в  область  троекратного ( и более ) - превышения  номинального  напряжения в 12  вольт.

Сколько  мощности  надо  иметь  на  мотолодке  и  на  ЛА - вопрос  не  однозначный.  Часто  зажигание  работает  от  магнето  или  от  независимой  конденсаторной  системы ( CDI ).  Приборы  могут  не  требовать  внешнего  питания или  питаться  от  неподзаряжаемых в полёте  батарей или  аккумуляторов.  К  примеру многие  тахометры  питаются от  своего  элемента  питания - типа  как  от  часов...  С  ресурсом  батареи - 3 - 5  лет...
Часто  на  мотолодке  или  на  ЛА - генератор  мощностью в 50 - 60 Вт - легко  справляется  с  вопросами  электроснабжения.

У  товарища на  дельталёте с Бураном -  долгое  время  обмотка  света  генератора - вообще  не  использовалась.
Для  питания приборов - стоял  аккумулятор  12 В ; 2,2 А /ч.
Свинцовый от  бесперебойника  смстемы  сигнализации.


Хочу поправить, у Бурана два датчика, один для малых оборотов, лучше назвать его пусковым, второй для больших. Блок зажигания РМЗ-640 для этого имеет два входа. Благодаря датчику малых оборотов двигатель для запуска не надо сильно раскручивать, в отличии от популярной системы зажигания Дукати, установленной на Ротексах, Симонини и проч.
Есть  магнето  Бурана  с  двумя  датчиками ( причём  один  отдельный а  второй  совмещён  с  обмоткой  зажигания ).

А есть  магнето - только с  одним  отдельным  датчиком.
Для  каждого  вида - свой  коммутатор.


«Схема  Буран  с  одним  отдельным  датчиком.»


«Электросхема  Буран С-640 А1 с двумя  датчиками.»

бывает  и  вариант  без  отдельного  датчика :

«Одновременно выпускалось 5-проводное магдино 1111.3749, которое работает с коммутатором 84.3734-01»

Список  не  полный... 


С Вами полностью согласен, вопрос надежности - это не такой простой вопрос, как кажется на первый взгляд. 
В  вопросе  обеспечения  надёжности ЛА - следует  стремиться  к  тому - чтобы  зависимость  от  электропитания  была  минимальной. Во  всяком  случае в  дневное  время. А большинство аппаратов  типа  экспериментал  -  не  предназначены  летать  ночъю  и  в  сложных  условиях.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Уважаемый Kvadratov, благодарю за информацию. Схема такая же, только зачем там резисторы. R1 сильно нагружает стабилитроны, и совместно с R2 делают выходное напряжение зависимым от входного из-за перераспределения токов.
Пробую выложить схему в формате JPG/
 

Вложения

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Получилось.
Диоды D5,D6 делают немного хуже стабильность напряжения (до 0,2%) но добавляют около 0,7 в. В варианте РМЗ-640 у меня стоит конденсатор на 1000 мкф х 25в. Наш отечесвенный 80 годов. Удивительно, но рабочий. Резистор R1 нужен для разрядки конденсатора при отключении нагрузок, но можно и без него.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
SinglFather - возможно  Ваша  схема  работает  и  стабилитроны  не  греются...  Я  не  проверял - так  что  приму  на  веру.  Хотя  странно.  Люди  пишут  что  у  них  стабилитроны  и  резисторы  греются  ощутимо. Имеются  в  виду  простейшие  схемы - без  усиливающих  транзисторов  в  цепи  управления. Я  таких  схем  - не  собирал  и  с  современными  сериями  симисторов не  работал.  Я  применял  старые  добрые  тиристоры. Возможно  теперь  новая элементная  база позволяет  некоторые  схемотехнические  вольности... Но  точнее  не  скажу - не  знаю.

Однако - давайте  попробуем  пройтись  по  азам  схемотехники  шунтирующих  регуляторов.  Так  сказать по  исходной  логике  схемотехнических  решений. Наверно  и  остальным  читателям  будет  интересно  почитать  немного  теории. Начну - как  говорится - от  печки - и  постараюсь  изложить  понятно  для  людей  без  профильного  электротехнического  образования.

[highlight]И  так -  сначала  несколько  слов  про  сам  принцип  работы  генератора  возбуждаемого  постоянными  магнитами  в  комплекте с  шунтирующим  регулятором  напряжения. Свои  комментарии  я  буду  выделять  цветом  - чтобы  они  не  путались  с  чужими  цитатами.[/highlight]


Цитата  с  форума  РадиоКот :
http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=6814&view=print
( В  свою  очередь - они  ссылаются  что  цитируют материал с форума Московский Скутер Клуб )

YraY пишет :

"... Работает регулятор следующим образом. При достижении положенного напряжения, в нашем случае 13.8 вольта, регулятор тиристором или симистором замыкает обмотку генератора накоротко соответственно напряжение падает и тиристор или симистор снова закрывается, цепь размыкается и напряжение снова достигает рабочего. И так с большой частотой в результате на выходе регулятора импульсное напряжение большой частоты оно сглаживается в постоянное конденсаторами и аккумулятором.
Многие скажут что такой способ регулирование не допустим дескать замыкая генератор можно его сжечь. Но тут всё зависит от типа генератора на скутерах стоят магдино генераторы, а они имеют одно положительное свойство дело в том, что ток в цепи генераторных катушек ограничивается их индуктивностью рассеяния, а не внешним сопротивлением. При коротком замыкании индуктивность будет настолько велика что будет влиять на поле постоянных магнитов, но направленно будет против них в результате ЭДС в катушках будет настолько низок, что ток не сможет причинить каких либо повреждений обмоткам. Генератор скутера при этом не перегорает, но есть небольшая проблема это основной минус этих регуляторов - противодействие магнитного поля катушек и постоянных магнитов имеет некоторую силу в результате повышается нагрузка на коленвал и соответственно снижается мощность двигателя. На двух-тактниках это почти не заметно, а вот на четырёх-тактных одноцилиндровых двигателях это заметно там и так коленвал по инерции целый оборот проходит, а тут ещё и генератор его тормозит. Но в любом случае потери в мощности незначительны и заметны только в снижении оборотов холостого хода.
Зато у этого типа регуляторов есть много больших плюсов они компактны, просты, надёжны, дёшевы, выделяют не много тепла, имеют широкий диапазон входных и выходных напряжений, точно держат напряжение ( пока генератор даёт достаточно тока ), а главное в связке в нашим генератором КПД достигает 100% ...
[highlight]Далее - YraY  несколько  поплыл  в  теории... Попробую  написать  толком - про  какие 100 % он  говорит.  Допустим -  мы  имеем  генератор рассчитанный  на  50 Вт нагрузки при  крейсерском режиме  мотора и  напряжении 12 вольт.  Мы  движемся в  крейсерском  режиме и  включили фару потребляющую 45 Вт  и  габаритный фонарь 5 Вт.  Напряжение  в  бортсети - равно 12 вольт. Потребление равно  мошности  генератора - 50 Вт.  Напряжение  срабатывания шунтирующего  регулятора -  13.8 вольт - тоесть  он  не  срабатывает - ничего  не  потребляет  и  не  греется. Это  и  есть  потребление 100  процентов  вырабатываемого  электричества  в  полезных целях.
   Кроме того - из  этого  следует - что  включённая  фара -  облегчает  жизнь  регулятору  напряжения.  Многие  думают  что  всё  наоборот. Но в  данном  случае - они  ошибаются.[/highlight]

[highlight]YraY экспериментировал  с  покупными  китайскими  выпрямителями - регуляторами от  мотоциклов 125 кубиков  и  с  самоделкой по  древней схеме  из  журнала Катера и яхты. Отзывы о  использовании - положительные. Пишет  что  со 100 Вт  генератором  оба  варианта  работали  нормально.[/highlight]


«Подключение 3 фазного  регулятора  к 1 фазному генератору скутера.»

Схема из  Катеров  и  яхт :
( с  комментариями  строившего  человека  с  форума  Мотолодка ) :


«выпрямитель / стабилизатор  напряжения»

Мощность  стабилизатора в  основном  зависит  от  применяемых  тиристоров или  симисторов  и  применяемого  диодного  моста.  При  применении соответствующих  деталяей - можно  стабилизировать  хотьбы и  киловатный  генератор. Кроме  деталей - надо  помнить  про  толщину  проводников  и  размер  радиатора ( корпуса ).

Попробуем  углубиться  в  схемотехнику  цепей  управления  наиболее  простых  симисторных  регуляторов :


«Простой шунтирующий  регулятор  напряжения с  выпрямителем»

Был  вопрос - что  тут  делают  резисторы.
Это  обсуждали  на  форуме  Схем  нет :
http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=106872&st=20

АКА  samogon писал :

Я когда подключал схему - не заметил что неприпаялся резистор R 1 ( 200 [ch937] ) . При этом всё прекрастно работало. Когда я заметил и припаял, ничего не изменилось...  Не  понятно  почему ?

АКА  pliss - отвечает :

Если бы это был тиристор, то этот резистор "улучшает выключение" и защищает от ложных включений.
Думаю, что первое - сомнительно, а второе - оно самое.

АКА  Григорий Т.  отвечает :

Этим резистором задаётся рабочая точка стабилитронов, только и всего.

[highlight]ИМХО - резистор  нужен  для  создания  в  цепи  стабилитронов  некоторого  рассчётного  тока - необходимого  для  правильной  стабилизации  напряжения  стабилитронами.  Этот  ток  должен  быть  указан  в  даташитах  на  стабилитроны.[/highlight]

Далее  АКА  samogon  жалуется  что  резистор  греется  и  спрашивает :

...его можно исключить впринципе? Просто всё что он делает по факту, это адско греется и всё. Аж почернел от температуры и это при том, что у меня он на 1 Вт, а на схема 0.5 Вт. ?

[highlight]Далее  гуру  не  пришли  к  однозначному  выводу  о  причинах  и  способах устранения  проблемы  перегрева  резистора....

Вот  из  за  таких  мелких  косячков - я  не  люблю  излишне  простенькие  схемы...  Иной  раз - простота - хуже  воровства...

Далее  про  резистор R 2.  Он  ограничивает  ток - протекающий  между  цепочкой  стабилитронов  и  управляющим  электродом  симистора.  Этот  ток  может ( при  применении  некоторых  симисторов  или  тиристоров )  достигать  значений - опасных  для  стабилитронов.  Так  что  ток может  быть  необходимо  ограничивать.  Иначе - стабилитроны  могут  перегреться  и  -  привет -  погорят ...

Такая  вот  диспозиция  вырисовывается  со  схемотехникой  простейшего  стабилизатора.

Возможно  что  выжить  стабилизатору  на  практике  помогает  применение  резисторов  хорошей  мощности ( можно  ведь  и  на  пару  ватт  поставить... )  - а  также  шунтирование  регулятора  фарой ( нагрузкой ).  Вспомним  про  100 %  использования  мощности  при  соответствующем  потреблении.  Когда  потребители  потребляют всё  что  вырабатывает  генератор -  стабилизатор  отдыхает и  не  греется.[/highlight]

В моей схеме резистор тоже можно ставить, но зачем? Затвор симистора уже зашунтирован резистором около 60 ом. Он внутри уже есть. Ложных подрабатываний не замечено.
Ну  если  резистор  - эквивалентный  резистору R 1  имеется  внутри  симистора - тогда  очевидно  внешний  резистор  можно  не  ставить...  Это  уже  прямо  не  симистор  а  микросборка  какаято получается...  Если  можно - ткните  меня  носом - где  про  этот  внутренний  резистор  в  даташитах  пишут.  Может  я  правда  несколько  отстал  от  технического  прогресса ?
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Уважаемый Kvadratov.
Вас понял, сейчас поясню.
Здесь найдёте BTA41:
http://doc.chipfind.ru/
Информация конечно скудная,  поэтому немного дам объяснений из того, что удалось выяснить.
В управлении симистора используется полевая структура, зашунтированная структурным резистором. У разных экземпляров номинал резистора отличается, и в основном лежит в пределах 50-60 ом.
Минимальное напряжение срабатывания на управляющем электроде G  составляет 0,2 в., максимальное (думаю допустимое) 1,3 в.
Внешний ток срабатывания при шунтировании внешнем резистором 33 ом лежит в пределах 50-100 ма.
Гарантированный ток срабатывания (без внешнего резистора) 50 ма. Фактически симистор срабатывает при токах от 4 ма до 25 ма., в зависимости от экземпляра и группы. Кроме этого данный симистор имеет высокое быстродействие, которое выражается в микросекундах.

При такой чувствительности и быстродействии есть проблема ложного срабатывания при работе на большую индуктивную нагрузку, поэтому и ставят дополнительный внешний резистор и RC цепочки. Но для генераторов этого не надо. Индуктивность катушек относительно небольшая, кроме этого, импульсное напряжение ограничивается диодным мостом (при наличии нагрузки, хотя бы ёмкостной).

Далее о стабилитронах.
Сложилось общее мнение, что маломощные стабилитроны весима хилые электронные приборы, и мало кто знает, что
стабилитроны типа КС, Д814 и пр. в стеклянном корпусе спокойно выдерживают импульсный ток до 1,5 а., но при малой длительности импульсов и большой их скважности. Т.е если средний ток у стабилитронов небольшой (стабилитрон не греется), он вполне может работать при импульсных токах, превышающих номинальный в 50 раз.

Теперь об использовании в схеме регулятора.
При высоком быстродействии симистора у стабилитрона нет возможности выйти из сторя.
Скорость нарастания фронтов переменного напряжения от генератора и его гармонических составляющих при максимальных оборотах в сотни тысячь раз меньше быстродействия симистора. Даже при плохом контакте и образовании искрения симистор успевает отсеч импульс. При плохих частотных свойсвах стабилитронов отсечь импульс помогает их инерционность и большая внутренняя емкость.
Добавление же внешних резисторов в схему увеличивают ток протекающий через стабилитроны, т.е. снижают надежность.

Практически же никакими способами сжечть регулятор не удалось. Я этого долго добивался и в конце концов успокоился.
Даже диодный мост выдержал переполюсовку при подключении к аккумулятору - просто отгорел провод.

Еще одно замечание.
На форумах неоднократно высказывалось мнение, что закороченная обмотка генератора тормозит двизатель.
Однако, сопротивление обмоток генератора низкое, десятые доли ома. Если обмотка закорочена - напряжения нет, хотя ток максимальный.  При этом ток генератора ограничен напряженностью магнитного поля, т.е. свойствами постоянных магнитов, и при закорачивании обмотки сильно не растет. Если мощность - это произведение тока на напряжение, то мощность, отдаваемая генератором будет практически равна нулю.
Если двигатель тормозится генератором, то возникает справедливый вопрос, куда девается энергия, затраченная на торможение?
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Совсем простой вариант пригодный  больше для лодочного мотора.
Если обмотка генератора не имеет заземленного среднего вывода, то один провод следует соединить с корпусом двигателя.

Вторая схема является развитием первой схемы.

Управление по переменному току имеет свои преимущества и свои недостатки. Иногда применяется, когда не нужна высокая стабильность напряжения в зависимости от нагрузки, когда применяются слаботочные аккумуляторы для питания приборов и отсутствует электростартер.
Работоспособность и надежность регуляторов проверена на практике.
Регуляторы желательно не располагать непосредственно на корпусе двигателя воизбежание подогрева.
 

Вложения

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Вчера тоже разобрал регулятор R-98, спалили перепутав полярность подключения аккумулятора, в электронике не разбираюсь, выкладываю фотки внутрянки, R-98 позиционируют как усиленное реле-регулятор, видно сгоревшие IRF 4104, 2 штуки и какой то желтый элемент, рядом с микросхемой.
 

Вложения

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Похоже это реализация синхронного выпрямителя (активного моста) на полевых транзисторах (http://www.compeljournal.ru/enews/2009/12/7). Подорвавшийся элемент - электролитический чип-конденсатор. Микросхема - драйвер полевых транзисторов, вполне возможно, что небезызвестный таймер 555 серии, заставляющий работать их в оптимальном режиме.
 

Вложения

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Вопрос к спецам, если заменить сгоревшие элементы, существует ли вероятность того, что релюха заработает? Или взорвавшиеся диоды это только верхушка айсберга и внутренние повреждения остальных деталей, просто не отразились на их внешнем виде?
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Может получиться, а может и нет. Проще собрать заново по одной из вышеприведенных схем.
 
Вверх