Рейтинг безопасных крыльев ДЛТ.

Речь идёт о статистической надёжности, т.е соотношение ЛП к объёму выпущенных изделий. 

Так уже писал вроде:
Если интересует отношение кол-во_выпущенных/кол-во_аварий, то статистика здесь будет врать в связи с малыми величинами.
 
Я сам видел как Л.Киносян лично облётывает и регулирует новые крылья на своих телегах. Если покупатель не опытный то крыло делается более загрубленным для безопасности.
Ну вот и раскрыта одна из причин летных происшествий. А что - логично: поскольку клиент начинающий пилот - так давайте ему уберем нафик запас по управляемости. Пусть боится летать в стрёмную погоду и в стрёмных местах. А если не забоится - то пусть сработает главный закон Дарвина о естественном отборе.

А то тут все настаивают то на ошибках пилота, то на ошибках пилотирования,  то на избыточной самоуверенности.

Если производители сознательно замалчивают истинные причины летных происшествий с их телегами и валят все на "ошибку пилота", то какая тут может быть сколь-нибудь честная  статистика?

Поэтому предлагаю сделать независимый рейтинг крыльев разных производителей. Определить заранее необходимые критерии их оценки и пусть какой-нибудь тест-пилот тестирует да выкладывет видеоматериал на своей независимой странице.

И пусть производители сколь угодно высокого о себе мнения, а народ имеет право знать правду и будет её знать.
 
Ну ,если сравнить "АЭРОС"совские крылья с другими российскими производителями,то приоритет не в пользу последних..или я ошибаюсь?
 
Ну вот и раскрыта одна из причин летных происшествий. А что - логично: поскольку клиент начинающий пилот - так давайте ему уберем нафик запас по управляемости.

О как великолепно!
Форум почитали прям всё сразу и раскрыли 🙂

Запас по управляемости на Атлете? А он там есть? И насколько большой? :🙂

На самом деле не запас по управляемости убирает ВМ, а излишнюю остроту в управляемости. Причем, Аэрос делает то же самое. Двое моих друзей, известных пилота обращались в Аэрос с вопросом как бы нам крылышко настроить, чтобы было по управляемости получше. Ответ не порадовал: "Никак".
Что, может и Аэрос теперь заклеймим до кучи?  😀

На мой взгляд постановка вопроса изначально провокационная (вероятно невольно). Тут вероятно правильно быть спокойнее в оценках.
 
Ну ,если сравнить "АЭРОС"совские крылья с другими российскими производителями,то приоритет не в пользу последних..или я ошибаюсь?

По какому параметру сравниваем?
По стабильности изготовления крыльев с повторяющимися характеристиками? - Да соглашусь, стабильнее производство, параметры управляемости достаточно одинаковые на выходе.

По материалам (долговечности, стабильность параметров) - Да, опять соглашусь, материалы лучше, крылья тянутся меньше.

Аэрос делает хорошие стабильные летучие крылья. Это факт и его можно только признать, а оспаривать я бы не стал.

Но то, что у Аэросовских крыльев самые-самые параметры? - Пожалуй нет, неочевидно.
 
На самом деле не запас по управляемости убирает ВМ, а излишнюю остроту в управляемости.
Не раз слышал байки про то как очередной производитель добился "афигенной" управляемости, и ну давай её загрублять! Видимо, чтоб народ в штаны не наложил от такой "управляемости".

Не раз слышал байки про то, что "управляемость" обратно пропорциональна "устойчивости". Мол, чем больше остроты в управлении, тем неустойчивее дельтаплан.

И даже слышал байку очень уважаемого человека про "устойчивость", выраженную в секундах, требуемых на изменение крена в 45 градусов на такой же обратный. И он отказался лететь на моем аппарате, когда узнал что мне на это требуется меньше 3-х секунд.

Это какая же такая "управляемость" имелась в виду при её "загрублении"? Может хорош уже парить людям мозг?

Еще не видел ни одного производителя, который бы добившись уменьшения усилий на ручке и отзывчивости крыла принялся бы загрублять эти параметры в случае, когда в болтанку крыло само летит "без рук".
 
Я, Бухаркин Юрий Анатольевич, убедительно прошу Владимира Леуськова НЕ тревожить память Ни Сергея, Ни Николая, привлекая их в качестве примеров в споре. А то я вспомню Ленку и рекомедации "скручивать антипалки" всем настоящим пилотам. Тьфу, не хотел встревать, приходится.
Модератор, почистите ветку!
 
когда в болтанку крыло само летит "без рук". 

Это какое крыло летит в болтанку "без рук "?! "Без рук" чаще чувствует себя пилот после полёта у крылом заточенным под повышенную устойчивость если попадает в сложные метеоусловия!
Ну , вроде на первое место по безопасности Аэросовские крылья поставили ? Один аппарат у нас в области с таким крылом - уже поменяли , восстановлению не подлежало.Из 2-х крыльев -одно аварийное .Статистика получается такой ! Но разве крыло виновато ?!- Прокладка между сиденьем и трапецией ! Правда попробовав Атлет - в прошлом году , хозяин опять вернулся к Профи . С его слов Атлет каждый раз тянул в другую сторону , хотя настроек ни каких не менялось. Может это субъективное мнение пилота , я сам не пробовал. Отличной повторяемостью после сборки-разборки обладают на мой взгляд Х-14, эксплуатирую их с 1997 года . Правда двух одинаковых крыльев Х-14 по поведению не встречал-как и люди, каждое индивидуальность ( не забывайте ставить капотик - совершенно не летит).Из-за их массовости -в рейтинге безопасности вряд ли высоко поднимутся, хотя очень хорошее крыло !
Самыми безопасными в рейтинге , я думаю , будут тихоходные крылья с большой площадью. Вряд ли кто на них рискнет взлететь в СМУ -статистика будет в их пользу. 
 
Из-за их массовости -в рейтинге безопасности вряд ли высоко поднимутся, хотя очень хорошее крыло !
от чего же ,брат Петруха?! Не только количество используемых крыльев ,но и налёт на этих крыльях имеет значение.Для примера -используем Х-14 уже много лет ,суммарный налёт на них ...ну так навскидку тысяч девять !!!(9 000 час )
Оду продукции ЗАО Красные Крылья пропел ранее , и свой выбор определил ---серийность ! Вот главный критерий для стоящих на распутье ,брать то или это? Скандальная известность ,это тоже -реклама .Только вот про Х-14 не слышал подобного.Опять же пример ...раньше ,когда мы не знали толком ничего о ресурсе , меняли паруса через 500 часов ...каркас доводили до 1000 . Теперь меняем крыло через 1500 часов . Единственно замечание ,крылья ангарного хранения , и разбираются -собираются в своей жизни 4-5 раз!
Так вот при замене обшивки ,не требовалось никаких регулировок ,одели и -полетели следующие 500 часов .
 

Вложения

  • 21_maja_2012_043__Medium_.JPG
    21_maja_2012_043__Medium_.JPG
    138,3 КБ · Просмотры: 84
А то я вспомню Ленку и рекомедации "скручивать антипалки" всем настоящим пилотам.
Ну раз уж Юра Бухаркин вспомнил про Ленку и антипики, то поясню для окружающих.

Все настройки ее аппарата были идеальными и посмотреть поведение её аппарата можно на этом видео:

http://www.youtube.com/watch?v=m-BlJgveDQ0

В нём демонстрируется ПРЕДЫДУЩИЙ дню её гибели полёт её аппарата. Буксировал её в тот день Николай Наумов. Инструктировал и выпускал её в тот день Сергей Игнатов. Никого из троих уже нет на этой земле и уточнить детали не у кого. Но точно известно что Наумов как буксировщик пропустил момент локаута и продолжил её тянуть, а Игнатов по ошибке поставил ей двойное разрывное звено. Кроме того Игнатов как инструктор допустил её к аэробуксировке, тогда как она не имела устойчивого навыка полёта на зажатой ручке.

Обвинения в мой адрес что я, мол, отпустил ей антипики, базируются на кровной мести фанатов фирмы Аэрос и её воздыхателей к таким как я. Ко всем тем, кто считает повышение продольный устойчивости через уменьшение управляемости порочным и крайне опасным занятием фирм-производителей, провоцирующем пилотов изменять фабричные установки антипиков для того чтобы иметь запас управляемости по крену в критической ситуации.


А вот совет "не тревожить память" провоцирует гибель очередного пилота, по незнанию наступающего на те же грабли, на которых попались такие уже погибшие до него.

Будем петь песни в честь безвременно почивших "ходящих под Богом", проливая слёзы, готовить себе место на погосте и прыгать на их грабли с разбегу? Или наконец начнем делать выводы?

Поэтому предлагаю создать рейтинг безопасности, основанный  не на статистике, а на конкретном облёте конкретного крыла с оценкой по совершенно конкретным параметрам.
 
А то я вспомню Ленку и рекомедации "скручивать антипалки" всем настоящим пилотам. Тьфу, не хотел встревать, приходится.

Ты уже вспомнил!!! И что же тебя с подвигло на столь гнусный поступок?.....................................

Для тех кто "не в теме"! Прости Володя, не могу промолчать!!!

Рощина Леночка - дельтапланеристка, член сборной РОССИИ! ЖЕНА ВОЛОДИ ЛЕУСЬКОВА!!!

Погибла на аэробуксировке за МДП, во время подготовки к Чемпионату Мира! Локаут - тяжелейший режим, наступающий на ранней  стадии буксировки, происходит лавинообразно, чем дольше нет отцепа пилота от фала, тем глубже, в геометрической прогрессии! Эдакое сваливание на крыло! А после отцепа катастрофически не хватает высоты...!


Предлагаю! Юрию Анатольевичу Бухаркину немедленно принести свои искренние извинения здесь же на этой ветке! В противном случае буду требовать от модератора пожизненного бана!


С уважением ко ВСЕМ, Мысенко Владимир.
 
Причем, Аэрос делает то же самое. Двое моих друзей, известных пилота обращались в Аэрос с вопросом как бы нам крылышко настроить, чтобы было по управляемости получше. Ответ не порадовал: "Никак". 

Аэрос по понятным причинам не хочет нести ответственность за чъю-то самодеятельность. Если "известные пилоты" не знают как поднастроить свои крылья, значит никак. Я настраиваю крылья Аэрос довольно успешно, часто в пределах разрешенных регулировок. Если этого мало, иду немного дальше но с понятием и аккуратно.

А если без понятия... Один деятель во Флориде уменьшил V на новом Х-17, да еще перенес ручку "улучшая управляемость". Вечером как-то летал. Попросил меня перегнать телегу к нему. День, жара, термики, огромное крыло по размаху и площади начало голландить сразу после того как убрал газ после взлета. Парашюта нет. Летел на ручке почти упертой в подкос чтоб уменьшить голландский шаг, а попробуй отрабатывать термичку на вытянутых руках, да еще на таком крыле. Зайти на посадку тяжело, летать долго так тоже руки отваливаются. Сел только с 3 раза, чудом не сбив фонарик на краю полосы... Так что я бы не стал ругать Аэрос за осторожность. :IMHO
 
Так что я бы не стал ругать Аэрос за осторожность. 
На пилотов всегда будут возлагать вину за их гибель на них самих до тех пор, пока существует МИФ о прямой зависимости между устойчивостью и управляемостью.

Еще одно доказательство того, что уже не знающий куда деваться народ в отчаянии жертвует то продольной, то поперечной устойчивостью для увеличения управляемости аэросовских крыльев. И часто переходит пределы разумного.

А у Аэроса только один рецепт - полный запрет на самостоятельные регулировки. Какие молодцы, все правильно делают. Нафига им ответственность за чьи-то кривые ручки?

Только ответственность эта не снимается, если кривые ручки всё-же залезли в эти настройки. Ибо в качественно настроенный аппарат никаким "кривым ручкам" и в голову не придёт что-то менять в своём крыле. Пилоты практически все до суеверия боятся всего нового связанного с настройками, если все и так нормально.
 
А то я вспомню Ленку и рекомедации "скручивать антипалки" всем настоящим пилотам. Тьфу, не хотел встревать, приходится.

Ты уже вспомнил!!! И что же тебя с подвигло на столь гнусный поступок?.....................................

Для тех кто "не в теме"! Прости Володя, не могу промолчать!!!

Рощина Леночка - дельтапланеристка, член сборной РОССИИ! ЖЕНА ВОЛОДИ ЛЕУСЬКОВА!!!

Погибла на аэробуксировке за МДП, во время подготовки к Чемпионату Мира! Локаут - тяжелейший режим, наступающий на ранней  стадии буксировки, происходит лавинообразно, чем дольше нет отцепа пилота от фала, тем глубже, в геометрической прогрессии! Эдакое сваливание на крыло! А после отцепа катастрофически не хватает высоты...!


Предлагаю! Юрию Анатольевичу Бухаркину немедленно принести свои искренние извинения здесь же на этой ветке! В противном случае буду требовать от модератора пожизненного бана!


С уважением ко ВСЕМ, Мысенко Владимир.

Я не думаю что Юрий хотел оскорбить кого-то. И потом Володя, ты же знаешь что настройка дельты пилотом экстракласса это искусство, она индивидуальна. Хочет такой пилот пожертвовать безопасностью ради пиковых характеристик - он/она обычно знает на что идет. Идут на замену боковых тросов на более тонкие, уменьшение продольной устойчивости и т.д. рискуют ЧТОБЫ ПОБЕДИТЬ, опередить соперника.

Нельзя эти вещи сравнивать с настройками крыла для начинающего или среднего пилота мотодельты.
 
А у Аэроса только один рецепт - полный запрет на самостоятельные регулировки. Какие молодцы, все правильно делают. Нафига им ответственность за чьи-то кривые ручки?Только ответственность эта не снимается, если кривые ручки всё-же залезли в эти настройки. Ибо в качественно настроенный аппарат никаким "кривым ручкам" и в голову не придёт что-то менять в своём крыле. Пилоты практически все до суеверия боятся всего нового связанного с настройками, если все и так нормально.
           

Если кто-то бъется на крыле Аэрос - это в любом случае удар по престижу Аэрос. К сожалению (для меня лично) Аэрос действительно не поощряет самодеятельность. У меня был случай с ТЛкой когда я просто НЕ СМОГ заставить ее летать адекватно. Вообще не смог! Все рекомендации были "верни все как было и все полетит" Увы не полетело.

Оказывается проблемы были с большинством из 5 крыльев этой серии при облете. Грешили на то что как-то не так кроили, по-ли половинки при разных температурах то-ли еще что. Но мое все-же летело, его отправили. Сменили парус. Так Сергеев вообще предлагал сменить все крыло, а это оставить на запчасти. Я считаю Аэрос достойно вышел из этой ситуации.
 
Нельзя эти вещи сравнивать с настройками крыла для начинающего или среднего пилота мотодельты.
Ленка не была начинающим пилотом. Её налет на парящем крыле был более 600 часов. Настройки её аэросовского Комбата были под неё, потому что это был её Комбат. Она сама собиралась побеждать в Америке на Чемпионате Мира, к чему и готовилась. Там не было никаких пиковых характеристик. И Юрий Бухаркин прекрасно это знает, ибо эта тема обсасывалась такими как он в мельчайших подробностях. Обвиняя меня в гибели Ленки он сводит счёты и выгораживает своих друзей:
- Сергея Сергеева из Аэроса, объявившего "раз вы считаете что крылья от Аэрос опасны, так не покупайте - они чё, мёдом помазаны?"
- Колю Наумова, считавшего что пилота из опасной ситуации лучше "выдернуть", чем дать ему "упасть".
- Сергея Игнатова, считавшего что устойчивый навык управления дельтапланом на большой скорости на системе буксировки его собственной разработки не требуется.

И ради этого "выгораживания" он не гнушается ничем.
 
Ленка не была начинающим пилотом. Её налет на парящем крыле был более 600 часов. Настройки её аэросовского Комбата были под неё, потому что это был её Комбат.
Это я и имею в виду. Пилот такого уровня обычно знает что делает. Потом на дельте настраивается чисто крыло, больше нет ничего.

А пилот-середнячок на мотодельте знает меньше + мотодельта больше чем просто крыло. Там возможен дестабилизирующий момент от телеги, реакция на мотор, нежесткая подвеска телеги к крылу, короче понимаете меня. Больше факторов надо учитывать.

Ваших личных отношений не знаю. Но мое мнение - из локаута выдернуть очень проблематично. И поймать срыв ведущий к локауту на взлете можно на почти любой системе буксировки.   
 
Есть у меня видео на кассете еще,там Лена  попала в локаут в Волгограде  на аэробуксировке  на чемпионате России,Володя наверняка помнит тот случай,год не помню какой. ...но удачно вышла из него,страшно смотреть такое...выложить не смогу так как нужно ее оцифровать, да и нужно ли такое выкладывать.....было так же видео гибели там же Казахстанского пилота но ...я его стер чтобы не попало никуда,снимал я сам и напарник....
 
Так вот при замене обшивки ,не требовалось никаких регулировок ,одели и -полетели следующие 500 часов . 

У нас поболее общий налёт на Х-14, да и наверное их у нас и поболее чем у Вас (12 аппаратов и все с Х-14 !). На вскидку тыс. надцать !Даже на химии - ангарное хранение ! Есть паруса с налётом более 1000 часов но на химии их уже не используем-пенсионеры ! ;D
После замены паруса-регулировочки не большие всё же приходится делать , хотя бы стаканчики на консолях возвращаем в первоначальное положение ну и шнурочками лат крен устраняем . И всё !Да , забыл сказать про нижние троса . Они разной длины для аппарата с "коркой " и без "корки"! При заказе один раз упустили этот факт . Ну очень мне не понравилось летать с планкой в переднем подкосе в балансирном положении. 😡 :'(.Руки и ноги у меня коротковатые , даже вилку переднюю на одном своём аппарате на 15 см к себе поближе перенёс .При заказе не забывайте уточнять с обтекателем у Вас аппарат или нет .
Старый Макс ! Я же как раз и говорил выше что крыло Х-14 хорошее и мне очень нравится, но из -за  массовости в рейтинге безопасности его опустят ниже менее массовых  :'(.  Наверное не понятно выразился, исправляюсь ! 😎
 
Я считаю Аэрос достойно вышел из этой ситуации. 

Ну разве это достойно ?!Достойно - если бы они признали свой косяк и заменили всё крыло бесплатно и оплатили расходы по транспортировке в обе стороны. :IMHO
 
Назад
Вверх