Ремонт и обслуживание двигателей Lycoming

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
К стати хотел напомнить всем про модификацию двигателей.

150сяти сильный Lycoming можем модифицировать на 160 л.с. при тех же 2700 об/мин. Это будет сертифицированная Лайкомингом модификация.

Можно так же модифицировать на 165 л.с. Отработано в категории "Experimental". Это не "гаражное рукоблудие", а индустриальное решение, компания Continental и другие предлагают такое.

Можно и ещё "тройку" лошадей вытащить из этого мотора, поставив облегченные поршни, серийно изготавливаемые компанией Continental и масляный поддон (выпускающийся тоже серийно) с оптимизировнным впускным коллектором.

На выходе получаем мощность мотора как у Lycoming О-360 B и D серий (168л.с.)

Ровно тоже самое делается и с Лайкомингом О-360. Модифицируем до 185-188 л.с. при 2700 об/мин. Отработано той же компанией Continental в категории "Experimental".
 
К стати хотел напомнить всем про модификацию двигателей.

150сяти сильный Lycoming можем модифицировать на 160 л.с. при тех же 2700 об/мин. Это будет сертифицированная Лайкомингом модификация.

Можно так же на 165 л.с. Отработано в категории "Experimental". Это не "гаражное рукоблудие", а индустриальное решение, компания Continental и другие предлагают такое."
    Какие запчасти меняются до 165л.с. и какова стоимость такой модификации?
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Какие запчасти меняются до 165л.с. и какова стоимость такой модификации?
Отдельно модификацию не делаем. Делаем в составе капитального ремонта. При этом модификация бесплатна сама по себе, разве что к куче заказываемых запчастей однозначно прибавляется стоимость 4х новых поршней
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
... Или можем сделать "Top overhaul". И в нем эту модификацию снова бесплатно.

Делаем стандартный и расширенный "Top overhaul".

При стандартном работаем только с поршневой.
Клапана, сухари, седла, направляющие, кольца, поршни, коромысла, втулки, штанги толкателей, гидрокомпенсаторы, зазоры клапанов, шпильки, прокладки, хонинговка, покраска (цилиндров, крышек, впускных патрубков), общая сборка.

При расширенном так же перетряхивается вся поршневая плюс:
Проверка к/вала на коррозию и обработка.
Замена сальников
Проверка шатунов, замена втулок
Проверка шатунных шеек к/вала
Замена шатунных вкладышей

Этот ремонт получил распространение т.к. гораздо дешевле чем полный капитальный ремонт, т.к. делается не снимая с самолета, и т.к. по результатам измерений/проверок можно:
1. Или достаточно смело продолжить эксплуатацию (пока давление масла в лимите и стружки в фильтре не наблюдается)
2. Или капиталить по полной (когда выработка сверхлимитная)

Но лично мне не нравится "Top overhaul" - "Не два, не полтора". Это конечно лучше чем когда купили ушатанную технику и летают пока летает, но хуже чем нормальный полный капитальный ремонт.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Почему мы не делаем просто модификацию?

Потому что снимая цилиндры всё равно надо проверять всё. Проверишь всё, всё равно нужно будет всё протачивать, проходить сёдла фрезами и притирать клапана. Всё равно проверять и ставить зазоры клапанов, а это лезть в гидрокомпенсаторы и т.д.

А это тот самый "Top overhaul"
 
Благодарю за исчерпывающий ответ.
Как раз и хотел понять, стоит ли делать модификацию раньше, чем настанет время капитального ремонта.
 

ALEX_56

Мне тут понравилось и я остаюсь!
Откуда
Оренбург
А сколько по времени примерно занимает "Top overhaul" и расширенный "Top overhaul"?
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
А сколько по времени примерно занимает "Top overhaul" и расширенный "Top overhaul"? 
По времени практически не отличается.

Неделя - разборка, дефектовка, подбор запчастей,
2-3 недели идут запчасти из США,
Неделя - сборка, покраска.
Итого 4-5 недель минимум.
По опыту не спеша умещаемся в два месяца, учитывая раздумья, выбор вариантов, не всё бывает в наличие у поставщиков, праздники то у них то у нас и др.
 

Андрей-Магнитка

Авиация-лучшее, что есть на свете
В том то и дело что с 1.09.2018 не может быть типовой двигатель и типовой воздушный винт сертифицированы в составе ЕЭВС. К ним теперь требования как к типовым.
А где черпануть информацию, какие двигатели у нас считаются типовыми, какие - нет? На favt.ru рылся - не нашёл. Плохо искал?
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
В том то и дело что с 1.09.2018 не может быть типовой двигатель и типовой воздушный винт сертифицированы в составе ЕЭВС. К ним теперь требования как к типовым.
А где черпануть информацию, какие двигатели у нас считаются типовыми, какие - нет? На favt.ru рылся - не нашёл. Плохо искал?
Если про Лайкоминги спрашиваете, то на шильдике двигателя написан номер сертификата типа данного мотора.

Уже не помню в каком документе росавиации написано что в РФ признаются все сертификаты типа выданные FAA USA и EASA.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Добрый день.
Подскажите, пожалуйста , как проверить работу термостата О320?
Смущает настолько выкрученный винт
Термостат по симптоматике, по температуре. Если по колхозному, то можно выкрутить, смоделировать рабочую температуру и посмотреть его "эрекцию" :)

А термостат то на Вашем моторе есть? Не на всех моторах он стоИт.
Глядя на редукционный клапан не вполне понимаю зачем говорим о термостате   ;)
 

agid

Я люблю строить самолеты!
А где черпануть информацию, какие двигатели у нас считаются типовыми, какие - нет? На favt.ru рылся - не нашёл. Плохо искал? [/quote]


http://armak-iac.org/sertifikaty/sertifikaty-tipa-na-aviatsionnye-dvigateli-/

https://www.favt.ru/sertifikaciya-avia-tehniky-sertifikaciya-tipa-odobritelniye-dokumenty-sertifikaciya-at/?id=4882

Для STC теперь тоже нужно одобрение Росавиации получать

https://www.favt.ru/sertifikaciya-avia-tehniky-sertifikaciya-tipa-odobritelniye-dokumenty-sertifikaciya-at/?id=4883
 

ABVVAUL

Барнаул 89
Откуда
москва
Miklash, Андрей, добрый день! подскажите, новый лайк нужно как-то обкатывать? заранее спасибо.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Miklash, Андрей, добрый день! подскажите, новый лайк нужно как-то обкатывать? заранее спасибо.
Новый в смысле совсем новый? Или новый в смысле который новый на Вашем самолете?
 

agid

Я люблю строить самолеты!
Оказывается есть с 1 марта в РФ организация по капремонтам Lycoming и Continental с сертификатом Росавиации.....
Скай Ав Тех - Санкт-Петербург с филиалом в Мячково.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Оказывается есть с 1 марта в РФ организация по капремонтам Lycoming и Continental с сертификатом Росавиации.....
Скай Ав Тех - Санкт-Петербург с филиалом в Мячково.

Спасибо конечно за поднятие темы, но Вы уверены что писАть об этом здесь имеет смысл?
И имеет ли смысл получать сертификат росавиации?
Согласно п.66 285того ФАПа можно на типовые воздушные суда устанавливать компоненты выпущенные без участия организации сертифицированной росавиацией. Без проблем можно Европейского и Американского агентства, Канадского директората ГА.

А работы выполненные организацией сертифицированной ФАВТ РФ - это палка о двух концах. Сегодня росавиация дала бессрочный сертификат, завтра отозвала и не просто отозвала, а признала не действительными продукты деятельности "нерадивой" организации за период "сертифицированной" деятельности. ;)
 
Вверх