Ремонт КИ-13.

я своё оттёр коекак фланелевой тряпочкой изнутри .. налёт появился изза того что неопознанная жидкость залитая вместо лигроина растворила светомассу на картушке и осела на стекле. Только вот картушку восстановить я не смог.
 
Ещё обязательно надо зарядить магниты.
У нас что не старый компас то дохлые магниты.
Как не крутиш, все стороны света на севере показывает.
А как вдуеш емы ампер 50 то сразу как вкопаный.
Главное плюс  с минусом угодать.
На лет 10 должно хватить.
 
Авиационный керос залейте и будет счастье, сам так сделал.
С уважением.
 
Есть ки-13, но внутри все болтается. Такое ощущение что слетело с оси. Вроде как уронили. Но дело больше в том что. Раскрутить не могу. Я так понял судя по конструкции что корпус надо зажать а торцевую крышку выкрутить спец. ключом. Кто как делал и можно ли самостоятельно починить?

Если возможно с фото.
Спасибо.
 
Авиационный керос залейте и будет счастье, сам так сделал.
С уважением.
Склоняюсь тоже к этой мысли, только 80% керосина и 20% спирту, потому как плотность керосина чуть больше плотности лигроина.
А сколько лить? Полный? чтобы воздуха не оставалось?
 
Полный лейте, через шприц с иглой, пока из заливной горловины не попрет, плотность выше-меньше болтается.
С уважением.
 
Естественно спец ключа нет ни у кого, надо чего-то приспосабливать. Зажимать опасно корпус из оргстекла можно раздавить или помять.
Попробуй слить жидкость и трясучими манипуляциями закинуть картушку обратно.
Я то же свой хочу разобрать, но конкретно не брался.
Думаю взять пластинку с таким вырезом которым он будет входить в пазы круглой гайки ну т.д.
 
Делал так: в тиски зажал два подходящих по диаметру железных штифта(обломки сверел, куски гвоздей....) так, что-бы торчали вверх примерно 4-5мм и на таком расстоянии друг от друга чтобы на них сверху точно попали выемки на задней крышке компаса. Потом небольшим газовым ключем отвернул гайку. Старайтесь не очень сильно зажимать ключ потому что гайка мягкая и легко деформируется, лучше прилагать усилия имульсами, легкими ударами молотка по ключу(по примеру ударных пневмоключей).
Дальше все просто сами увидите, картушку если она соскочила удобнее одевать когда кронштейн снят с корпуса, тогда все хорошо видно и понятно что к чему. Стекло если помутнело хорошо полировать пастой ГОИ, немного на кусочек ткани и этой тканью пальцем по стеклу, несколько минут и стекло как новое.
Если корпус треснул или разбит, он из оргстекла, поможет дихлорэтан(продается там же где модели для сборки самолетов, кораблей, машин) он растворяет оргстекло и от трещин не остается и следа.
Как правило все компасы которые попадают в руки случайно, уже давольно старые и картушка размагничена от времени. Поэтому ее необходимо намагнитить.
Заполнял арктической соляркой, просто потому что была в этот момент под рукой, можно и керосином эта фракция нефти чуть тяжелее лигроина.
 
😀 СПАСИБО. Не подумал про тески. И про корпус не знал, думал алюминий с окошком из пластика.
 
Как правило все компасы которые попадают в руки случайно, уже давольно старые и картушка размагничена от времени. Поэтому ее необходимо намагнитить. 
А как это сделать? Куда подключать плюс с минусом и сколько заряжать? Нужно ли разбирать прибор, или можно это сделать без разборки?
 
А как это сделать? Куда подключать плюс с минусом и сколько заряжать? Нужно ли разбирать прибор, или можно это сделать без разборки?

Лично сам я это на делал, попросил товарища который по работе связан с магнитным полем земли и электроникой. Все предельно просто, делается на коленке и занимает пару минут. Он быстро собрал очень простое устройство пару проводов, конденсатор какие-то пластинки из текстолита, катрушку положил между пластинками пару разрядов и компас как новый. Увижу его на днях спрошу подробности.
Еще говорят что можно обмотать изолированым проводом и закоротить на 12вольтовый аккумулятор, провод перегорит и картушка намагнитится.
Тут я думаю что-то подобное описано и про полярность и про обмотку только провод не сгорает http://kombat.com.ua/priroda/priroda3.html или так http://webmoney-bux.ru/124-namagnichivanie-jelektricheskim-tokom.html
погуглите может найдете ответ быстрее, или я возьму у товарища эту приспособу и подробности выложу тут

Снимать картушку нужно однозначно иначе можно испортить девиационное устройство
 
Процесс намагничивания картушки на видео
http://youtu.be/m__r3x9Frr8 На вопрос в какую сторону наматывать провод ответ был "по правилу буравчика". Обратите внимание на обозначения север юг на картушке, С написано на южной стороне Ю на северной.
 

Вложения

  • IMG_2781_001.JPG
    IMG_2781_001.JPG
    52,1 КБ · Просмотры: 251
  • IMG_2783.JPG
    IMG_2783.JPG
    53,8 КБ · Просмотры: 250
Спасибо. Если до летной лаборатории не доберусь буду сам пробовать.

Если не лень накидай схемку с номиналом деталей.
 
Если не лень накидай схемку с номиналом деталей.

По поводу схемы, все было собрано из того что оказалось под рукой смысл такой, заряжаем контенсатор(ы),постоянным током(для этого диоды) чем больше емкость тем лучше, меньше импульсов нужно, потом разряжаем на обмотку в которую вставлена картушка. Здоровый выключатель для того чтобы искры от разряда не летели в стороны. Поэтому смысла в номиналах особого нету, смотрите что у вас есть и делайте так чтобы ничего не спалить. Я спросил товарища почему не сделать проще и не замкнуть на аккумулятор провод обмотаный вокруг магнита картушки, он говорит, а где я тебе дома аккумулятор возьму, да и провод когда сгорит может медью расплавленой брызгать(дело было на кухне в обычной квартире) Так что все равно как делать, нужен только мощный электромагнитный импульс
 
По вопросу скоко лить глицерина или заменителя. Вчера задал этот вопрос инженеру -прибористу с АРЗ. Сказал, что заливать полностью нельзя. Нужно оставить воздух для предотвр. вытекания при нагреве и расширении жидкости. На глаз -пятно воздуха примерно с диаметр двухкопеечной монеты 61 года при переворачивании компаса стеклом вверх.

На днях попробую сам. Пока не делал. Ищу чистый бензин (неокрашенный)
 
А светомасса от бензина не слезет, может лучше керосин. Например для заправки зажигалок.
 
Назад
Вверх