Ремонт КИ-13.

кому надо вышлю ки-13 все равно без дела лежит.Деньги только за пересылку     Это еще актуально?
 
Процесс намагничивания картушки на видео
http://youtu.be/m__r3x9Frr8 На вопрос в какую сторону наматывать провод ответ был "по правилу буравчика". Обратите внимание на обозначения север юг на картушке, С написано на южной стороне Ю на северной. 
Если летите на ЮГ, то смотрите на нее с Севера
 
А если залить тормозную жидкость, тот же спирт и глицерин ?
С уважением Иван.
 
А если залить тормозную жидкость, тот же спирт и глицерин ?
С уважением Иван. 
Тормозуха навено будет излишне вязкой, да и к краске довольно агрессивна. Семь лет назад залил керосин, купил в хозмаге в бутылке, до сих пор все ОК. Перед заливкой счистил пожелтевщую светомассу и покрасил белой нитроэмалью.
 

Вложения

  • SAM_0193.JPG
    SAM_0193.JPG
    87 КБ · Просмотры: 228
Если не лень накидай схемку с номиналом деталей.

Даю свою схему. Принцип работы такой. Намагничивающая катушка наматывается толстым проводом (1,5 мм) на прямоугольник по размеру подобранный таким образом, что бы туда потом влезла картушка компаса и подпаивается к схеме. Кстати, на фото катушка немножко большего размера, так как сделана была под картушку от компаса КИ-12. Но и с этой катушкой КИ-13 хорошо намагничивается. Конденсатор в схеме  имеет емкость 10000 мкф на напряжение 63 вольта. Он заражается до напряжения порядка 43 вольт. Для этого в сему введены два стабилитрона на 20 вольт и светодиод красный. А параллельно катушке включен импульсный диод КД 213, который не дает схеме перемагнитить магнит за счет колебательного процесса в катушке и конденсаторе.
Картушку компаса вносят внутрь намагничивающей катушки, как на фото. Тумблер размыкается. Затем вся схема осторожно включается в сеть 220 в. При этом нельзя дотрагиваться до проводников, так как они уже будут находится под фазным напряжением сети. Примерно через 40 секунд загорится светодиод - схема готова. Включаем тумблер, светодиод гаснет. Все. Выключаем схему из сети, извлекаем картушку компаса и проверяем правильность полюсов. Если вместо Севера показывает ЮГ, то снова ставим картушку но обратной стороной, и записываем на корпусе намагничивающей катушки правильное положение. На фото правильное положение получилось севером к нам. Затем повторяем процесс намагничивания. При следующих намагничиваниях просто ставим картушку компаса так как было отмечено, и повторяем процесс намагничивания. Повторного импульса не требуется. Обычно после первого же намагничивания компас стоит как вкопанный!
 

Вложения

  • magnit.JPG
    magnit.JPG
    20,1 КБ · Просмотры: 326
  • kompas.JPG
    kompas.JPG
    68,3 КБ · Просмотры: 295
При попытке разборки компаса КИ-13, на корпусе возле фланца появилась трещина. Ну, думаю, компасу хана. Однако решил попробовать восстановить. Корпус из какого-то оргстекла, не берет ни дихлорэтан, ни ацетон. Оказалось - не плохо клеится бензолом. Залил бензол в трещину, подержал сутки. Потом еще пару раз повторил. Все восстановилось, трещина заросла. Теперь залил в компас керосин. Не течет пока. Кстати, если нет бензола, можно воспользоваться толуолом. Или растворителями 645 или 646, они на 50% состоит из толуола. Это я только после ремонта узнал, а так на поиски бензола почти пол года потратил.
 
Валяется без дела КИ-11.
Показывает не то погоду в Сахаре, не то направление дрейфа айсбергов...
Теперь знаю как привести его в чувства 🙂
Ещё бы придумать как обновить ему светомассу... и мона снова ложить на полку  😉
 
Приобрёл по случаю КИ-12. Показывал 210-240 градусов, как ни крути... Разобрал. Собрал схему описанную выше, "замагнитил" картушку. На столе показывает идеально, а в собственном корпусе опять хрень  😡. При плавном повороте на 360 градусов картушка стоит на месте покачиваясь из стороны в сторону.  Почему собственный корпус (он кажется из эбонита) наводит такую погрешность ? На своей опоре картушка вращается свободно (подносил кусок железа).
 
Итак, потратив сутки во всём разобрался. Коррекционный механизм очень сильная штука 🙂. Заполнил прибор керосином, покрутил винты и всё вошло в норму. Окончательная настройка будет при списании девиации.
 
А можно провернуть хохму с намагничиванием не разбирая компас? Ну, только коррекционный механизм отвинтить.
 
А как смешать 80% керосина и 20% спирта? Я залил эти пропорции в чашку, а спирт не растворяется в керосине (или наооборот), спирт в керосине находиться в состоянии пузырьков и со временем разделяються на слои.
 
Валяется без дела КИ-11.
Ещё бы придумать как обновить ему светомассу... и мона снова ложить на полку  😉
Светомасса восстанавливается обычной белой нитрокраской. Все надписи на лимбе выдавлены. Поэтому достаточно аккуратненько внести в углубления нитрокраску. Я это делал с помощью зубочистки. Если часть краски попала мимо углубления - не беда. Легко стирается тряпочкой смоченной ацетоном. Отремонтированный таким способом лимб приведен на фотографии намагничивающего устройства, выше. После такого ремонта отлетал сезон залив в компас керосин. Никаких замечаний.
 
А можно провернуть хохму с намагничиванием не разбирая компас? Ну, только коррекционный механизм отвинтить.
Теоретически можно. Для этого намагничивающую катушку надо намотать прямо на корпус. Но трудно будет правильно установить первоначальное положение компаса. Так как в момент намагничивания лимб должен быть правильно установлен, что бы направление север-юг совпало с направлением намагничивания. И корректирующее устройство надо обязательно снимать.
 
Есть  версия...

Можно  намотать  на  корпус  2  обмотки -  одну  поверх  другой.

Одну  -  как  было  сказано  выше -  а  вторую  -  небольшую  подмагничивающую. На  подмагничивающую  -  подать  через  резистор  небольшой  ток  от  АКБ или  от  батареек.

Под  воздействием  магнитного  поля  подмагничивающей  обмотки -  картушка  развернётся  в  нужное  положение.
И  тогда  можно  подать  злобный  импульс  для  намагничмвания  компаса....

Естественно  подмагничивающая  обмотка  и  мощная  обмотка -  должны  быть  правильно  сфазированы - чтобы  не  намагнитить  компас  с  точностью  до  наоборот.
 
Есть  версия...

Можно  намотать  на  корпус  2  обмотки -  одну  поверх  другой.

Одну  -  как  было  сказано  выше -  а  вторую  -  небольшую  подмагничивающую. На  подмагничивающую  -  подать  через  резистор  небольшой  ток  от  АКБ или  от  батареек.

Под  воздействием  магнитного  поля  подмагничивающей  обмотки -  картушка  развернётся  в  нужное  положение.
И  тогда  можно  подать  злобный  импульс  для  намагничмвания  компаса....

Естественно  подмагничивающая  обмотка  и  мощная  обмотка -  должны  быть  правильно  сфазированы - чтобы  не  намагнитить  компас  с  точностью  до  наоборот.
Очень интересная идея. Можно и не делать дополнительную катушку,  а подать небольшой ток в саму намагничивающую катушку через резистор, и как только лимб установится в нужное положение, вдарить намагничивающим током.
 
Приобрел КИ-13. Внутри жидкость голубого цвета. Это и есть легроин?
 
Лигроин - это смесь жидких углеводородов, получаемая при прямой перегонке нефти или крекинге нефтепродуктов и выкипающая от 120 до 240°С.[highlight] Лигроин - прозрачная, бесцветная или желтоватая жидкость,[/highlight] с плотностью 760…795 кг/м3. Лигроин применяют в качестве тракторного горючего, как растворитель в лакокрасочной промышленности, в качестве гидравлической жидкости для некоторых приборов (так называемый приборный лигроин).

Это  практически - вещество  близкое  к  керосину.
Без  большого  опыта - от  керосина  на  глаз  не  отличается.

С  чего  ему  быть  синим ?

Первые  догадки  -  что  туда  могли  ливануть  умельцы :

Антифриз.  Спирт  денатурат.  Тормозную  жидкость. Нитхинол.
Смесь  вышеперечисленных  ингридиентов.
Или  это  то - что  осталось  в  чекушке  в  углу  гаража  от  старого  хозяина...  Никто  не  знает  что  это  такое.
 
Назад
Вверх