Ремонт КИ-13.

Подремонтировал свой КИ-13. Пришлось покрасить заново картушку и нарисовать на ней значения.
Оказался на ней зеленый налет. Подозреваю, что это получилось в результате химической реакции алюминия и латуни в среде не известной жидкости. Думаю, что денатурат.
Как оказалось картушка с алюминия в присутствии других деталей с латуни.
Работает. Думаю залить его керосом.
 
Подремонтировал свой КИ-13. Пришлось покрасить заново картушку и нарисовать на ней значения.

Если не секрет: чем красили картушку и чем наносили цифры? Какова устойчивость к керосину после заливки?
 
Приобрел КИ-13. Внутри жидкость голубого цвета. Это и есть легроин?
Вылейте, и залейте обыкновенный керосин, который продается в хозяйственных магазинах, в стеклянных бутылках. Он по плотности и по вязкости практически не отличается от лигроина. Проверено многолетней эксплуатацией!
 
Картушку покрасил нитрокраской из аэрозольного балончика. Цифры нарисовал белым лаком для ногтей.  🙂
После заливки керосом вроде держится краска. Она же нитра и не растворяется в керосе.
Только сушил около 2-х дней, что бы хорошо краска схватилась.
 
Спасибо! Я тоже крашу нитроэмалью картушку, а цифры хочу попробовать светомассой. Нужно подобрать лак-основу макимально прозрачный и без оттенка.
 
А каку светомассу будете использовать? Где ее можно купить?
 
Точно марку люминофора смогу вечером написать. Какой-то нового поколения с большим послесвечением.  Купил в ларьке, где продают всякие побрякушки, светящиеся в темноте.  Раньше таких ларьков было много у станций метро и по торговым центрам в Москве.
 
Про точную марку я погорячился. У самого нет данных. Но точно такая, как тут: http://www.svetvotme.ru/lum.htm
 
Доброго здоровья общающимся),может кто знает где бы можно было купить эти спецключи для ки-13 чтоб не брать его газовым ключем при необходимости разборки?
 
Здравствуйте,коллеги.Если кому-то поможет, расскажу как я поставил назад слетевшую картушку в домашних(гаражных )условиях.Сначала откучиваете заливной винт и шприцом откачиваете всю жидкость(лигроин,керосин),у кого,что налито.Затем надо сделать ключ,для откручивания задней стенки.Я делал так,пошел в ближайший магазин подшипников и подобрал игольчатый подшипник ,ролик которого такого же диаметра,как отверстие в крышке,ролик брал потому,что болтики и винтики гнутся.Затем делается ключ,в полосе метала толщиной 3-4мм сверлятся отвестия ,которые соответствуют размеру между отверстиями в крышке,вставляются ролики от подшипника и обвариваются.Ключ готов.Но проблема встала,как открутить крышку не повредив корпус компаса?Для этого я взял старый генераторный ремень,накинул петлю на корпус компаса я стал затягивать ремень в тисках,но сам корпус остается сбоку губок,его затягивает петля ремня,сам корпус в тиски с ремнем ни в коем случае не вставлять.Когда ремень зажался в тисках,корпус в петле невозможно было провернуть и я начал откручивать крышку,но она не откручивалась.Тогда я брызнул вд-шкой на резьбовое соединение и подождал немного,после этого задняя крышка открутилась,но не скажу,что очень легко.Затем я снял картушку,протер внутри компаса,одел картушку на иглу,остальную сборку делал в обратном порядке.Может это комут-то поможет.Если что-то непонятно,спрашивайте,попробую объяснить.
 
Делал так: в тиски зажал два подходящих по диаметру железных штифта(обломки сверел, куски гвоздей....) так, что-бы торчали вверх примерно 4-5мм и на таком расстоянии друг от друга чтобы на них сверху точно попали выемки на задней крышке компаса. Потом небольшим газовым ключем отвернул гайку. Старайтесь не очень сильно зажимать ключ потому что гайка мягкая и легко деформируется, лучше прилагать усилия имульсами, легкими ударами молотка по ключу(по примеру ударных пневмоключей).
Дальше все просто сами увидите, картушку если она соскочила удобнее одевать когда кронштейн снят с корпуса, тогда все хорошо видно и понятно что к чему. Стекло если помутнело хорошо полировать пастой ГОИ, немного на кусочек ткани и этой тканью пальцем по стеклу, несколько минут и стекло как новое.
Если корпус треснул или разбит, он из оргстекла, поможет дихлорэтан(продается там же где модели для сборки самолетов, кораблей, машин) он растворяет оргстекло и от трещин не остается и следа.
Как правило все компасы которые попадают в руки случайно, уже давольно старые и картушка размагничена от времени. Поэтому ее необходимо намагнитить.
Заполнял арктической соляркой, просто потому что была в этот момент под рукой, можно и керосином эта фракция нефти чуть тяжелее лигроина.


Разбирал таким же способом. Вместо дефектной прокладки использовал кольцо от презерватива. Винт (10) который запирает колонку (5) оказался негодным (изза этого колонка не держалась во втулке (4) ) был высверлен с помощью стомат. бора и заменен проволокой от ножки резистора подходящего диаметра. Заливал керосин. В качестве прокладки в заливочном отверстии использовал резину от того же презерватива. После закручивания пробки лишнюю резину удалил ножницами. Резина конечно не масло-бензостойкая но нигде ничего не подтекает. Перед заливкой корпус изнутри протирал спиртом. Выглядит как новенький.
 
ремонт втулки компаса
 

Вложения

  • vtulka+.jpg
    vtulka+.jpg
    85,1 КБ · Просмотры: 216
  • aviacionnuei_kompas_KI-13_001.djvu
    aviacionnuei_kompas_KI-13_001.djvu
    76,2 КБ · Просмотры: 156
Спец ключ, нашел кто нибудь?
Да не нужен он. Два сверла в тиски, одеваем на них заднюю крышку, гайку аккуратно крутим газовым ключом. Побрызгать ВДшкой обязательно. У меня открутился, довольно таки легко после вэдэшки.
Стекло пастой гои. Картушку намагнитить по схеме выше. Старую светомассу убрал шилом, потом покрасил черным с баллона. Цифры пальцем затёр водоэмульсионкой. Всё собрал, выглядит как новый. Внутрь было что то залито зеленоватого цвета, залил обратно. Немного не хватило, так добавил керосина.
 
Здравствуйте.
Что-то меня переклинило и потому прошу совета у общества.
Нужно дозаправить компас. Имею керосин КО-25, ТС-1 2008 года выпуска лично мной слитый с самолета, могу купить ТС-1 в хозмаге. Свежий слить уже не могу, на пенсии.
Суть вот в чем. Плотность опускаем - разница не принципиальная.  По кислотности к лигроину ближе ТС-1, но нет гарантии, что в нем не присутствует жидкость И. А она не слабый растворитель, после помывки краска белела. У КО-25 кислотность в 3 раза выше, хотя может она ни на что и не влияет, но, как  в анекдоте, в душе осадочек остался. В общем в раздумьях. Многие знания — многие печали.
Может кто что посоветует. Очень боюсь испортить прибор, переборка в планы не входит.
 
Назад
Вверх