Ремонты самолета Zlin142

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
Несколько лет назад в наши руки попал первый экземпляр самолета Zlin142. И хотя предыдущий владелец активно его использовал полетов и позиционировал состояние борта как отличное, мы все же решили сделать полную деффектацию. И начали с документации. В формуляре в перечне выполненных работ по самолету была найдена запись о усилении стенки лонжерона правой консоли по причине усталостной трещины. Кстати, по результатам этого ремонта производитель выпустил отдельный бюллютень. Естественно, сразу возник вопрос - А как остоят дела с левой консолью? Тут же провели осмотр и.. вот она, точно такая же трещина на стенке лонжерона рядом с бортовой нервюрой, на том же самом месте, как и на правой консоли. Было принято решение ремонтировать. Тем более опыт подобных работ у нас уже был.
Первое что было сделано - снятие нижней обшивки между лонжероном и задней стенкой. И вот тут начались "сюрпризы"...
В этой теме я буду последовательно рассказывать о том как выполнялись работы.
 
Последнее редактирование:
DSCN7521.jpg

Хорошо видна диагональная трещина на стенке лонжерона вокруг технологического отверстия
 
DSCN7522.jpg


На месте перестыковки листов обшивки в районе первого кронштейна навески закрылка обнаружили еще один дефект. Трещину второго листа обшивки.
 
DSCN7562.jpg

В месте перестыковки диафрагмы и пояса задней стенки еще одна трещина.
 
20200309_204112.jpg
Согласно бюллютеню для выполения ремонтных работ стенки лонжерона необходимо сделать большой технологический лючок. На фото новая обечайка для этого лючка.
 
20200309_021802.jpg

На стенку лонжерона изготовили и установили усиливающие накладки.
 
DSCN7569.jpg

Два листа обшивки пришлось изготовить заново.
DSCN7543.jpg
 
Последнее редактирование:
DSCN7579.jpg

В местах крепления узлов навески закрылка установлены усиливающие наладки.
 
После окончания ремонта стенки лонжерона и обшивки нас ждал еще один "сюрприз". Многочисленные трещины по заклепкам нижней полки носка третьей нервюры. С точки зрения работы крыла место это непростое и сильно нагруженное, а конструктивное решение, скажем прямо, не совсем удачное. В результате массовое появление усталостных трещин. Уже позже производитель выполнил доработку крыла и установил усиливающие накладки. На нашем самолете таких накладок не было да, кроме того они устаналиваются только сверху а мы имели ослабления снизу. Эту проблему надо было как то решать.
DSCN7683.jpg

Хорошо видны трещин по обе стороны от заклепки. И так было по все длине нижней части носка нервюры...
 
ремонт_нервюры_01 8.jpg

Со стороны отсека топлиного бака тоже сделалили накладки. На месте перестыковки передней стенки и нервюры также были обнаружены трещины.
 
Как всегда очень качественная и профессиональная работа.

А может замахнуться на свой проект простенького самолета типа А-22, за ним и планера таскать можно😉 или Р-96golf
 
Посмотреть вложение 508557
Хорошо видна диагональная трещина на стенке лонжерона вокруг технологического отверстия
Смотрел-смотрел, да так и не увидел трещину... только предположил в двух местах. Не наглядно очень.
А вообще-то я считал, что у Злина 142 лонжерон накачан воздухом и на приборной панели манометр...
Злин 142.jpg
 
Смотрел-смотрел, да так и не увидел трещину... только предположил в двух местах. Не наглядно очень.
А вообще-то я считал, что у Злина 142 лонжерон накачан воздухом и на приборной панели манометр...
Вы видимо не очень внимательно читали сопроводительный текст к фотографиям. Там было написано что трещина стенки лонжерона проходит черз технологическое отверстие. Вы правильно ее нашли - левая стрелка.
Азотом накачана ферма центроплана ( воздухом ее накачивать нельзя). Лонжерон крыла классический - два пояса и стенка.
 
Как всегда очень качественная и профессиональная работа.

А может замахнуться на свой проект простенького самолета типа А-22, за ним и планера таскать можно😉 или Р-96golf
Спасибо Алексей.
По самолету. Если будет заказ, то сделаем и самолет целиком🙂
 
Назад
Вверх