Я вот с 89 года занимаюсь предпринимательством (мелким) , и мне не понятно
Что ж - объясню для тугодумов, хоть и мелких предпринимателей. Кстати, может, именно поэтому и мелких: многие мои знакомые бизнесмены давно уже стали крупными, хоть и занялись бизнесом попозже вашего
- накой ляд уже 10 лет эти экскрименты с этим ,никому не нужным, самолетом . Где хоть один рубль прибыли ?
Понятно , что мы с вами по разному видим процесс
Вот именно, по-разному: у вас, примерно, как в фильме "Джентльмены удачи" : "Украл - выпил - в тюрьму" - сколь-нибудь, долгосрочное видение для вас так же чуждо, как и проблемы племени Мумбо-Юмбо, на острове в Индийском океане. А суть и состоит в том, что в результате полного слива промышленности и науки в России младореформаторами, вопрос стоял вообще, о существовании авиапрома, как отрасли - по их мнению, в рамках международного разделения труда, нам достаточно добывающих отраслей (и, кстати, население, сверх обслуживающих эти отрасли - тоже лишнее), и вылезать из этой ситуации, сравнительно, так же тяжело, как свалиться в яму, и выкарабкаться по отвесным стенам.
вы -- кого то одурманить идеей и потратить , как можно больше . .. , я -- что то создать прибавочно к имеющемуся
Любые, сохранившиеся после того периода, силы, направленные любыми доступными силами, в направлении восстановления потерянных позиций, полезны, даже если не приносят такого же быстрого финансового результата, как и торговля алкоголем. В данном, конкретном случае, Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени Чаплыгина, образованный в результате эвакуации ЦАГИ, по своему предназначению, должен двигать вперед авиационную мысль, и результаты его деятельности должны использоваться другими предприятиями-разработчиками отрасли. Поэтому, в ЛЮБОМ случае, при желании сохранить отрасль , сохраняя квалификацию, научные институты должны работать, развивать свои научные школы - а без видимых результатов (без разницы - собственных, или полученных потребителями их научного продукта) это, увы, невозможно. Но, разработка самолетов является прерогативой самолетных КБ, которые также, с огромными потерями пережили 90-е годы, из-за чего, с трудом справляются с программами, начатыми еще в лохматые годы. Собственных же, сил и производственных возможностей, для разработки проектов совершенно новых типов, равно, как и адекватных средств на их осуществление, никем не предусмотрено.
Вот, поэтому, сибниевцы и нашли выход в том, чтобы, используя, в качестве доноров, типы самолетов, имеющиеся в большом количестве, в рабочем состоянии, но в силу разных причин, прежде всего, экономических. неэффективно эксплуатирующихся. Начали с ремоторизации Ан-2, просто, поставив на него ТВД, (это решение уже успешно тиражируется и приносит-таки, прибыль); затем, разработали новое крыло ( не знаю, хорошо ли, плохо - жизнь покажет: мне оно не нравится), накапливая, таким образом, задел для создания нового т самолета подобного типоразмера.
С Як-40, примерно, такая же история: об этом самолете пилоты отзываются с нескрываемой теплотой; этот типоразмер, в наших условиях, более, чем востребован - больше того, во многих случаях, при сложных подходов из-за рельефа и пр. заменить Як-40, с его, чуть ли, не вертикальным взлетом и короткой посадкой, просто нечем. Но не зря Як-40 называют "пожирателем керосина" - его эксплуатация, с родными моторами, обходится недешево. Но, используя, опять же, в достатке имеющиеся борта в исправном состоянии, установка на него экономичных двигателей, заодно, уменьшив их количество и улучшив аэродинамику, сравнительно, малой кровью, получается, вообще-то, качественно новый продукт - в отличие от мнения дилетантов, к которым себя вы можете причислить, или не причислять, сами. И тиражирование таких доработок, наверняка окажется, также, прибыльным, заполнив, таким образом, пробел, до разработки новых типов - а до этих размерностей, еще Бог весть, когда руки дойдут и денег дадут.
. PS - кстати , че вы такой злой ? Лет так 10 назад , как то адекватней себя вели , а щас просто фурия какая то .
Это неверно: именно 10 лет назад, мне приходилось отбиваться от сонма злопыхателей по поводу построенного тогда, Ворона. Сейчас все куда спокойнее: выступлений, подобно вашему, стало как-то меньше - но, однако, приходится, время от времени, возражать расплодившемся ныне, "всепропальщикам": хотя недостатки, косяки и буераки на пути нашей авиации, мне известны никак не хуже, а зачастую, и лучше, нежели им.