Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино

Thread moderators: ПЗ

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
Сергей в самолете запустил преобразователь 27 — 36В от ранее купленного ВАКСа. Теперь на борту появилось напряжение 36В, которым питаются многие приборы в кабине экипажа. Идет сложный процесс восстановления порубленной проводки к некоторым из них для оживления в режиме демонстрации.
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
А в третьем салоне продолжали укладку ковролина. Нас посетила молодая пара из Казани. Ребята попросились на экскурсию, предложив в обмен свою помощь. Общими усилиями, уложили почти весь салон до хвостовой части, где начинает сужаться фюзеляж.
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
На этой неделе практически закончили с укладкой ковролина в 3ем салоне. Оставался небольшой участок в хвосте, где фюзеляж сужается. Там пришлось ковролин подгонять по месту.



По окончании, установили по местам все кресла. Осталось обклеить люки в полу, которые прорезали. И еще остался лишний  ковролин, которого возможно хватит на средний вестибюль и буфет.
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
Будем надеяться, по окончании работ станет лучше.
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
В субботу заменили разбитый вандалами иллюминатор в хвосте. Все эти годы он был заклепан металлической заплатой.



Иллюминатор был вклеен на авиайционный герметик ВИКСИНТ. Аккуратненько его оторвали, сохранив резиновый уплотнитель.



Вот что оставили после себя непрошенне посетители прошлых лет:



На минувшей неделе мы получили заказанный ранее герметик. Очень не дешевое удовольствие. Упаковка обошлась в 4700р. Герметик безусловно крутой, но и технология его приготовления не самая простая. Имея опыт предыдущего раза, мы решили использовать достаточно точные электронные весы для замешивания строго нужного количества компонентов. Перемешивать их требуется строго в течение 10 минут. После этого, новый стеклопакет был вклеен на законное место.



Изнутри стеклопакет прижимается силовой рамой на винтовом крепеже, и декоративным внутренним стеклом со шторкой.

 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
Наконец все срослось с тяжелой техникой, сбором пожертвований и свободным временем. Мы наняли кран, трактор и грузовик для укладки плит под хвостовую опору.



Выровняли грунт, подсыпали песочка



Затем погрузили краном аэродромные плиты из запаса в 40 метрах, доставшегося музею после ликвидации Академии и перевезли их к Ту-144.



Помогали наши юные волонтеры, будущие авиаторы.



Вот что получилось в итоге:



Теперь уж точно самолет не опрокинется под тяжестью снега или большого количества посетителей в хвосте.
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
Владислав с Андреем починили наш древний трактор. Пришлось вручную перебрать и отрегулировать ТНВД и сцепление. В минвшую субботу испытали его после долгого простоя. Это позволило отбуксировать пассажирский трап на зиму в ангар.



В салоне также закончили работы, запланированные на теплый сезон этого года. Пол среднего вестибюля и буфета получил ковролиновое покрытие. Теперь весь самолет застелен. Дело сделано.

 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
На минувшей неделе активизировался слух, что, земля под музеем должна быть передана в муниципальную собственность (как нетрудно догадаться, для застройки), а экспонаты приказано переправить в парк "Патриот". В сети появились соответствующие документы, подлинность которых, правда, неизвестна. Как уже отмечалось в многичсленных публикациях СМИ на эту тему, значительная часть коллеции в силу ветхости, обречена на повреждения при погрузке, разгрузке и перевозке. Крупные экспонаты, для которых конструктивно предусмотрена разборка, будут расчленены и собраны на новом месте. К сожалению, опыт таких операций в России показывает, что после сборки от самолета остается лишь внешне подобная оболочка. Многолетняя коррозия и отсутствие спецоснастки вынуждает применятьбензорезы для расчленения, а сложная внутренняя начинка некогда уникальных машин, уже никого не интересует (не говоря уже о каком-то поддержании работоспособности). Транспортировка огромных консолей и фюзеляжей редко обходится без повреждений, устранение которых обычно проводится  косметически. Исторические ангары и остатки инфраструктуры, а главное - душу старого аэродрома к сожалению в парк перенести не удастся при всем желании. В этом случае, к сожалению, для музея наступают последние времена.
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
Как сообщалось ранее, волонтерские субботники будут продолжаться до последней возможности, это наш долг перед историей этого места и памятью поколений, ее создававших. Поэтому, в минувшую субботу, преодолевая мрачное настроение, мы закрыли брезентом наш трап, который за две недели в ангаре уже успели загадить галки. Пришлось предварительно отмывать.



На борту продолжена замена ручек солнцезащитных шторок, о которых тдавно говорилось. Новые ручки напечатаны на 3D-принтере, вышкурены и окрашены в заводских условиях. Состояние оригиналов видно на фото.





Если Ту-144 доживет до весны, то в оставшиеся субботники наверное просто будем открывать дверь и проводить экскурсии для всех желающих.
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
...Весь мир насилья мы разрушим,
До основания, а затем,
Мы наш , мы новый мир построим.
Кто был никем, тот стал ничем...
...Государство ничего не должно молодежи. Государство не просило ваших родителей вас рожать...
Деффективные управленцы рулят. То ли ещё будет....
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
Кстати, а нельзя ли "немодный" экспонат приобрести в собственность , ну скажем по цене металлолома ?
Там планерочки под потолком в ангаре висят. Реплика Ильи Муромца, Сопвич Триплан опять же...
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
Итак, центральные СМИ со ссылкой на МО РФ подтвердили планы переноса экспонатов ЦМВВС из Монино в парк "Патриот". Украшением нового самого большого в мире авиационного кластера должны стать В-12 и Ту-144.
Совмещая одно с другим, очевидно, нашему подопечному Ту-144 77106 уже вряд ли удастся уцелеть от расчленения.



На минувшей неделе, Монинский музей отметил свое 60-летие. Были вручены награды, в том числе и волонтерам за 13 лет помощи музею. Настроение, однако, было не слишком радостным. День рождения превратился в похороны. В музее уже работают комиссии из специалистов не установленных организаций, обмеряющие и составляющие списки экспонатов. Пока в основном интерес фокусируется на мелких экспоеатах, уже отреставрированных за деньги Рособоронэкспорта.

В этих условиях, в субботу мы в качестве прощального акта заменили последнюю из уже готоввх ручек на солнцезащитных шторках салона "люкс".



После этого, начали выносить с борта накопленные за 13 лет инструменты, блоки питания, исторические артефакты, личные вещи и т.д. Это займет еще несколько субботников. Ту-144 конечно поедет не с первой партией, так что мы пока не уходим совсем, но дальнейшая реставрация уже не имеет смысла. Если еще останется возможность, весной поставим трап и будем проводить экскурсии для всех желающих.

По изложенной выше причине, просьба больше не присылать пожертвования. Оставшиеся от ранее собранных средств, будут переведены на благотворительность когда появится 100% ясность. Спасибо всем, кто помогал и поддерживал все эти годы.
 

PlantNr30

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Хабаровск
30 ноября в "Известиях" вышла статья "КРЫЛЬЯ, ШАССИ И ХВОСТЫ: МИНОБОРОНЫ СОЗДАСТ КРУПНЕЙШИЙ В МИРЕ АВИАМУЗЕЙ", где, в частности, говорится:
"...Первые выставочные образцы поступят из боевых частей и с авиазаводов. Среди них - прототип истребителя пятого поколения Т-50, современные боевые самолеты, хорошо зарекомендовавшие себя в Сирии, - Су-27, Су-30, Су-34 разных модификаций.

В новый авиамузей переедет часть экспонатов из Центрального музея ВВС в Монино. В "Патриот" планируется забрать около 10 машин."

Так всё же какие точные планы?
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
Мы в этом процессе посторонние люди. Информацию черпаем из сми как и все.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Мы в этом процессе посторонние люди. Информацию черпаем из сми как и все. 
Вы может Задорожного подключите, что бы создали общественный контроль, за сохранение при переезде.

военным гражданская авиация по барабану.

обратите внимание
Су-27, Су-30, Су-34 разных модификаций
 
Вверх