Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино

Thread moderators: ПЗ

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
Сегодняшний субботник на Ту-144 был посвящен снегоборьбе. В начале недели выпало рекордное количество снега. А в конце недели потеплело до +1 и пошли дожди. Снег слипся, но не растаял.



С утра откопали подъезд к самолёту, затем откопали стремянки и лишь потом дошла очередь до очистки крыла.



Работать было исключительно тяжело и опасно из-за скользкой обшивки под слоем снега. За субботу очистили только левую плоскость,и то лишь там где не слишком покато.



Также начали ремонт мелких гидроподьемников, скопившихся в помещении типографии, где теперь переодеваются волонтеры.

IMG-20221224-WA0013.jpg
 

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
Сегодняшний субботник на Ту-144 был посвящен снегоборьбе. В начале недели выпало рекордное количество снега. А в конце недели потеплело до +1 и пошли дожди. Снег слипся, но не растаял.



С утра откопали подъезд к самолёту, затем откопали стремянки и лишь потом дошла очередь до очистки крыла.



Работать было исключительно тяжело и опасно из-за скользкой обшивки под слоем снега. За субботу очистили только левую плоскость,и то лишь там где не слишком покато.

Дима, снег по прежнему чистите обычными лопатами?
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
Железные наконечники с них снимаем, чистый пластик. Еще фанерная одна лопата была. Я пихлом обрезиненным орудовал
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
В новогодние каникулы музей от проведения субботников отказался.

В связи с простоем, учитывая долгожданную покупку РИ-65, мы пересмотрели список оборудования, необходимого для дальнейшей реставрации бортовых систем. Поработав с документацией, список удалось конкретизировать, перечислив конкретные блоки, входящие в состав систем. Это только те, которые подходят с других советских ЛА. Понятно, что искать блок из системы контроля двигателей НК-144А уже бесполезно.
Итак:

РЛС Гроза
1. Гр2У - 2шт
2. Гр7Т - 1шт
3. Гр28Б - 1шт

РСБН-8с
1. Приемник АДПК-1 - 2шт
2. Передатчик С3Д-П - 2шт
3. Блок логики - 1шт
4. Блок измерения и отработки БИО - 2шт
5. Блок коммутации - 1шт
6. Блок суммировния БС-022 - 1шт
7. Усилитель УДП-1 - 1шт

Курс-МП-2
1. МРП - 2шт
2. КРП - 2шт
3. УН - 2шт
4. ГРП - 2шт
5. БСГ - 2шт
6. БУП-3 - 2шт
7. Блок К - 2шт
8. Блок ПП - 2шт

Дальномер СДК-67
1. Дальномерный блок - 2шт

Радиовысотомер РВ-5
1. Приемопередатчик ПП-5 - 2шт

ДИСС-7
1. НЧ - блок
2. Вычислитель В-144

СОМ-64
1. СО-63
1.1 Ш-01 - 1шт
1.2 ПП-01М -1шт
1.3 ПВ-01-1шт
2. ШК ИКАО-01 - 1шт

БЦВМ "Орбита-10"
1. БП10-1 - 1шт
2. БП10-2 - 2шт
3. БА-10 - 1шт
4. БВ10-1 - 1шт
5. БВ10-2 - 1шт
6. БВ10-3 - 2шт
7. БВ10-4 - 5шт
8. БД10-1 - 1шт
9. НД20-23 - 4шт

Система воздушных сигналов СВС-30 (СВС-72)
1. БВП-1 - 1шт
2. БВП-2 - 1шт

Уровнемер гидравлической жидкости
1. Блок измерения БИ-14-3 - 2шт (Ил-76)
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
К сожалению музей приостановил проведение волонтерские субботников. Когда будет следующий сообщить не можем. По всем вопросам, вы можете попробовать напрямую связаться с музеем тел. 8 (496) 250-11-89, почта info@cmvvs.ru
 

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
К сожалению музей приостановил проведение волонтерские субботников. Когда будет следующий сообщить не можем. По всем вопросам, вы можете попробовать напрямую связаться с музеем тел. 8 (496) 250-11-89, почта info@cmvvs.ru
Дима, а как они объяснили причину?
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
Официальных объяснений не предоставлено. А неофициальные нет смысла публиковать
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
В далёком уже 2005г, волонтеры застали Монинский Ту-144 таким:


















А спустя 17 лет работы он стал выглядеть вот так:













Будем надеяться, это ещё не конец. Надежда умирает последней...
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
По Монинскому Ту-144 к сожалению, подвижек нет. Субботники администрацией музея прекращены. С нового года самолет гниет без обслуживания

Наша бригада в меру сил оказывает содействие в содержании другого Ту-144 с бортовым номером СССР-77115. Возможно, многие видели его при посещении авиасалона МАКС.

Первый субботник на нем мы провели когда ещё лежал снег.


Ещё один состоялся в минувшую субботу.



Начали изучать состояние электрики на борту. Есть желание к следующему МАКС оживить выпуск носа и крылышек.
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
Хотят, чтобы "волонтеры" самоорганизовались в юрлицо, заключили официальный договор и взяли всю юридическую ответственность за проводимые работы на себя. Это уже не добровольная помощь музею получается, а работа полноценного подрядчика. У нас таких возможностей нет.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Аааа, "как бы че не случилось", известная позиция в госорганизациях.
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
Провели ещё один субботник на Ту-144Д 77115.
На стоянке появилось электропитание 380 и 220В, за что огромное спасибо местным электрикам!
Мы со своей стороны, занялись тем, что умеем.
На самолёте разбиты оба габаритных огня на законцовках крыла. Рамки к счастью сохранились. Одну из них удалось снять, поборов заржавевшие винты, другую залили wd-40.
IMG_20230422_120709.jpg

Сняли выкройки, заказали цветное оргстекло, будем делать новые плафоны.

На самолёте не родной носовой обтекатель. Более того, он сильно поврежден. Но привод сохранился, хотя все жгуты и вообще все внутренности, отсутствуют. Есть желание электрифицировать подъем и опускание как в Монино.

IMG_20230422_123654.jpg


В субботу начали прозвонку цепей. Также пришлось заново настраивать механизм кулачковых выключателей. Пока удалось настроить верхнее и среднее положение.

IMG_20230422_141934.jpg


В кабине тоже начали эксперименты с электрикой.

IMG_20230422_130926.jpg

IMG_20230422_130918.jpg


Также проверили подъем/опускание кресла штурмана и подсветку приборной доски, однако видео что-то сюда не цепляется.

В салоне проверили работу дежурного освещения.
IMG_20230422_132753.jpg


Пока это только пробы, т.к достаточно мощного источника питания 27В у нас ещё нет. Предстоит решить вопрос и с питанием самолёта переменным током 200В 400Гц.

Все наше хозяйство, включая инструмент, накопленный годами, остался в Монино, так что здесь мы начинаем все с нуля. Если у кого-то имеется не нужный б/у электроинструмент (шуруповёрт, дрель, болгарка, фен и проч...), да и ручной тоже, с удовольствием примем в дар!
 

Mik101

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
А у них самих есть Накладные, не Акты!
на все их Экспонаты, как и когда к ним они попали ?!?
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
Вчера провели ещё один субботник на Ту-144Д 77115. Продолжаем готовиться к электрификации носа и крылышек.

Занимались прозвонкой разъемов от этажерок электрооборудования в салоне до собственно электроприводов, а также прозвонкой самих электромоторов.

С моторами проблем нет, все обмотки живые, сопротивление изоляции в норме. Концевики убранных и выпущенных положений тоже отзвонили, нашли что где будем подключать.

В носовом обтекателе, как уже говорилось, нет ничего, кроме чудом сохранившегося электромеханика. Жгутов к нему тоже нет. Их придётся изготавливать самостоятельно заново. ШРы вроде бы нашлись.

Мы по прежнему с радостью примем в дар б/у электро, и ручной инструмент, т.к возить все с собой из дома сложновато. А также нужен электрический кабель в ассортименте, можно тоже б/у!
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Даже инструмент забрать не дают!? o_O
Узнаю Рассею и авиацию изуродованную "ТУПменеджерами". Собаки на сене-сами ничего не делают и другим не дают, нехай всё сгниет, чтоб и следов былой гордости не осталось. Уроды! Состояние авиатехники в музеях в основном позорное, с зарубежными и рядом не поставишь. Могу только восхищаться Вами и Вашей работой, успехов!
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
Да уж. Пошла прахом к сожалению наша работа. Радует лишь то, что за те годы много людей таки успели познакомиться с Ту-144, что-то узнать о нем, увидеть и даже пощупать. Будем надеяться, это было не зря.
 
Вверх