А снаружи, под проливным дождем и мокрым снегом, занялись ремонтом сопла двигателя N2. Ранее мы уже писали, что на срезе мотогондолы и сопла не хватало одной ламели "юбки" сопла. Судя по характеру повреждения, ее оторвало при последней посадке в 1980г.
Ранее ремонт останавливало отсутствие замены. Только сейчас удалось найти обрезок титанового листа нужной толщины и приступить к изготовлению замены.
Из-за повреждения каркаса и неподатливости титана, ремонт может занять не один субботник. Кроме того, еще предстоит найти кусок фторопласта, который венчает оригинальные пластины.
Напоследок, занялись общехозяйственными делами.
Во-первых, собрали новое водораспределительное устройство для подключения "Керхера" к пожарной магистрали.
Все детали оплачены из пожертвований наших читателей.
Во-вторых, в рабочем ангаре, наконец, заменили старый расшатанный верстак на новый, с металлическом каркасе.
День открытых дверей 9 мая в прежнем формате не состоялся. Формально, он был, но заключался лишь в бесплатном входе в музей для посетителей. Борта не открывались.
Поэтому, на субботнике 8 мая, мы продолжали работать в обычном режиме. "Нащупав" провода самолетного переговорного устройства (СПУ), решили определить их состояние.
В прошлом году, СПУ было оживлено в части переговоров между членами экипажа в кабине. Сейчас появилась возможность восстановить его дальше, обеспечив штатную связь с бортпроводниками в салонах, с наземным персоналом снаружи самолета и даже в техотсеках.
В субботу ЦМВВС принял участие в Международном дне музеев и акции "Ночь в музее". Ту-144 из-за пандемми для посетителей не открывался, но снаружи демонстрировался. Вечером посетителей порадовал настоящий военный оркестр!
Пользуясь случаем, уже в сумерках, получилось хорошее фото итогов восстановления кабины с ночной подсветкой:
А в первой половине дня, мы продолжали плановые работы. Конструировали мощный выпрямитель для оживления СКВ.
Продолжили химическую смывку наслоений старой краски со стойки шасси.
Применялась смывка РС-232, закупленная прошлой осенью на пожертвования неравнодушных подписчиков и посетителей.
На неделе получили из ателье новую обивку подлокотников для кресла "люкс". Купить полностью аутентичный дермантин не удалось, поэтому меняем пару, чтобы разница не была заметна. Пришлось заказать пошив с запасом, на 4 штуки.
Все эти закупки, к сожалению, почти полностью опустошили нашу "партийную кассу". Проделан большой обьем работ, о которых мы стараемся отчитываться максимально подробно.
В субботу удалось запустить электровентилятор по правому борту.
Система кондиционирования воздуха ожила!
Из всех диффузоров и вентиляционных решеток подул легкий ветерок. Не только в пассажирском салоне, но и в технических отсеках, багажнике и кабине экипажа!
Когда будет подключен второй вентилятор по левому борту, ветерок станет заметно сильнее. Это поможет сушить самолет в межсезонье. К сожалению, только по субботам.
Продолжаем смывку слоев старой краски с правой стойки шасси.
Если краску шкурить или скрести шпателями, гальваника повреждается, металл царапается и в дальнейшем корродирует. Особенно анодированное покрытие обшивки самолетов. Вреда больше, чем пользы.
Пожтому мы используем химическую смывку РС-232. Намазывается участок, несколько минут разъедает старую краску, затем без следа сдувается "Керхером".
За один заход смывыется один слой. Для полной очистки до металла каждый участок обрабатывается несколько раз
В кабине смонтировали полностью собранные реплики пультов оперативной подготовки ПУНК и навигационной подготовки ПУНК.
Оригиналы утрачены навсегда, как они выглядели в точности мы уже не узнаем. Даже на самолетах-побратимах они отличаются. Реплики воссозданы на основе изображений в РЭ. Кнопки настоящие, нажимаются, лампочки горят. Лицевые панели с надписями - дюралевые, фрезерованные и даже анодированные перед покраской. Для большого пульта сохранился родной кожух. Не хватает только электронных плат внутри.
Пожтому мы используем химическую смывку РС-232. Намазывается участок, несколько минут разъедает старую краску, затем без следа сдувается "Керхером".
За один заход смывыется один слой. Для полной очистки до металла каждый участок обрабатывается несколько раз
На нашем предприятии мы используем "удалитель краски "КраскиНет".
Вот ядрёная вещь! Краска за несколько секунд вспучивается вся сразу- до металла, несколько раз обрабатывать не приходится.
Обратите внимание...
Макс54,
Зашли обгадить народ, кто в свои выходные, восстанавливает то что не способно содержать в норм состоянии госструктура под громкой вывеской монинский музей?
Заезжайте сами, и спросите напрямик..
Или в ближайший монастырь, а сколько трудникам там платят???
Макс54,
Зашли обгадить народ, кто в свои выходные, восстанавливает то что не способно содержать в норм состоянии госструктура под громкой вывеской монинский музей?
Заезжайте сами, и спросите напрямик..
Или в ближайший монастырь, а сколько трудникам там платят???
Что за глупости ? Зачем на кого то мне гадить. Каждый занимается тем что ему нравится.
Может богаты человек заказал забацать глассный ресторан в самолете..нанял спецов, платит бабки чтобы потом народ мог от души
т.с. покуражится . Кто же знает ??
Мне сложно понять некоторые вещи наверное..впротчем чудаков на земле то много.
Хорошо когда человек как бы не нуждается в дЕньгах, трудоустроен и не знает куда деть свое здоровье.
Кто то шкурит старые подлодки ....кто то самолеты...паравозы.
Лично считаю что нужно создавать новое и полезное, а не пытаться " запустить громафон" да еще за бесплатно
если оно ( как вы говорите) даже государству не особо нужно.
Лично такой утехи не разделяю и считаю труд нелепым... УВЫ
Что за глупости ? Зачем на кого то мне гадить. Каждый занимается тем что ему нравится.
Может богаты человек заказал забацать глассный ресторан в самолете..нанял спецов, платит бабки чтобы потом народ мог от души
т.с. покуражится . Кто же знает ??
Мне сложно понять некоторые вещи наверное..впротчем чудаков на земле то много.
Хорошо когда человек как бы не нуждается в дЕньгах, трудоустроен и не знает куда деть свое здоровье.
Кто то шкурит старые подлодки ....кто то самолеты...паравозы.
Лично считаю что нужно создавать новое и полезное, а не пытаться " запустить громафон" да еще за бесплатно
если оно ( как вы говорите) даже государству не особо нужно.
Лично такой утехи не разделяю и считаю труд нелепым... УВЫ
Так кроме нового и полезного
Есть ещё в мире много и старого, и не очень полезного в изменившемся мире вещей
Музеев например, набитых всякой пыльной всячиной....
Или вот стоит в самом центре одного большого мегаполиса куча красного кирпича, построенного 500 с гаком лет под иные нужды, занимая золотоносные гектары
И денег народных немеряно на них тратится каждый божий день...
С ними то как, тоже, тоже в утиль, освободив место новому и нужному сегодня ?!?