Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
Ну а мы доделали дежурное освещение в первых двух салонах, как раз там, где ходят посетители.
IMG-20200909-WA0000.jpg

IMG-20200909-WA0001.jpg

Остается доделать основное по штатной схеме.
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
Субботник "порадовал" нововведениями. Теперь волонтеры должны получать в адиминстративном здании разовый пропуск, чтобы попасть на территорию. А вечером его сдавать, отмечая время убытия. Сторожам приказано досматривать личные вещи.

Пока не последовало прямого запрета, занялись силовой проводкой для возросших нужд Ту-144. В первую очередь, нужно подключить вентиляторы для проветривания страдаюшего от сырости салона. Из собранных ранее пожертвований, закупили 50м кабеля. Спасибо всем, кто помогает поддерживать экспонат!



Никита на личном 3D-принтере изготовил специальные кронштейны для крепления вентиляторов к рельсам пассажирских кресел на полу хвостового салона.



Получилось вот так:



А также специальные клапана, предотвращаюшие перетекание воздуха в системе:



Получилось замечательно!

К сожалению, штатные шины силового питания на борту Ту-144 порезаны в нескольких местах, да и возраст их уже не маленький. Если тщательное обследование позволит, их можно будет использовать лишь частично. Поэтому необходимо протянуть новые провода вдоль всего салона. Удобнее делать это между техотсеками под полом. Но фюзеляж разделен несколькими гермошпангоутами.
Ранее мы вскрывали панели пола по правому борту, но там не оказалось места для толстых гофр с кабелями. Пришлось закрывать все обратно, приклеивать ковролин на место и пытать счастья по левому борту.



Там оказалось гораздо свободнее, и гермошпангоуты можно обойти!



В слудуюший раз, если субботники будут продолжаться, надеемся проложить кабель!

В качестве отвлечения, в ангаре рассортировали целый ящик авиационных метизов, привезенных из Жуковского с Ту-144ЛЛ 77114, который сейчас установлен на постаменте. Характерный "Туполевский" ассортимент, попадаются даже титановые винты.
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
В минувшую субботу, как и планировалось, проложили новый кабель под полом пассажирского салона.



Проложили два пустых гофрорукава с проволокой внутри, и один с кабелем. Если понадобится в будущем можно будет без вскрытия полов, протянуть дополнительные.



В салоне занимались установкой динамиков для аудиотрансляции.
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
На этом музей снова закрылся на карантин. Во всяком случае, субботники проводить запретили.
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
Пока не проводятся регулярные субботники из-за коронавируса, с помощью сотрудников музея удалось несколько раз проветрить Ту-144. Есть надежда, что такой сырости как весной, внутри удастся избежать. Это совершенно необходимые мероприятия, которые должны выполняться при любых условиях!



Кроме того, в ангар был отбуксирован трап, который стоял у самолета с лета!



Ну а мы пока занимаемся домашними заготовками. В частности, по ранее сделанным чертежам, нам сварили из толстого алюминия кронштейны для установки вентиляторов в СКВ, о которых мы уже писали!



А еще буквально на днях была закончена фрезеровка на ЧПУ лицевой панели очередного пульта управления в кабину.



Это предпоследний из утраченных пультов управления навигационного комплекса, которые мы вынуждены заменять репликами.



Как и ранее, реплика изготавливается максимально близко к оригиналу. Кнопки и лампочки будут настоящие, только без электроники внутри.

Ну и напоследок, наш коллега Александр из Питера раскопал целый пласт прижизненной истории Ту-144 77106, о которой будет отдельный пост. Оставайтесь с нами!
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
А вот и вторая, последняя панель подоспела!
IMG-20201125-WA0001.jpg
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
На минувшую субботу был назначен минисубботник для проветривания реставрируемых экспонатов. Всего 6 человек по предварительно согласованному списку. Однако, когда волонтеры приехали к воротам музея, охрана сообщила об указании руководства никого не пускать. Потраченные на дорогу деньги и время - за счет волонтеров. Такое вот отношение.
 
Вверх