Ретро-биплан.

Ненадо менять капот,в этом его красота. Большинство самолётов в первую мировую имели точно такие капоты под водянку. Каплевидные подкосы кроме трудоёмкости пользы не принесут.
 
Ненадо менять капот,в этом его красота. Большинство самолётов в первую мировую имели точно такие капоты под водянку. Каплевидные подкосы кроме трудоёмкости пользы не принесут.
😀Ты против прогресса..?!! ;D
 
стойки центроплана однозначно сделаю из овальной трубы- вопрос времени и только. по капоту- пока незнаю. но ведь хороши капоты на фотках. возможно только входную часть сделаю другую. но это осенью, в плохую погоду. а сейчас полеты.
 
стойки из овальной трубы и простейшие обтекатели дали прибавку скорости 10- 15 км на крейсере и значительно быстрей разгон до скоростей близких к максимальной. я за обтекатели. начал задумываться о фонаре кабины. на прежнем самолете закрытый фонарь прибавил 17=20 км\час. правда летать в аквариуме-никакой романтики. зато быстрее и физиономию не отморозиш зимой.
 
спрятать радиатор.... было-бы здорово, но пока красивого решения нет. очень тесно под капотом- обратная сторона маленького самолета.возможно с круглым капотом что-то придумаю.   еще больше напрягает глушитель на правом борту. и никуда не денешся- настроенный выхлоп.         впрочем и в нынешнем виде летает биплан вполне достойно.
 
летний летный сезон успешно завершил. сегодня 17 октября Биплан разобрали , упаковали и благополучно доставили домой. погода 0 градусов, дождь, мокрый снег. держать деревянный самолет на открытой стоянке в таких условиях не считаю возможным. Биплан мне очень нравится. все остальные самолеты, на которых я летал теперь кажутся тяжелыми и несколько неуклюжими. безусловно надо понимать, что это не скоростной и дальний самолет, а легкий маневренный аэроплан для  тренировочных полетов. достаточно легкий и весьма маневренный.
 
Поздравляю с завершением летнего летного сезона. Желаю побыстрее подготовиться к зимнему))))
 
спасибо! по итогам летних полетов собираюсь сделать некоторые доработки. ну и тщательная инспекция всего самолета.
 
Здравствуйте уважаемые! несколько слов о прошедшем летном сезоне. доработанный самолет облетал в первых числах июня. впечатления от облета самые благоприятные. скорость возросла примерно на 10-15 км. самолет стал еще послушнее и подвижнее. возросла скорость вращения по крену вследствии уменьшенияпоперечного V нижнего крыла. увод носа вправо сразу после взлета, исчез совсем. виражи с креном 45 градусов и более выполняются симметрично. в прошлом при попадании в свой след был сильный толчек и увеличение крена. после доработки- лишь легкое покачивание крыльев. скорость горизонтального полета- 140 км\ час при коротком\ секунд 15\ увеличении оборотов до 6000\мин. эту скорость решил не превышать при маневрировании. причина обшивка только приклеена и не пришита. считаю нужно пришить при первой возможности. увеличилась и скороподъемность\ по ощущениям- вариометра то нет\,словно самолет стал легче. короче настроение после облета- восторг и радость. обтекатели,  более удачные углы установки крыльев и несколько увеличенное расстояние между крыльями, таковы были доработки.
 
настроение после облета- восторг и радость.
:🙂Опыт показывает,что чем восторженнее впечатление,тем выше д.б.готовность к неожиданным явлениям  🙁...например,мысль о БПС не должна давать покою... 😡
ПВД,он всегда учлёт,а ЛИ  ЕЭВС,он всегда "в сборе" 😱
К Вам,не относится,но основная причина всех  :'(событий последних лет,это то,что учлёт(при любом положении в обществе и размере банковского щёта)начинает"наслаждаться красотой"вместо неуклонного повышения бздительности 😀
 
Уважаемый Гусь Мартин! мммммысли меня не покидают, будьте уверены. что касается БПС, то мне ее не видать, как обратной стороны луны. причину думаю объяснять не надо.
 
продолжу.  с наступлением жаркой погоды стала повышаться температура охлаждающей жидкости в полете. при 30 гр. температура ож перевалила за 70. решил изменить выход  воздуха из капота. в боковинах верхней крышки вырезал прямоугольные отверстия 280 на 120 мм с обоих сторон. изготовил перемычки и приклепал. получились " жабры" створками по потоку. делать эти створки управляемыми, показалось делом долгим ихлопотным, в результате  осенью пришлось частично прикрывать их сменными шторками. а в жаркую погоду температура ож 70 градусов не превышала в полете. а вот на заруливании после посадки опять приближалась к 80. по прежнему считаю, эту проблему мог-бы решить винт с маленькой ступицей и профилированными комлями лопастей. осенью при  15 гр и ниже до 0 гр пришлось частично закрывать дополнительный радиатор. однако на наборе высоты температура слегка превышала 70 , а на снижении бывала и ниже 60. всеже нужны управляемые с места пилота створки на радиатор. конечно ничего нового я не открыл, но для себя выводы сделал.  все остальное в самолете работало вполне успешно и каких либо доработок не требовало.
 
на  582 температура ож 60 минимальная, 80 предельная.\если при наборе высоты температура ож стремится достичь уровня 80 гр, уменьшите режим двигателя........   если температура ож продолжает увеличиваться, установите руд в положение мг, выключите зажигание и выполните вынужденную посадку\  - руководство по эксплуатации двигателя "Rotax 582 UL DCDI "
 
В нынешнем летном сезоне получил следующие результаты. скорости взлетная и посадочная, не изменились, около 60 км\час. горизонтального полета-до 140 км\час. скорость во время набора- 100 км\ч. \ из соображений безопасности\ .время набора высоты 500 м от 1 минуты 40 сек. до 1 минуты 10 сек. в зависимости от температуры, ветра, болтанки. обороты КВ при этом 5900 в течении 30 сек. затем уменьшал до 5600, чтобы не перегружать двигатель и не расходовать лишний бензин. полный газ не давал ни разу. время виража с креном 45 градусов- 13- 15 сек. с креном более 45 градусов и взятием ручки " на себя"  менее 10 сек. виражи не предельные. ручка берется чуть -чуть.  полеты чаще были короткие 15- 25 мин. на 20-минутный полет 4- 5 литров бензина\ включая вырулить- зарулить\  в горизонте можно летать при оборотах от 4500.но лучше 4800- 5000. при5000 можно делать вираж в 45 гр. не добавляя газ. в крайних полетах на снижении кратковременно разгонял Биплан до 160 км\ч. поведение самолета при этом нормальное.
 
Несколько стоп-кадров с экшн-камеры из прошедшего лётного сезона: Полёт по кругу. Набор.
 

Вложения

  • MVI_14.jpg
    MVI_14.jpg
    49,6 КБ · Просмотры: 157
Назад
Вверх