Ретро-биплан.

Полёты и являются причиной хорошей формы. На аэродроме посмотришь бывало-все парашютисты в отличной форме, ни одного толстого. Адреналин, батенька...Парашютистки вообще загляденье!
 
Ещё один вопрос, если можно-как часто можно просверлить подкосы, если наклёпывать на них обтекатели? Как сделать, чтобы труба сильно не прослабилась? С уважением...
 
Лучше  силовую трубу  вообще  не  сверлить  ,  а  сделать  внутренние  , под  обтекатель,  крепления    на  хомутах.  Они  устанавливаются  в  строго  определенных  местах  по  размерам  просверленных  отверстий  в  обтекателе  ,  сам  обтекатель  крепится  к  ним  на  винтах  или  на  худой  конец  , заклепках. 😉
Что  касается  турбулизаторов, то  я  не  очень  понимаю  их  назначение  на  подкосах.
 
Спасибо fan444, это получается как на Ан-2, обтекатели подкосов там крепятся на внутренних хомутах(обтекатели стоек шасси). В гаражных условиях это будет долгая история.Придется что-то другое придумать.
 
Уважаемые, а дырки от пистонов-болтов узлов не ослабляют подкосов? А заклепочные отверстия в поясах лонжеронов?
 
Можно вырезать из пеноплекса обтекатели, закрепить и обклеить стеклотканью. Думаю, это тоже вариант.
 
На французском мотодельтаплане вообще просто сделано. Вокруг стойки трапеции обернута листовым пластиком и сзади скреплена на "липучке"(тестильная застежка).
 

Вложения

  • 111_102.jpg
    111_102.jpg
    109,3 КБ · Просмотры: 210
Силовая  труба  выступающая  в  роли  подкоса  весьма  нагруженный элемент  конструкции  причем  с  приличными  знакопеременными  значениями,  но  стоит  её  сверлить    попусту.  Как  правило  по  краям  обвариваются  резьбовые  наконечники  с  резьбовыми  вилками,  причем  резьба  на  которых  накатана  ,  а  не  нарезана  или  навариваются  /  приворачиваются  болтами,  расклепываются  стальными  трубками/  крепежные  ушки.  Обтекатели  делают по  разному  ,  с наполнителем  из  дерева, пенопласта,  без  наполнителя  свернутый  лист  дюрали.  Что  касается  крайнего  то  выглядит  это  примерно  так.
 

Вложения

  • Bezymjannyj_161.png
    Bezymjannyj_161.png
    1,1 КБ · Просмотры: 202
Да, всё уяснил, но интересным показался вариант как на французском дельтаплане, хотя и на нём видна заклёпка на трапеции, куда крепится трос. Это тоже,похоже, один из элементов крепления обтекателя.
 
Да, всё уяснил, но интересным показался вариант как на французском дельтаплане, хотя и на нём видна заклёпка на трапеции, куда крепится трос. Это тоже,похоже, один из элементов крепления обтекателя.
Эта заклепка тоже держит обтекатель от проворота вокруг трубы.Но это сделано не специально, а просто использованы уже имеющиеся элементы конструкции. Основную нагрузку от проворота и ориентации  по направлению воздушного потока несут пластмассовые симметричные "нервюры" шириной примерно 3 см, одетые на трубу трапеции через 50 см. Эти "нервюры" состоят из верхней и нижней половины, и скреплены между собой болтами, т.е. обжимают трубу трапеции как хомутом. Кстати этот мотодельтаплан считается скоростным, если не ошибаюсь его крейсерская скорость 170 км/ч.
 
Сегодня собрал крылья. Передние и задние лонжероны трубчатые, поперечные трубки соответственно.. Четыре консоли почти в сборе. Осталось "украсить" всё нервюрами, трубчатыми-же, но вопрос возник такой: обязательно-ли расчаливать крест-на-крест тросами между поперечными трубками, если у меня по схеме крылья расчаливаются тросами к хвостовой балке и на носовой узел. Т.е., оба крыла-верхнее и нижнее. Подскажите пожалуйста. Ведь по-сути жёсткость обеспечивается этими расчалками...?
 
Всё, дорогое авиасамодельное сообщество, забираю свой вчерашний вопрос относительно расчалок, обратно. Сегодня, в процессе приклёпывания нервюры, понял-они необходимы. Ещё один вопрос: полипропиленовую обшивку кто-нибудь использует? Если да, то какие особенности при изготовлении и эксплуатации возникают(присутствуют)? На другую ткань средств не хватает(почему-то). А полипропилен продаётся большими кусками и недорого. С уважением...
 
Пилигримовский варианты и "Птенцовский" конечно интересные, но мне кажется, что вытаскивание и установка лат быстро протрут полипропилен. Или нет, кто-нибудь знает?
 
Думаю  что  без  опыта  пошивки  подобной  обшивки  нет  смысла  эксперементировать,  нужно  тупо её   заказать  ,  это  в  Ваших  интересах  ,  самому  сшить  тяжко  и дорого  т.к.  ошибок  тут  не избежать  по-любому.
 
Значит надо нервюры приклепывать к лонжеронам и натягивать ткань мешком. Меня в основном интересуют особенности использования полипропилена, какие есть "подводные камни", прочность, про долговечность уже и не говорю...
 
Назад
Вверх