Ретро-биплан.

обычно проблема с центровкой решается применением стреловидного верхнего крыла. да и центровка на биплане может быть очень задней читал, что Р-5 летали с центровкой 41 процент. вот бы у ВП спросить.
Не может быть. У И-16 33-35% и то строгий был на ручке висел постоянно. У первого И-2, если память не изменяет, при 45% он вообще в пикирование не заходил.
 
здравствуйте уважаемые! по винту. установочный угол поймать сложно. буквально по 1/4 градуса менял и пробовал в воэдухе. если на стопе 6000 не выкручивает, нет хорошей скороподъемности. если есть 6000. то скорость не разгоняет. считаю что с винтом вк-5 всех возможностей биплана не достичь. КАА рекомендовал 2лопастный моноблок сдв-1 диаметром 1,6- 1,7 м  он спец по винтам. буду пробовать. по центровке. И-16 свободно несущий низкоплан, а Р-5 биплан с выносом верхнего крыла. сравнивать их не стоит.про центровку 41 % читал где-то в мемуарах. кстати биплан по рулю высоты очень чуствителен. на видео, где петля, видно, что руль высоты отклоняется на очень малый угол.
 
Прошу прощения если писали раньше, ряд вопросов:
  1) какая общая площадь ГО? Руля Высоты?
2) Плечо от 0.25 САХкрыла до 0.25 САХ ГО в метрах?
3)На выдерживании остатся запас ручки по РВ.
4)Какое передаточное число по тангажу? ( отклонения ручки в градусах -движение руля в градусах?)
 
здравствуйте уважаемые! по винту. установочный угол поймать сложно. буквально по 1/4 градуса менял и пробовал в воэдухе. если на стопе 6000 не выкручивает, нет хорошей скороподъемности. если есть 6000. то скорость не разгоняет. считаю что с винтом вк-5 всех возможностей биплана не достичь. КАА рекомендовал 2лопастный моноблок сдв-1 диаметром 1,6- 1,7 м  он спец по винтам. буду пробовать. по центровке. И-16 свободно несущий низкоплан, а Р-5 биплан с выносом верхнего крыла. сравнивать их не стоит.про центровку 41 % читал где-то в мемуарах. кстати биплан по рулю высоты очень чуствителен. на видео, где петля, видно, что руль высоты отклоняется на очень малый угол.
Так может для ВК-5  взять втулку под 2-х лопастной винт. Крутящий момент уменьшится на треть, двигателю станет легче. И самое главное, можно с шагом винта поэкспериментировать. А потом уже заказать СДВ-1 с этим шагом.
 
Винт ВК-5 зачастую хорошо себя показывает на малоскоростных аппаратах, а при скоростях свыше 100 км/ч лучше попробовать другой.
Недавно испытавали местные авиаторы новый ультралайт с Ротаксом-503 и винтом ВК-5. Получили скорость 150 км/ч. Посоветовал им взять другой -"казанский". В результате, ещё  +10 км/ч и +1м/с. 🙂
 
1983 к сожалению ответить на большинство Ваших вопросов не смогу. чертежей нет, а самолет за 200 км от дома. по ручке. запас на выдерживании есть и большой.     ступицу винта 2 лопастную где-бы найти под казанские лопасти кто бы подсказал. мудрый КАА а какой казанский винт Вы посоветовали бы на 582 мотор с редуктором 2,58 для скоростей от 100 до 150 км\ч. летаю в основном на таких скоростях.                                                            
 
Здравствуйте, Евгений! Я спрашивал у 1983 что-за ткань АМ 100, он что-то молчит. А Вы не знаете что это такое и где она "водится"? У меня  нервюры  только образуют профиль крыла т.е. сверху стоят(тряпошная схема). И в данном случае какую лучше всего применить? Не подскажете?
 
насколько я знаю ам 100 это х\б ткань для авиации-обшивка як-12 и других старых типов. в магазинах не встречал. поэтому обшивал перовым тиком. сейчас используют термоусадочную ткань.я термоусадкой не обшивал. на форуме видел раздел обшивка синтетикой. возможно там найдете ответ на свои вопросы. если ваши крылья конструктивно подобны крыльям птенца, то может быть что-то из тканей применяемых для дельтапланов. тут я не спец. мои самолеты деревянно тряпочные эмаличеные. трудоемко и запах... но летают.                                                         
 
Здравствуйте, уважаемые поклонники бипланов! Подскажите, расположение крыльев относительно друг- друга на биплане зависит от центровки или от воздействия верхнего крыла на нижнее, или всё вместе?Или ещё что-то? С уважением ко всему сообществу...
 
Здравствуйте, уважаемые поклонники бипланов! Подскажите, расположение крыльев относительно друг- друга на биплане зависит от центровки или от воздействия верхнего крыла на нижнее, или всё вместе?Или ещё что-то? С уважением ко всему сообществу...
Вам к Лапшину надо. Он даст квалифицированный ответ.
 
Здравсвуйте, уважаемые! Недавно, волею судьбы. я приобрёл для своего биплана б/у-шный двигатель "хирт" 50 л.с. Кто-нибудь может подсказать, как его грамотно эксплуатировать и какие проблемы бывают у подобного агрегата?     Заранее благодарю...
 
@ Дядя Женя
На местном ультралайте с редуктором 2,58 себя хоршо показал 3-х лопастный ВК-8 (диаметр 1530). Наверняка он и для вас хорошо подойдёт,только в динамике и длине разбега проиграете. Других, для Ротакса 582 с такой редукцией в модельном ряду "Финишпропа" я не припоминаю.
 
КАА спасибо!     Воздушный Змей с моторами хирт я не работал,ничего сказать не могу.
 
Назад
Вверх