Результат испытаний профиля RUS.

а что собственно поминялось от того, что стало известно что это T6 ?
А поменялось от этого то,что мы теперь знаем,что при соответствующих знаниях и умениях из этого можно сделать ротор!
Позволю себе высказать своё мнение.
Из того, что мы имеем на сегодняшний день, ротор сделать затруднительно, и вот почему.
Да, профиль выдержан, материал соответствует, есть некий запас прочности на изгиб и особенно на кручение.
НО.
Если сбалансировать профиль и вывести ЦТ на 25% хорды, то лопасть станет неподъёмной, а размещение на концах лопастей грузов для отодвигания ЦТ лопасти от центра вращения и вовсе превратит всё это сооружение во вращающийся лом. Но этот недостаток (избыточный вес) свойственен любым цельноэкструдированным лопастям. Я пробовал моделировать все мыслимые варианты расположения грузов, все доступные и недоступные материалы, самые разнообразные методы закрепления грузов в теле профиля - всё зря! Ничего не получается. И не только с лопастями Руса, с "Народным" картина ничуть не лучше. Тупик. Полный. Абсолютный.
Пока ни научимся клеить - толку не будет.
При всей своей заманчивости, идея цельноэкструдированного профиля лично для меня умерла. Жаль, но ничего не поделаешь.
 
Пока ни научимся клеить - толку не будет.
При всей своей заманчивости, идея цельноэкструдированного профиля лично для меня умерла. Жаль, но ничего не поделаешь. 

Глупость изволите говорить , много разного эструдерного выпускается и летает. То что  RUS профиль не может быть правильно отбалансирован, то это минус только этого профиля. Даже не профиля, а конструкции. Ну нет там возможности нормально закрепить груз. Одни дырки, или пустота.
 
лично для меня умерла. Жаль, но ничего не поделаешь.

-это никак не значит,
что Другие успешно не производят,эксплуатируют и конструируют лопасти из целбноэкструдированных "макарон"...

=у нас поют="дело в том,чтобы гонять за кроликом но не поймать его..."
 
Я согласен с Инспектором, профиль цельный имеет ряд недостатков и одно достоинство этот профиль для ленивых, я лучше потрачусь на оснастку для склейки чем потом гемор с балансом  😉
 
производят,эксплуатируют и конструируют лопасти из целбноэкструдированных "макарон"
И делают, и летают, и не плохо. Но не лучше всех.
Лучшие, наиболее "летучие" роторы всё же клееные.
У цельноэкструдированных лопастей все параметры "на краю", нет запаса, возможности ограничены.
Да, жесткость на кручение позволяет не тащить ЦТ к 25%ам, общая масса избавляет от необходимости увеличивать инерцию за счет грузов (надо это или не надо - уже обсуждалось). Тот ротор, что я сделал из Русовских "макарон" - тоже летает, и не плохо, Вадиму вроде даже понравилось (как Рус сказал). Но всё равно такой ротор от совершенства ОООчень далёк.
Копировать то, что уже сделано - не интересно.
Делать хуже - глупо.
Значит надо делать ЛУЧШЕ.
 
Копировать то, что уже сделано - не интересно.

=а ДРАГОНВИНГС и СПОРТКОПТЕР?

=про целую массу композитных не вспомню...

кстати,
на ровную экструдированную лопасть никто\кроме Некоторых\ не запрещал ставить разные аэродинамические накладки\крутка и много других эффектов\.
я даже надеялся,что Борис П.енто введёт на своих экструддантах...

"надо делать ЛУЧШЕ. "
 
на ровную экструдированную лопасть никто\кроме Некоторых\ не запрещал ставить разные аэродинамические накладки\крутка и много других эффектов\
А Вы пробовали сделать крутку на экструдате целой лопасти? Я пробовал. Безнадёга. Повторяемости никакой.
А при склейке всё гораздо надёжней. И проще. Тут и композиты, и любые другие фокусы, потому как есть запас и по массе и по прочности.
DW и SC - отличные роторы! Повторить их - уже была бы победа.  А получатся дешевле - вот уже и "лучше".
 
пробовали сделать крутку на экструдате целой лопасти?

=я имел ввиду получить аэродинамическую а не геометрическую крутку...

-конечно,если обладать хорошей технологией=клеенный лучше=почти дармовая тонкая часть профиля!
 
Простите если скажу глупость, но всёже рискну. А нельзя вынести балансировочные грузы за пределы лопасти, как это сделано на деревянных лопастях.
 
Наверное можно, сильно аэродинамику не испортит(хотя как на это посмотреть), надо грамотно определить место его крепления.
 
Значит всёже есть возможность (хотябы теоретическая) отбалансировать экструдированную лопасть не перетяжеляя её.
 
Есть у кого прорисованное в Автокаде или Солиде сечение профиля RUS? Поделитесь, если не жалко, для общего дела нужно.
marcons@mail.ru
 
А нельзя вынести балансировочные грузы за пределы лопасти
Это вообще отдельная тема. Тут, между прочим, масса интересных возможностей, которые с успехом использовали авиамоделисты 50-60х годов (см. ЮМК того времени). Это и возможность самоустановки угла атаки лопасти в зависимости от нагрузки и оборотов, и возможность управления этим углом и многое другое. А вот можно ли (и нужно ли) смвсштабировать всё это на реальный автожир - не знаю, не задавался всерьёз этим вопросом. Если у кого-нибудь есть информация, то очень интересно было бы почитать.
 
Наверное можно, сильно аэродинамику не испортит(хотя как на это посмотреть), надо грамотно определить место его крепления. 
А дизайн  как красиво,как что-то из будущего ....И регулировки как хочеш и без клея :по массе и аэродинамике.....может  лопасть Автожира не далжна копировать Вертолётную
 

Вложения

  • Rotor-07.jpg
    Rotor-07.jpg
    49 КБ · Просмотры: 140
Красота  то какая !!!!, и почему деревянные можно и железные
 
Есть у кого прорисованное в Автокаде или Солиде сечение профиля RUS?
Отпилил кусочек, положил на скан. Потом обвёл сплайном.
DPI 2400, так что точность получилась вполне приемлемая.
А главное, это фактическая, а не теоретическая картинка.
 

Вложения

А нельзя вынести балансировочные грузы за пределы лопасти, как это сделано на деревянных лопастях. 

При расположении балансировочных "точечных" грузов можно словить флаттер лопасти. Это решение -для коротких и жестких лопастей.
 
Ну во первых, никто не говорит что груз должен быть один, во вторых, для того они и "вешаются" чтобы подтянуть ЦТ к ЦД и этим исключить возможность возникновения флаттера. И опять же не стоит забывать о достаточной жёстскости экструдированной лопасти на кручение. :IMHO
 
Назад
Вверх