Результат испытаний профиля RUS.

Частоты понятны.  количество махов за оборот на количество оборотов.
При испытаниях  ротора Sportcopter 32 фута на Охотнике-3М мы обнаружили резонанс примерно при 400 об./мин по направлению тяги НВ.
Хотя это очень достойные лопасти.
 
Ну во первых, никто не говорит что груз должен быть один
Вы предлагаете сверлить лонжерон ?наколоть дыр? груз нужен за пределами R=75%,натянуть лопасть,и избавить от флаттера ведь там самые большие окружные скорости.. 😉
 
И регулировки как хочеш и без клея
Да что ж вы так клея боитесь? Он же прочнее и проще, например, заклёпок. Прочность на сдвиг до 12 Мпа. Это ж 120 кг/см2! Да и оснастка не такая уж и страшная, разве что громоздкая.
 
Ч
... резонанс примерно при 400 об./мин по направлению тяги НВ.

Запятую не поставил после об/мин. :-[
В общем при 400  об мин акселерометры показали скачок пуьсации подъемной силы...
(подъемная сила = тяга НВ)
А клеенные лопасти себя уже показали при "завязывании узлом", швы не расходятся...
Я думаю, что всё что мы сейчас пробуем и экспериментируем с лопастями уже попробовано и проэкспериментировано автожиростроителями там, "за бугром".... 🙂
При чем с учетом экономики...
 
При испытанияхротора Sportcopter 32 фута на Охотнике-3М мы обнаружили резонанс примерно при 400 об./мин по направлению тяги НВ.
Хотя это очень достойные лопасти.

Скорость вращения 400 об/мин, а скорость полета?

Как можно охарактеризовать достоинство лопастей, не зная  скорости полета аппарата.

получается  примерно так:
   ШЕЛ ДОЖДЬ И ДВА СТУДЕНТА.
 
Более подробно.
Резонансное увеличение амплитуды махов лопастей увеличивает амплитуду виброперегрузки в ЦМ автожира.
Для  boris_polo: Пики резонанса во время испытаний  были отмечены при мю=0,11 и мю=0,14.
 
Флаттер -причина.
Пульсация - следствие.
Все еще не понял. 🙁
Может быть растолкуете его природу?
Сдаётся мне,реч идёт о собственной резонансной частоте лопасти,на которую накладывается частота флатерных колебаний.
Вот тут есть пояснения немного по подробней-
2.3.3. ВЛИЯНИЕ ФОРМЫ ЛОНЖЕРОНА НА СОБСТВЕННЫЕ ЧАСТОТЫ КОЛЕБАНИЙ ЛОПАСТИ В ПЛОСКОСТИ ВЗМАХА И ВРАЩЕНИЯ-----2.3.5. ОТСТРОЙКА ОТ РЕЗОНАНСА
http://www.seishen.narod.ru/mihS/g2.htm
Для некоторых лопастей элементом, определяющим ресурс, является комлевая часть лопасти (комлевой стык, проушины крепления, участки резких перепадов жесткостей). Прочность лопасти в комле может быть повышена местными усилениями конструкции, практически не изменяющими общую массу и жесткость лопасти....
Это актуалтно для лопастей РУС.

Маховое движение лопасти, наличие компенсатора взмаха и принудительное циклическое изменение углов установки лопасти в значительной степени усложняют расчет критической скорости флаттера НВ.
Улучшение флаттерных характеристик лопасти НВ достигается перемещением к передней кромке ее центра тяжести и уменьшением компенсатора взмаха. При этом положение фокуса должно быть возможно более задним.....
А вот тут я не совсем понял :-[ Эт-чё,типа - хвостик спиливать? :-/
 
olo: Пики резонанса во время испытанийбыли отмечены при мю=0,11 и мю=0,14

Интересно, почему бы Вам не сделать детский расчет, что бы было понятно  обывателю.
Например:

Испытывался тяжелый аппарат ОХОТНИК с ротором SC 32ф.
Полетные обороты ротора в 32 фута. 400 об/мин. Или 6,7 об/сек
Значит, окружная скорость ротора 204 м/сек.   
При  80ти км/час., т.е при М=0,11,начинается флатерная вибрация ротора.
Значит, максимальная  скорость наступающей лопасти, для данного ротора   204*0,11=226м/сек. 
Делаем вывод:       
  Атожир  ОХОТНИК, на  лопастях SC в 32 фута, развивает максимальную скорость 80 км/час, после чего наступает  флатерная  вибрация, а значит
ОЛЕНЯ ОН  НЕ ДОГОНИТ.
 
Назад
Вверх