Россия создала оригинальный турбореактивный двигатель

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
То есть, то что я писал выше, абсолютно точно, что такой компоновки ещё не было в истории(!). Если я "не прав", буду крайне признателен, если Вы опровергните моё мнение и опыт изучения ТРД всех типов и мерностей(!) 
Ранее уже писал:
Консольное крепление ротора давно применяется. См. ГТУ Capstone C-30/C-60.
Изделия серийные, хотя и не ТРД.
Использование подшипников качения таит в себе другие неприятности - малый ресурс при высоких оборотах. В Капстонах вообще газодинамический подшипник применён, ЕМНИП.
Применение осевого компрессора в столь малой размерности также спорно, т.к. данный тип нагнетателя проигрывает центробежному по степени повышения давления на одну ступень компрессора в разы. Для ЦБ вполне нормальным является ПИк 4-6 на ступень(см. опять же те же капстоны и иже с ними)
Противоточная схема КС также далеко не новость, например у челябинского ТД-30/30М и подобных.
И т.д. и т.п.

Помнится, когда по Ф-99 работы о улучшении характеристик доводились до нас, повышение всего на 20 Со в газодинамике двигателя - считалось большим успехом целого коллектива!
Если речь о температурном перепаде Т4-Т5(перед турбиной и за ней), то 20 гр. это действительно много, т.к. в одной ступени турбины срабатывается перепад порядка 100-120 градусов. Прибавка 20% это несомненный успех.
ИМХУ
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Прибавка 20% это несомненный успех.
Конечно! Но тут есть только "оптимизация" параметров цикла.
Если сравнение идет с одноразовыми изделиями крылатых ракет, то для достижения ресурса в 300 часов, (вместо 30 минут у ракет), параметры цикла надо понижать!
Или надо поверить в сказку....
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
Ранее уже писал:
Пусть "даже так", но все "уже применялись" - только частями. У намирассматриваемых ребят - всё подобрано вместе, т.б. в одном.

Далее,
Применение осевого компрессора в столь малой размерности также спорно,
...а Вы уверены, что "осевой"? На видео, показан чертёж - центробежный! :)

Противоточная схема КС также далеко не новость, например у челябинского ТД-30/30М и подобных.
Опять же - только часть от "Reynolds 500"(см.выше)

Если речь о температурном перепаде Т4-Т5
Разочарую - 
повышение всего на 20 Со в газодинамике двигателя

P/S
Если что-то интересно, спорно, непонятно - ищите всё сами, я все аргументы исчерпал. Моё мнение - известно, для реактивных маломерок, типо BD - 5, движок самое то! Всё.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Так же непонятно за счет чего получен малый расход топлива (по сравнению с аналогами). 
У него возможно ЦБ последняя ступень компрессора (как у МД-120), за счёт этого, могут быть получено увеличение ПИк (у МД-120=7).
Но я тоже ничего хорошего в консольном вале компрессора не вижу, особенно учитывая, что беспилотнику в полёте может понадобиться выходить на значительные перегрузки.
Давайте просто тупо сравним с авиамодельными моторчиками которые легко купить.
Тягой 60 кг, например, можно купить запросто? ;)
Увольте, видеть очевидное - дано не каждому, а вот обгадить без вникания в тему,
Почему же обгадить? Просто здоровый скептицизм. Даже некоторая наработка двигателя на стенде не означает безусловного технического успеха проекта, а уж картинок мы насмотрелись... :)
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
Просто здоровый скептицизм.
Т.е., Вы пред-по-лагаааааете [smiley=happy.gif], что у ребят с такой базой и поддержкой не нашлось прилично-точного инструмента проверить всё на запусках! ;D Вам самим то, не смешно? ;)

Ну, всё, тема мне уже не интересна откланиваюсь - разбирайтесь сами :exclamation
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Парни молодцы, что-то делают. Но до победных реляций и текстовок в стиле "Россия создала" рано...
Тягой 60 кг, например, можно купить запросто?
Ну поставьте 2 модельных по 31кг тяги.
Да и на 60кг нет никаких проблем.
Были даже на aliexpress по 9500 баксов. https://ru.aliexpress.com/item/Micro-jet-engine-thrust-600N/613674728.html

Просто такой размер у моделистов не ходовой. Делают по пред заказу https://www.globalsources.com/si/AS...ine--JY-1-600N-Full-Auto-start/1120365500.htm
Turbojet Engine JY-1
Diameter 205mm Length 430mm with starter
Weight 9.5kg with starter
Thrust 61.2kg at 65,000rpm

Пока мы себя сказками тешем и распыляемся китайцы лепят в полугаражных условиях прагматичные штуки, в том числе серийные многоцелевые и сельскохозяйственные дроны с полезной нагрузкой 150кг. Надо очнуться и начинать поднимать производство, концентрироваться на реальных проектах  :mad:
 

Вложения

hasan

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Татарстан
Абалдеть, на втором снимке похоже и не мудрили , взяли за основу Минимакс
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
а полученные реально на испытаниях технические характеристики (их как я понимаю, пока нет).
К стати, запамятовал, вот на этой страничке https://www.reynolds.aero попробуйте сходить по ссылкам
> R500 specification
> Ground test results
немного интересного найдёте - как раз по Вашему запросу.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Пусть "даже так", но все "уже применялись" - только частями. У намирассматриваемых ребят - всё подобрано вместе, т.б. в одном.
Это неверно. ЕМНИП, навязший в зубах от моих поминаний ГТУ Capstone C-30:
- Моноротор ГГ. Лопатки ЦБ-компрессора и лопатки ЦС турбины крепятся по разные стороны ОДНОГО покрывного диска. Минимальней расстояния не придумать.
- Консольное крепление этого моноротора.
- ГВТ с противоточной схемой.
- Подшипник вала ротора даже не качения, а вообще газодинамический, вал при работе "лежит" на воздушной подушке.
Т.о. все "новшества" заявленные рейнольдсовцами применяются "в мировом масштабе" и уже давно. И даже "в одном флаконе". И это ещё не всё его "содержание", там ещё и эл.генератор прямого привода, т.е. сидящий прямо на валу и теплообменник, подогревающий воздух перед КС от тепла отходящих газов. С-30 это газотурбинная эл.генераторная установка.
Из ТРД тем же "уникальным" сочетанием решений обладает прямой конкурент эхотага - челябинский ТД-30М, который разработан на "Турбине" и в отличии от топика разрабатывается, испытывается и доводится уже с десяток лет(что "Рейнольдсу" только предстоит).
Поймите, никто, по меньшей мере я, не оспаривает работу парней, молодцы. Выбешивает постоянная тяга "прогреметь" и громкие заявления "впервые в мире", "нет аналогов" и прочее. При этом вполне допускаю, что авторы вынуждены это делать. Например, по "просьбе" начальства, инвесторов или журналюг. Дабы "дать позитиву". :(
ИМХУ
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Если сравнение идет с одноразовыми изделиями крылатых ракет, то для достижения ресурса в 300 часов, (вместо 30 минут у ракет), параметры цикла надо понижать!
… или дорабатывать систему смазки и пр. У БД-5 как раз использовался доработанный ТРД от КР с аналогичным ресурсом. ЕМНИП
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
Это неверно. ЕМНИП, навязший в зубах от моих поминаний ГТУ Capstone C-30:
Не стоит выдавать "желаемое" - за действительное! [smiley=happy.gif]
Сравниваем  Capstone C-30



с Reynolds 500



- Моноротор ГГ. Лопатки ЦБ-компрессора и лопатки ЦС турбины крепятся по разные стороны ОДНОГО покрывного диска. Минимальней расстояния не придумать.(1)
- Консольное крепление этого моноротора.(2)
- ГВТ с противоточной схемой.(3)
- Подшипник вала ротора даже не качения, а вообще газодинамический, вал при работе "лежит" на воздушной подушке. (4)
1. Ложь!
2. Читай пункт 1.
3. ...сходство только чисто внешнее :-/
4. Не путайте применимость в авиации стационарной, на фундаменте ГТУ,  [smiley=happy.gif] являющейся только лишь эл.генератором, - с авиа ТРД, который испытывает перегрузки во всех плоскостях. :p
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
На F-5 вроде как стояли движки изначально сделанные для КР. Но их удалось превратить в агрегаты с нормальным ресурсом....
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Челябинский ТД30 http://skb-turbina.com/produkcziya-...-bespilotnyix-letatelnyix-apparatov/td30.html:

Основные технические характеристики
Максимальная взлетная тяга – 70 кГс
Удельных расход топлива (при максимальной тяге) - [highlight]1,14 кг/вГс ч
[/highlight]Выходная электрическая мощность – 1100 Вт
Система запуска – электростартером
Топливная система – электроприводной топливный насос
Система смазки – масляная циркуляционная
Средняя наработка на отказ – 3000 ч
Назначенный срок службы – 1000 ч или 15 лет или 1800 запусков
Межсервисный интервал – 200 ч или 2 года или 300 запусков
Ресурс до капитального ремонта – 400 ч или 8 лет или 800 запусков
Максимальное время непрерывной работы – 2 ч
Габаритные размеры – диаметр 367 мм, длина 485 мм
Применяемое топливо - Авиационный керосин
Как видим хар-ки ещё "уникальней", но воплей об этом не богато. Работают люди
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Интересные подробности! Этот Рейнольдс-500 оказывается 5 мес. назад прошёл некоторые стендовые испытания всего в 1 км от моего дома в АО "Эникс" ! :eek:
Удельный расход оказался 1,24 кг/кг/ч. В компрессоре-есть таки 1 осевая ступень. ПИк=4,5
Как видим хар-ки ещё "уникальней", но воплей об этом не богато. Работают люди 
Правда, у него масса великовата, впрочем некритичная для пилотируемого аппарата. :)
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Правда, у него масса великовата, впрочем некритичная для пилотируемого аппарата.
Вроде 18 кг со всей обвязкой. По R500 не ясно, может указан "голый" вес. :-/
Зато ТД30 создан уже давно, лет 5-10 назад на базе комплектующих от ГТУ/ВСУ для бронетехники, т.е. многие узлы уже отработаны, освоены в производстве, отловлены глюки и детские болезни. Плюс есть уже готовый ЗАВОД где его можно делать. Но это же не инновационно. :(
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
[Челябинский ТД30
Максимальная взлетная тяга – 70 кГс
Удельных расход топлива (при максимальной тяге) - 1,14 кг/вГс ч ]
Как видим хар-ки ещё "уникальней", но воплей об этом не богато. Работают люди
Reynolds 500
Максимальная тяга - 49 кГс,
Удельных расход топлива -1,2 кг/вГс ч (предполагаются модификации, не исключена форсажная камера)
Для справки: PBS TJ23 (см. https://www.pbs.cz/ru/nash-biznes/aviatsii/aviatsionnyye-dvigateli/reaktivnyy-dvigatel-pbs-tj23u)
имеет тягу 23 кгс и расход при этом 40 л/час, что составляет 1,7 кг/(кгс*час). Наш двигатель заявлен с расходом 1,2 кг/(кгс*час), т.е. на 30% экономичнее.
Хоть что-то поясняет, при сопоставлении мерностей/тяги/расхода??? [smiley=happy.gif] Или требуется повторений, подобно

Камрады, удельный расход топлива для любых газотурбинных двигателей резко возрастает с уменьшением размерности. Это следствие так называемой "проблемы радиального зазора" и малых линейных скоростей на периферии малоразмерных центробежных компрессоров (авиастроение, мать его, не такая уж простая вешь, увы).
Как видим хар-ки ещё "уникальней", но воплей об этом не богато. Работают люди
А это - "[highlight]заслуга толкачей[/highlight]"!
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Хоть что-то поясняет, при сопоставлении мерностей/тяги/расхода???Или требуется повторений, подобно
Размерность у них примерно одинакова(без подробных данных хотя бы по оборотам и диаметрам РК говорить расширено бессмысленно). Изначально ТД-30 имел тягу 30 кгс.
R500 имеет ПИк 4,5, для такой степени повышения давления(а оная оказывает бОльшее, как бы не основное, влияние на уд.расход, чем все остальные "подшипники качения" и "консольные подвесы" с "противотоком") заявленый/полученый уд.расход дело вполне тривиальное.
Кстати, подогрев воздуха в каналах РК компрессора ведёт к падению его эфф.КПД. В R500, из-за "монороторности" подогрев должен быть выше за счёт теплообмена через покрывной диск. Возможно, появление осевой ступени компрессора связанно именно с этим.

А это - "заслуга толкачей"!
Да про ТД-30 известно давно, они с R500 на выставках чуть ли не рядом стоят, но видно сколковские мальчики дядям из МО дуют в уши про "уникальность"(см. выделенное рамой в скане письма под шапкой "проблема"): https://www.autonomous.moscow/sites/default/files/reports/8._gusev_reynolds_kalibr.pdf
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
Размерность у них примерно одинакова(без подробных данных хотя бы по оборотам и диаметрам РК говорить расширено бессмысленно).
Не факт, потому как чертежей и сравнений по ним нет пока в свободном доступе, поэтому "пол-лаптя влево или вправо" - не показатель, но конечно же без точных данных, без расчётных сопоставлений и тем более, без сравнительных замеров, истину не установить(!).

влияние на уд.расход, чем все остальные "подшипники качения" и "консольные подвесы" с "противотоком") заявленый/полученый уд.расход дело вполне тривиальное.
:) "Подшипники качения" и "консольные подвесы" с "противотоком" - это больше на ресурс двигателя влияющие факторы, Вячеслав, однако, компрессор с турбиной в исполнении ренольсовцев, всё же заслуживает особого внимания из-за компоновки, более благоприятной, чем Capstone C-30. И то, что
Кстати, подогрев воздуха в каналах РК компрессора ведёт к падению его эфф.КПД. В R500, из-за "монороторности" подогрев должен быть выше за счёт теплообмена через покрывной диск. 
не оказывает "завышенных падений эфф.КПД. В R500". Поясняю, сколько даёт прирост температуры от Т[sub]о[/sub] одна атмосфера ПиКа? Усреднёно принято считать 30[sup]о[/sup]С. Вот и посчитай ;) А при обдуве на таких скоростях, теплопередача будет "сильно запаздывать" в прогреве компрессорных каналов...

И ещё, база ренольдсовцев, авторитетность поддержки и пиар, несомненно в выигрышной ситуации, по сравнению с челябинцами, - а отсюда и всё что тебя огорчает :-? Я думаю, челябинцам стоит сделать вброс ;), примерно как в своё время сделал Генрих Форд(!)



сделав самолёт со своим движком, ну ::)хотя бы тот же BD-5 - "...И будет им щастье!"(С)  :cool:
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
"Подшипники качения" и "консольные подвесы" с "противотоком" - это больше на ресурс двигателя влияющие факторы,
Ну, первые два пункта как раз по поводу ресурса вызывают определённые сомнения: у подшипников качения ограничение по оборотам, даже у керамических, а консольное крепление проигрывает по прочности/устойчивости к динамическим радиальным нагрузкам традиционному/"двухопорному". Противоток даёт выигрыш в массогабарите, но сложняет газодинамику(повороты потока).

А при обдуве на таких скоростях, теплопередача будет "сильно запаздывать" в прогреве компрессорных каналов...
Это вряд ли. Интенсивность теплоотдачи возрастает с ростом скорости. Турбина центростремительная, а "по ту сторону диска" у Р500 ЦБ компрессор, т.е. получается противоточный телообменник, плюс с ростом температуры вязкость газов растёт. Потери от подогрева будут. Зря, чтоли, даже в банальный автоТКР есть тепловой экран/пластина между улитками компрессора и турбы.

И ещё, база ренольдсовцев, авторитетность поддержки и пиар, несомненно в выигрышной ситуации, по сравнению с челябинцами, - а отсюда и всё что тебя огорчает
Да пусть будет больше двигателей, хороших и разных. Лишь бы они были. В магазине, а не в интернет-реляциях "Россия - родина слонов!". А если МО выбирает двиг руководствуясь "авторитетом м пиаром" вместо сравнения хар-к изделий, то... :'(
Тут вот ещё один "однокласник" нарисовался, аж и Владивостока http://kb4232.ru/projects/post/10-turboreaktivnyy-dvigatel и тоже:
Первый турбореактивный двигатель мощностью до 1000H (микроТРД), который спроектирован и произведен в России.
;D ;D ;D

сделав самолёт со своим движком, ну хотя бы тот же BD-5 - "...И будет им щастье!"(С)
На "Турбине" двигатели/ВСУ делают, а не еропланы. Да и то, до ТД30 про авиаприменение своей продукции там и не думали, я ж грю - ВСУ для бронетехники, ГТЭ и прочие насосы. Да проблем вагон, как у всех: текучка, кадрвый голод, станочный парк - хлам, низкие з/п и т.д. Так что постройку летадла-демонстратора они вряд ли потянут/захотят.
ИМХУ
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
Ну, первые два пункта как раз по поводу ресурса вызывают определённые сомнения:
Однажды, совсем недавно(!), ты повторился в очередной раз  [smiley=happy.gif]

ЗЫ. Андрей, спасибо за поддержку, хотя наши мировозрения могут и не сопадать. )))
Ну, что ж, "...Дело Ваше, сказала мамаша"  ;)

Да пусть будет больше двигателей, хороших и разных. Лишь бы они были. В магазине, а не в интернет-реляциях "Россия - родина слонов!". А если МО выбирает двиг руководствуясь "авторитетом м пиаром" вместо сравнения хар-к изделий, то... 
...но ты же сам сказал :-?

На "Турбине" двигатели/ВСУ делают, а не еропланы.
Тбе ВСУ нужён,  :-? или так и будешь "[highlight]хотеть летать[/highlight]" на "[highlight]неначем[/highlight]"???!!! :eek:

Что мешает перепрофилировке ТРД "в обратную сторону"?  [smiley=happy.gif]
На первом танке с ГТД
Впервые в мире на танке были установлены два разнотипных двигателя, газотурбинный и дизельный. Основной двигатель — многотопливный дизель К-60 мощностью 240 л.с. производства фирмы «Роллс-Ройс», второй дополнительный [highlight]двухвальный газотурбинный «Боинг 502», мощностью 330 л.с. производства фирмы «Боинг», также в модификации C был установлен новый ГТД мощностью 490 л.с. «Боинг 553» производства фирмы «Боинг».[/highlight]
была авиационная разработка(!) :p

Да и то, до ТД30 про авиаприменение своей продукции там и не думали, я ж грю - ВСУ для бронетехники, ГТЭ и прочие насосы. Да проблем вагон, как у всех: текучка, кадрвый голод, станочный парк - хлам, низкие з/п и т.д. Так что постройку летадла-демонстратора они вряд ли потянут/захотят.
ИМХУ
А что подумать МЕШАЕТ! :-? "...Чтобы быть уверенным, - нужно попробовать!"(С) :mad: Вот и дельце у тебя образовалось, попробуй ножками и горлом, дорожку в небо "построить"! ;D ;D ;D :p
 
Вверх