Весной этого года в Крокус -Сити проходила международная
выставка малотоннажных судов " Катера и яхты" и 4-х и 2-х тактных
подвесных моторов фирм "Меркури" и "Эвинруд" в размерности 115-250лс.
Важная особенность этих двигателей-оптимизация рабочего процесса для длительной эксплуатации по винтовой характеристики на высоких мощностях,- 95- 100% Nмах.
Условия работы, требования надежности , экономичности ,ресурса - аналогичны требованиям к авиационным ПД.
Последние 20 лет прочные позиции в этом секторе подвесных
ДВС занимают 2-х тактные моторы с непосредственным впрыском ( НВ). Их появление и быстрое развитие началось около 30 лет назад, с производством гоночных лодок в классе
115л.с. Дефицит места и веса потребовал перехода на 2-х тактные.
В 2001 г в заливе , около Марселя прошли сравнительные
заезды этих лодок с 4-х и 2-х тактными ДВС.
По характеристикам крутящего момента , скоростным режимам , уд. расходу топлива, надежности 2-х тактные не уступали , а по
компактности , уд. весу даже превосходили 4-х тактных оппонентов.
Для трансформации 2-х тактных с НВ в ВМУ ЛА, по конструктивной доведенности, эксплуатационным , весовым характеристикам
наиболее подходит ряд моторов фирмы "Эвинруд".
Для сравнительной оценки ДВС в размерности 100-115 л.с.
рассмотрим Continental 0-200 -100л.с. , Rotax-914F/UL-115л.с.
и Evinrud E115-TEC -115л.с.
Технические данные и эксплуатационные параметры рассматриваемых ДВС получены из авторитетных фирменных источников.