Ротакс 503 глохнет на 0,5 сек. Почему?

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Сегодня 3 раза было так - на постоянном газу мотор глох примерно на 0.5 сек,
а потом снова работал долго и ровно.
Спрашивается: из за чего такое может быть?

Сопутствующие факторы:
влажность не знаю, но было близко к дождю.
температура на земле +8
высота полета 150 - 200м.
обороты примерно 5000.
Первый заскок произошёл примерно через 30 минут после взлёта.

Подогрева карбов нет, я сначала продумал может жиклёры обмерзают, но ведь это происходит медленно и мотор не глохнет сразу.
На автомобиле (когда я ездил еще на жигулях) у меня было обмерзание, при обмерзании жиклёров мотор постепенно терял мощность и сразу не глох, а когда все-таки глох, то заводился не сразу. Надо было подождать несколько сек. пока карб нагреется и жиклёры оттают.
Выходит дело не в этом.

А может это так насос на Ротаксе помирает?
Но разве за 0.5 сек возможно успеть осушить и снова наполнить поплавковые камеры?
Вроде бы на носос не похоже.

После второго такого закидона, я развернулся и пошёл домой.
По пути домой дефект проявился еще раз.
Интервал между дефектами был несколько минут. 

На обратном пути естественно пришлось облетать леса и болота и тщательно контролировать конус безопасности.
Ротакс ротаксом, а очко то не железное ;D

Долетел, сел, осмотрел все - ничего криминального не обнаружил.
Погонял мотор на земле - все номально.
Потом полетал вокруг дома еще пару часов на разных режимах - ни каких проблем. Правда на 200м не забирался, а внизу было теплее.

Так что же это было? :-?   
 
К стати в прошлой неделью летал на 447  , похожая проблема, только незаглох . Но на минуту толка от двига почти небыло.Пройсходила 3 раза , когда начал лететь на мах. скорость .( 5600 ). Два раза вынуждённые .Бак выше двига + насос .  Так и непонял в чём проблема . Буду искать .
 
Сколько часов наработка мотора?
Наработка свечей? Состояние свечей?
Величина падения оборотов при выключении одного контура зажигания?
 
В колодце над игльчатым клапаном в теле карба есть полость. Там была стружка  светло-желтая, вроде капролоновая( как потом оказалось в двух карбах ).
Стружка перекрывала отверстие  игольчатого клапана (в поплавковую камеру). Перебои сопровождает вибрация .  Карб встряхивал стружку и двиг работал дальше как ни в чем не бывало.
У нас было так.
Было за два сезона пара перебоев. Пилот был с ГА.
Проверял всё : зажигание, карб, насос - движок работает как часы.
А следующим летом  подловило меня, прям на выходе из гона ... стружка не стряхнулась... но ! после кувырка движок работал на холостом, сам выключил.
Отремонтировали телегу на фирме. А спецы ихние говорят:
Ф:- Чудес не бывает! Пилот виноват!
Я:- Ну поглядите движок, были ж перебои.
Ф:- Мы  движок прогнали - работает !

Приехали домой. Разобрали карбы 😡  что там в Бинге смотреть то ? простой как 3 копья...  
И кто-то случайно заметил в колодце игльчатого клапана в отверстии что-то мелькнуло (а нужно было чтоб еще и свет попадал через топливоподводящий штуцер).
Дунули в отверстие со стороны иглы.
Стружка и вылетела через штуцер.    :-X сказали мы !!!
А  на следующих полетах в песочнице еще отказ, сел нормально... (кто ж ТОГДА мог подумать что и во втором такая бяка ).     :-X сказали мы !!!
Выдули быстренько из второго и летали потом все сезоны без проблем   ;D
Они были там в течении 2 лет, мы ни шланги ни насос до этого не трогали ( купили и летали себе, с Ротаксом то  🙂 ).
З.Ы. Неаккуратная сборка на фирме...
Хотел про карб написать, а получилось про всё  😉
 

Вложения

  • _________________________2-_______________.jpg
    _________________________2-_______________.jpg
    15,6 КБ · Просмотры: 118
Может дело в зажигании?У меня как то было похожее,но на земле,при разбеге.Отгазуешь на месте-все О*К,начинаешь разгоняться(по полю),начинает потряхивать,начинаются провалы.Как оказалось,был надломлен низковольтный провод зажигания и временами отходил.
 
Алексей SPB, проблема действительно серьезная. Но похоже, что это зажигание. Там могут быть 3 проблемы:
1. - выключатель зажигания с проводами - могла где-то протереться изоляция проводов, и происходит кратковременный пробой на корпус.
2. - проблемы с комутатором
3. - свечи, в/в провода, наконечники (но это менее вероятно)
И еще надо проверить все разъемы системы зажигания: почистить, смазать силиконовой смазкой, ну и тестить, попробовать взять на прокат другой коммутатор, и т.д.
В качестве примера году в 85 долго искали причину: Бурановский двигатель с тракторным магнето "спотыкался" на высоких оборотах, нашли пробой в/в разрядника, встроенного в магнето, искали долго.
 
При температурах до +10 при повышенной скорости и большой влажности происходит подмерзание карбюраторов. Это частое явление на химии, когда приходится работать при данных температурах. Двигатель не развивает обороты  и дает перебои. Происходит это от наличия влаги в воздухе. Попробуйте закутать чем -то карбюраторы, утеплить. А ещё можно направить струю теплого воздуха в карбы. На автоконверсиях делают рубашку вокруг глушака и по трубе направляют в карб.
 
был надломлен низковольтный провод зажигания и временами отходил. 
Олег у 503го зажигание не зависит от обрыва низковольтного провода.
Ведь провода эти нужны только для глушения мотора, их обрыв не заглушит мотор.
Тем более зажигание тут дублированое.

по поведению - напоминает наличие остатков воды в топливе. 
А вот это интересная версия.
Спиртик то я не добавлял в бензин (как это делают у нас в аэроклубе, правда зимой)
 
Двигатель не развивает оборотыи дает перебои. 
Такого небыло.
Работал прекрасно и долго, а потом бац и разовый сбой, а потом опять всё хорошо.

А после посадки, при следующем 2х часовом полёте ниже 100м не было ни одного сбоя.
 
Алексей, про погоду понаблюдай , при повышенной  влажности    воздушный  фильтр  как бы  забивается  от влаги  и соот-он  начинает богатить, в тумане  несколько раз   попадал на  Вазе, не мог понять, пока не выкинул  ф .елемент. Особенно когда  не  повёрнут  на  ЗИМА. Возможно тотже  эфект.  На оборотах  кол-во  воздуха  большое , воды  хватает много.
 
Симптомы очень похожи на обмерзание карбов. Лед нарастает в диффузоре а потом отваливается и летит в движок. При этом движок как бы вздрагивает и теряет обороты.

Поможет установка ресивера с обогревом, но вот Андрей Кареткин как то рассказывал что он на  своем 503-м перед началом холодов моет воздушные  фильтры и по новой их пропитывает (что у нас частенько забывают делать) и никогда не имел проблем с обмерзанием хотя летает круглый год.  Если фильтры уже старые то лучше поменять. Какую то теорию он под это дело даже подводил.   

Рецепт простой но очень действенный, может и тебе попробовать?
 
и никогда не имел проблем с обмерзанием хотя летает круглый год

Действительно похоже на лёд.
И Кареткин тоже имел с этим проблемы, но в меньшей степени благодаря свежей пропитке.

Как то на его аппарате я поймал эффект подобный, описанному Алексеем на взлёте, на 2 м. Успел всё же прервать взлёт ведь впереди был обрыв Москва-реки. Не очень приятно...

Отгазовали, водичку в карбах посмотрели - всё в норме.
Со второй попытки на прогретом движке взлетел без проблем.

В тот же день и у Кареткина был провал на взлёте, но движок подхватил...
 
При проблемах с водой в топливе и обмерзанием сначала будет меняться режим работы двигателя - потеря мощности, падение оборотов (обмерзание наблюдал неоднократно). А мгновенные сбои, сами собой восстанавливающиеся - по моему может дать только электрическая причина. По опыту ремонта снегоходов коммутаторы иногда выдают "плавающую неисправность", при тестировании в тепле все в порядке, может день, неделю работать и на природе. А затем, неожиданно происходят сбои, вплоть до полного отказа.
 
" обмерзанием сначала будет меняться режим работы двигателя - потеря мощности, падение оборотов (обмерзание наблюдал неоднократно"

...может не всегда так  :-?, у нас была как раз почти мгновенная потеря мощности и поначалу это приняли за отказ и пошли "стремительным домкратом" на вынужденную, а у земли движок взял и ожил :~)
 
Сегодня открыл поплавковые камеры и в одной из них обнаружил маленький шарик воды.
Во второй обнаружить ничего не удалось т.к. она зараза выскользнула из руки и все содержимое вылилось на пол. :-[

Зато в нижней части бензонасоса (над вакуумной мембраной) было обнаружено довольномного воды.
Воду из насоса слил.
На всякий случай слил всё, что было и в бумажном топливном фильтре, хотя на взгляд там был только бензин.

В бак залил грам 20 спирта.
Подогрев пока делать не стал т.к. на улице +10

Ща пойду полетаю, понаблюдаю...
 
обмерзанием сначала будет меняться режим работы двигателя - потеря мощности, падение оборотов
                                                                                         Не знаю насчет обмерзания - вот на фото мои карбы - почти всегда так обмерзают -а то и сильнее и двигатель ни разу даже не чихнул . А вот похожая ситуация /как у Алексея - полсекунды отключка двигуна / у меня была и это было по зажиганию.  В полете после 4300 примерно двиг начинал иногда как бы вздрагивать - как-будто выключился и тут же врубился /похоже было и на пропуски в зажигании/ - причина была такая - долго искал - но вот выдернул высоковольтный провод из колпачка и увидел такую картинку - если взглянуть в канал колпачка - куда входит высоковольтный провод увидите иглу ,которая при вводе туда провода накалывает его токопроводящую сердцевину . Так вот я увидел что сердцевина провода частично выгорела и от токопроводящей части до иглы колпачка было около 3-4мм  - на малом газу работало - а на режимах выше 4300  начиналось .
 

Вложения

  • 12_108.jpg
    12_108.jpg
    145,3 КБ · Просмотры: 98
в бумажном топливном фильтре


Поменяй фильтр на сетчатый, если проблем не хочешь. Уж сколько народу обожглось на этом, и я в том числе.

К стати в прошлой неделью летал на 447  , похожая проблема, только незаглох . Но на минуту толка от двига почти небыло.Пройсходила 3 раза , когда начал лететь на мах. скорость .( 5600 ). Два раза вынуждённые .Бак выше двига + насос .  Так и непонял в чём проблема . Буду искать .

То же, скорее всего, бумажный или автомобильный фильтр. Это фильтры для чистого бензина, без масла.
 
Назад
Вверх