У меня прогреть выше 100-110гр. не получается. Либо обороты надо будет держать повышенные. Масло лью Тебойл синтетика 1:35-40.
Масло надо лить 1:50, иначе двигатель запорите.
Температуру чем меряете? Какие датчики? Чем и как проверяли правильность показаний?
Кашу маслом не испортишь, а вот недостаток будет на лицо , когда колен валу придет хана и все остальному. Мое мнение 1*40 и на форуме тоже читал, что Ротакс-503  проработал без замены колен вала  900час! Тоже соотношение было такое 1*40 . 
Авиагамма советует использовать больше масла, только при обкатке  нового двигателя, при дальнейшей работе 1:50
 
Друзья-товарищи, подскажите, отчего могут "плавать" обороты на среднем газе? На максимальных и минимальных оборотах все ОК, взлетный режим держит без проблем. Мотор Р-503 с монозажиганием, двухкарбовый. Тахометра нормального нет, только китайская электронная коробочка с разбросом показаний +- 1000об/мин.,поэтому на него практически не смотрю.

С вероятностью 90% - износ в карбах пары игла-седло иглы. Тахометр обязательно поставьте оригинальный, практически все другие неточные.
 
Для Вашего 503 го отлично подойдет тахометр от МИКБО 21 соединяете его через диодный мост, на катушку освещения 35 Вт.( по моему два зеленых провода). Эксплуатирую проблем нет, двигатель 503й с монозажиганием.
 
Я вот еще давным-давно приобрел тахометр для автотюнинга(см. фото),теперь пытаюсь подключить,но пока безрезультатно(стрелка просто дергается).
 

Вложения

  • P1060548_-_kopija__2_.JPG
    P1060548_-_kopija__2_.JPG
    86,4 КБ · Просмотры: 138
Хрень непонятная,короче говоря: уровень в карбюраторах поднят выше,чем нужно(15мм.до лапки,если перевернуть карб вверх ногами, вместо рекомендуемых 22-24мм.)-после подъема заработал ровнее и провалы стали реже. Иглы тоже подняты на предпоследнее деление сверху, жиклеры больше,чем рекомендовано(220 вместо 190-210), а свечи в итоге белые, как новые. Температура максимум 160гр.Зажигание выставлено по часовому индикатору. Подсоса воздуха тоже нет,проверял опрессовкой перед установкой двигателя(накачивал 1атм. и выдерживал несколько минут без падения давления). Такой вот парадокс 🙁
 
Хрень непонятная,короче говоря: уровень в карбюраторах поднят выше,чем нужно(15мм.до лапки,если перевернуть карб вверх ногами, вместо рекомендуемых 22-24мм.)-после подъема заработал ровнее и провалы стали реже. Иглы тоже подняты на предпоследнее деление сверху, жиклеры больше,чем рекомендовано(220 вместо 190-210)

короче всё переделывать как по книге по эксплуатации 503-го, всё с нуля!!!
а свечи в итоге белые, как новые.

после настройки карбов свечи примут рабочий цвет, сейчас смесь получается бедная!
Температура максимум 160гр

повторюсь - это мало! рабочая 200 гр.! Опять же таки после настройки карбов температура подростёт!

проблема у Вас рядом и она в карбах!
 
Из-за чего тогда она(смесь) бедная, если подача увеличена всеми возможными способами(уровень,игла,жиклеры),а подсоса нет?
Сейчас как раз вернул "заводские" настройки,жду случая для опробования.
Что касается температуры,то тут была тема о недогреве 503-го, люди даже всякие заслонки придумывали на вентилятор и лопасти резали через одну.
 
Что касается температуры,то тут была тема о недогреве 503-го, люди даже всякие заслонки придумывали на вентилятор и лопасти резали через одну.
Заслонки на вентиляторе используем зимой!
А лопасти вентилятора режут через одну в том случае, если одна из них сама поломалась, а нового вентилятора под рукой нет! Не встречала ни одного человека, который отрезал бы лопасти вентилятора, чтобы увеличить температуру двигателя!
 
Заслонки на вентиляторе используем зимой!
А лопасти вентилятора режут через одну в том случае, если одна из них сама поломалась, а нового вентилятора под рукой нет! Не встречала ни одного человека, который отрезал бы лопасти вентилятора, чтобы увеличить температуру двигателя!
Совершенно верно! Зимой, ДА, закрываем воздухозаборник вентилятора, не не в коем случае не режем лопасти, только при вынужденной мере...
Из-за чего тогда она(смесь) бедная, если подача увеличена всеми возможными способами(уровень,игла,жиклеры),а подсоса нет?
бедная смесь не из-за того что всё задрано а эффекта нет, а в том случае, когда воздуха больше чем топлива. Тут как раз нужна [highlight]СВОЯ[/highlight] необходимая мера. Иглы задирать летом тоже нельзя, я вообще их никогда не трогая, не зимой не летом и всё путём, жалоб нету. Максимум, это подкручиваю винты качества и количества смеси. Правильно сделали что вернули все заводские настройки. Проверяйте выработку осей на поплавках, жиклёры, иглы, и даже фильтр. И свечи ставьте одинаковые (помню Вы говорили что они у Вас разные). Кстати на сайте авиагаммы есть раздел с фотографиями по разбору разного рода неустойчивой работы 503-го, очень полезный раздел, почитайте... В крайнем, можете туда позвонить и проконсультироваться, люди там даёт консультации по телефону. Удачи!
 
Подскажите пожалуйста. Сегодня гонял свой мотор 503-й. Проблема такая. Мотор работает ровно, устойчиво, на всех режимах, кроме взлетного режима (полного газа). До 5800-5900 набирает обороты и как только доходит до полного газа, начинаются перебои, как будто захлебывается или как пропуски зажигания, но обороты так и остаются 5900, чуть сбрасываешь ручку 5800 ровно, и ниже от 2200 до 5800 работает ровно пока не дашь ручку на полную. Почему же он не раскручивается больше 5900 (должен 6600 же), винт облегчен специально для гонки на земле, подсоса воздуха нет, топливо и зажигание в норме, игла на предпоследнем 3-м делении  считая снизу вверх? Если винт затяжелить то это происходит раньше где-то на 5500. То есть только когда заслонка до конца поднята, полный газ, начинаются перебои.
Что же это может быть?
Спасибо...
 
Malyj glavnyj zhikler (main jet). Poprobujte podnjatj iglu na 1del., no simptomatika govorit ob etom.
 
Что касается температуры,то тут была тема о недогреве 503-го, люди даже всякие заслонки придумывали на вентилятор и лопасти резали через одну.
Заслонки на вентиляторе используем зимой!
А лопасти вентилятора режут через одну в том случае, если одна из них сама поломалась, а нового вентилятора под рукой нет! Не встречала ни одного человека, который отрезал бы лопасти вентилятора, чтобы увеличить температуру двигателя!
Вот,например аналогичный случай. Особенно внимательно прочтите последний абзац у топикстартера:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1348797140
 
Подскажите пожалуйста. Сегодня гонял свой мотор 503-й. Проблема такая. Мотор работает ровно, устойчиво, на всех режимах, кроме взлетного режима (полного газа). До 5800-5900 набирает обороты и как только доходит до полного газа, начинаются перебои, как будто захлебывается или как пропуски зажигания, но обороты так и остаются 5900, чуть сбрасываешь ручку 5800 ровно, и ниже от 2200 до 5800 работает ровно пока не дашь ручку на полную. Почему же он не раскручивается больше 5900 (должен 6600 же), винт облегчен специально для гонки на земле, подсоса воздуха нет, топливо и зажигание в норме, игла на предпоследнем 3-м делении  считая снизу вверх? Если винт затяжелить то это происходит раньше где-то на 5500. То есть только когда заслонка до конца поднята, полный газ, начинаются перебои.
Что же это может быть?
Спасибо...
Malyj glavnyj zhikler (main jet). Poprobujte podnjatj iglu na 1del., no simptomatika govorit ob etom.
В руководстве по ротаксу написано что ВР (полный газ, полностью поднята заслонка) регулируется только размером жиклера, а даст ли что то подъем иглы кроме сильно богатой смеси на номинальных и закидывания свечей с последующими отказами? Как и было раньше у меня когда игла была неправильно установлена  между пружиной и пластмассовым упором и была слишком высоко тогда даже на самом верхнем делении заливало сильно (видно прошлый хозяин поэтому и маленький жиклер поставил т.к. заливало из-за высоко поднятой иглы), а когда правильно поставил между упором и заслонкой и опустив её на одно деление - началось.
Получается что только надо жиклер больше искать.
Или может в другом чем то причина?
 
Олег, лопасти резать не надо. Внимательно прочитайте не только абзац у топикстартера, но и остальные высказывания.
Для начала сделайте полную ревизию карбюратора, восстановите заводские регулировки и далее занимайтесь температурой.

Юрий, тот же совет про карбюраторы - проверьте заводские установки, от положения винтов и заканчивая размерами дозирующих элементов. И проверить состояние поршневой группы. К примеру - залегание поршневых колец.
 
Что касается температуры,то тут была тема о недогреве 503-го, люди даже всякие заслонки придумывали на вентилятор и лопасти резали через одну.
Заслонки на вентиляторе используем зимой!
А лопасти вентилятора режут через одну в том случае, если одна из них сама поломалась, а нового вентилятора под рукой нет! Не встречала ни одного человека, который отрезал бы лопасти вентилятора, чтобы увеличить температуру двигателя!
Вот,например аналогичный случай. Особенно внимательно прочтите последний абзац у топикстартера:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1348797140
А Вы повнимательней почитайте ответы в той теме. Мой, кстати, по проверке показаний приборов ТГЦ, там тоже есть. А специалист Авиагаммы (Sid ) очень удивлен и также спрашивает, кто советовал обрезать лопасти для уменьшения охлаждения.
 
Юрий, тот же совет про карбюраторы - проверьте заводские установки, от положения винтов и заканчивая размерами дозирующих элементов. И проверить состояние поршневой группы. К примеру - залегание поршневых колец.
Скажите пожалуйста стандартный диаметр главного жиклера HD 158268996 на ротакс 503/37 с двумя карбюраторами Bing 36, без входящего глушителя?
Спасибо...
 
Да,но далее в тексте он "не имеет ничего против". Ответ №32
П.С. Температура пока не главное(для меня),разобраться бы вначале с провалами,а уж заслонку то потом сделаю,если потребуется.
 
Стандартный главный жиклер для 503/37 без входного глушителя 158
http://aviagamma.ru/ipc2.pdf
стр. 9.3.1-7
 
Олег, а что можно посоветовать человеку, который не хочет ничего делать? Самый лучший вариант - пить пиво и смотреть телевизор.

Хотите резать лопасти - режьте, только потом не спрашивайте что делать, если вдруг температура будет слишком высокой. Кстати лопасти можно не только отрезать, но и укорачивать и/или уменьшать ширину.
Повторюсь, что я сторонник заслонок на выходе.
 
Назад
Вверх