. . .  если дублирование применяется давно, то почему у старых ротаксов с контактным зажиганием его нет?

ИМХО -  потому что старые ротаксы являются слегка модернизированными моторами на основе моторов для мотопомп и снегоходов.
А новые, нужно полагать, глубоко модернизированы одной лишь установкой электронного зажигания. ;D И это ж не самоделки, а серийно выпускавшиеся моторы. Но тем не менее, компания ротакс почему то не стала дублировать простое зажигание, а продублировала только электронное. Что это, озарение, пришедшее на их головы спустя пол века?

Я  не могу точно знать о чем думали специалисты фирмы ротакс.
Могу только пробовать угадать логику происходившего.
Для себя - я считаю что просто в некоторый момент времени была произведена модернизация моторов выпускаемых для применения в СЛА. При этом - одновременно внедрили два новшества.  Электронное зажигание и дублирование зажигания. Для линейки слегоходных моторов внедрили электронное зажигание без дублирования.

Реальных данных говорящих о большей надежности контактного зажигания я не встречал. Если Вы можете предоставить данные о яко бы большей надежности контактного зажигания против электронного - с интересом ознакомлюсь. Просьба - на  советские изделия не ссылаться. Ротакс применял контактные магнето Бош и электронные зажигания Дукати.  Вот по этим агрегатам - интересно. Отечественные блоки зажигания от ПЛМ и от Бурана - часто были собраны из скверных деталей и по сомнительным схемам. Так что обсуждать советский ширпотреб скучно.
 
Был неприятный случай с электронным зажиганием, правда на снегоходе(Ямаха).Пропала искра ни с того, ни с сего,в лесу.Если помните я обращался к Вам позапрошлой зимой с просьбой объяснить принцип работы CDI-зажигания, это как раз тогда. Сначала грешил на коммутатор, но дело оказалось в низковольтной катушке(под маховиком).Просто сгорела.
 
Нет  систем зажигания с абсолютной надежностью.
Возможны самые разные неисправности.
И даже у самых серьезных производителей.   
Сравнивая с контактными - у Вас сдохла катушка на статоре  ?
А в контактном магнето - тоже есть катушка  которая может выйти из строя. И вобоих случаях есть провода - которые могут оторваться - как не крепи. А еще в контактном иногда дохнут конденсаторы. Бывают проблемы с контактами.  В любом случае дублированное зажигание -  значительно повышает надежность.
Из случаев выхода из строя электронного  тиристорно - конденсаторного зажигания могу вспомнить курьезный случай - когда из за некачественной пайки выводного провода - отказала зарядная обмотка в генераторе водного мотоцикла  Кавасаки. Неисправность удалось устранить путем пропайки контактов статора. Впрочем - это всеже редкость.

Контактное зажигание подкупает простотой устройства- понятностью - возможностью разобрать - собрать - отверткой и пассатижами.
Однако если оно засбоит в воздухе - чинить придется на земле.
Ремонтопригодность и простота - это одно.
А безотказность - это другое.
Эти вещи не связанны на прямую.
 
Всем,здравствуйте!Кто просветит чайника и покажет фото 503/37,503/34 и 447 или кто ответит на вопрос какой из трех моторов на фото.
 

Вложения

  • index__1_.png
    index__1_.png
    41,2 КБ · Просмотры: 149
Амортизаторы с реактивных тяг жигулей подрамник ст 20 пластина  2 мм в виде буквы П.
 

Вложения

  • DSC02454m_rama.JPG
    DSC02454m_rama.JPG
    28,8 КБ · Просмотры: 160
Кто нибудь подскажет,как снять шестерню от редуктора В с вала двигателя не варварским методом если нет съемника под рукой?
 

Вложения

  • DSC_3859_novyj_razmer.JPG
    DSC_3859_novyj_razmer.JPG
    27,3 КБ · Просмотры: 138
Если это загадка ,то ждём ответ. И  что понимать под не варварским, надеюсь болт открутить сумели? 🙂
 
Назад
Вверх