ROTAX-914 UL 2 (115 л.с.)

Может кто подскажет с каких оборотов двигателя начинает работать турбина на 914?
Турбина на любом двигателе начинает работать сразу, после пуска двигателя, поскольку работает от выхлопных газов.
У турбины есть такой показатель, как давление.
Есть клапан сброса давления, при его превышении на высоких оборотах.
Каждая турбина в двигателе рассчитана на определенное давление и как следствие, на различную степень форсировки.
Турбины достаточно дороги и в обслуживании/ремонте и в покупке, поэтому любят только очень чистое масло, ненавидят перегревов.
Если у Вас стоит двигатель с турбиной, рекомендуется перед остановкой дать ему поработать пару минут на холостых оборотах, для понижения температуры масла и элементов турбины(лопаток и узлов подшипников)
 

гном

Я люблю строить самолеты!
Турбина на любом двигателе начинает работать сразу, после пуска двигателя, поскольку работает от выхлопных газов.
У турбины есть такой показатель, как давление.
Есть клапан сброса давления, при его превышении на высоких оборотах.
Каждая турбина в двигателе рассчитана на определенное давление и как следствие, на различную степень форсировки.
Турбины достаточно жороги и в обслуживании/ремонте и в покупке, поэтому любят только очень чистое масло, ненавидят перегревов.
Если у Вас стоит двигатель с турбиной, рекомендуется перед остановкой дать ему поработать пару минут на холостых оборотах, для понижения температуры масла и элементов турбины(лопаток и узлов подшипников)
Большое спасибо..
 

гном

Я люблю строить самолеты!
Подскажите пожалуйста какие свечи зажигания устанавливаются на 914? в руководстве я что-то не нашел, Спасибо,
 

гном

Я люблю строить самолеты!
Может кто-то сталкивался с проблемой? Двигатель иногда работает с перебоями. Проверял свечи и оказалось что перебои создает 1 цилиндр. Свечи на 1 чорные. Проверял компресию всё в норме. Заводил двигатель ночью пробоев не видно..
 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
Собрался поменять на своём 914м бестолковый Flydat на Dynon D-180. В связи с чем возник вопрос - насколько стандартные датчики Ротакса подходят для подключения к Дайнону. Вроде бы датчики температура выхлопа судя по мануалам и там и там К-типа (правда цвет проводов не совпадает), а датчики температуры и давления масла от Ротакса есть в списке выбираемых в меню. Но по остальным датчикам (Manifold Pressure, Fuel Pressure, обороты) никакой уверенности нет. Не совсем понятно также в какое гнездо подключать датчики температуры цилиндров - СНТ или Coolant temperature, ведь у меня их два (с обоих сторон двигателя). Относительно подключения датчика температуры газов за турбиной тоже нет понимания. Прошу опытных товарищей помочь советом.
 
Насколько я знаю, стандартные ротаксовские датчики к Дайнону подходят. У меня пара Дайнонов стоит. Для двигателя стоит D-120. Если мне не изменяет память, то там есть определенное количество информационных каналов и на них навесить можно все, что хочешь (я имею в виду информацию). Потом их нужно сконфигурить и обозвать нужным образом (из меню). Давно не лазил туда и точно не помню. Мне каналов на все, что я бы хотел не хватило. Поэтому датчиков температуры выхлопных газов уменя только два (слева и справа), а не четыре, чтобы на каждый цилиндр. CHT или Coolant - обычно это один датчик, который можно обозвать так или иначе. Ты уверен, что у тебя их два? Где они стоят?

Я по мануалу делал, вроде понятно все было. Мануалы в интернете есть. Со 180-м не сталкивался, но должно быть очень похоже.
 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
Ты уверен, что у тебя их два? Где они стоят? Я по мануалу делал, вроде понятно все было. Мануалы в интернете есть. Со 180-м не сталкивался, но должно быть очень похоже.
Мануалы есть, да только про Ротакс там не очень много, а про 914й нет вообще ничего. При том что на 914м стандартно стоят сразу 4 датчика Т выхлопа, а также датчики температуры головок на 2ом и 3ем цилиндрах (с обоих сторон двигателя). При этом только один из них был подключен к Флайдату (там просто нет ещё одного входа).
 

brfly

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Борисполь
Мануалы есть, да только про Ротакс там не очень много, а про 914й нет вообще ничего. При том что на 914м стандартно стоят сразу 4 датчика Т выхлопа, а также датчики температуры головок на 2ом и 3ем цилиндрах (с обоих сторон двигателя). При этом только один из них был подключен к Флайдату (там просто нет ещё одного входа).
ENGINE TYPE:
ROTAX Setting ENGINE TYPE: to ROTAX pre-configures some settings for a Rotax 912 engine.
Rotax 914 engines must be manually configured using ENGINE TYPE: OTHER. A percent power reading will not be displayed, but the FlightDEK-D180 will automatically configure and dynamically change the oil temperature and tachometer scales and alert thresholds in accordance with Rotax’s recommended ranges, described in detail below.

Из мануала: https://www.dynonavionics.com/includes/guides/FlightDEK-D180_Installation_Guide_Rev_H.pdf

Датчики по Rotax 914 в прикреплённом.
 

Вложения

Мануалы есть, да только про Ротакс там не очень много
Да там не важно Ротакс или нет. Есть определенное количество информационных каналов под определенные типы датчиков, а где эти датчики стоят не важно. Потребитель сам решает какую информацию он хочет иметь на дисплее и не факт, что ему этих каналов хватит. Вот и думай без чего ты жить не сможешь и с этого начинай. Если мне не изменяет память, то там можно и диапазон измерения выставить и цвета и диапазон рабочих секторов (красный, желтый, зеленый). Так же там можно выбирать как будет показываться информация - в виде шкалы или в виде кругового сектора.

Если не разберешься и будет затык дай знать и я мануал на 180-й почитаю, может разберусь что и как. Вон, выше всю информацию уже дали.
 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
Друзья, спасибо за помощь! На самом деле документацию я конечно изучаю и в голове потихоньку всё разбирается по полкам. Вопросы которые ещё вызывают сомнения буду задавать здесь. Вот первый.
Как я понимаю, датчики температуры цилиндров (они же температуры охлаждающей жидкости) - это не термопары, а резистивные датчики. Соответственно я должен подсоединить их не на разъём термопар (EGT/CHT), а к резистивным входам в основном разъёме?
 

brfly

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Борисполь
Друзья, спасибо за помощь! На самом деле документацию я конечно изучаю и в голове потихоньку всё разбирается по полкам. Вопросы которые ещё вызывают сомнения буду задавать здесь. Вот первый.
Как я понимаю, датчики температуры цилиндров (они же температуры охлаждающей жидкости) - это не термопары, а резистивные датчики. Соответственно я должен подсоединить их не на разъём термопар (EGT/CHT), а к резистивным входам в основном разъёме?
да
1626699723752.png
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Друзья, спасибо за помощь! На самом деле документацию я конечно изучаю и в голове потихоньку всё разбирается по полкам. Вопросы которые ещё вызывают сомнения буду задавать здесь. Вот первый.
Как я понимаю, датчики температуры цилиндров (они же температуры охлаждающей жидкости) - это не термопары, а резистивные датчики. Соответственно я должен подсоединить их не на разъём термопар (EGT/CHT), а к резистивным входам в основном разъёме?
Вот,- здесь про подключение датчиков Ротакса. Принципы подключения и организация меню приборов контроля двигателя от различных производителей - аналогичны. На рассмотренном примере ( MGL ) есть русский перевод меню прибора и удобный "виртуальный прибор" для экспериментов и понимания его функционала...
С сообщений: 91 и 98...
 
Вверх