«EMS»
******
Полное название этого продукта компании «MGL Avionics» - «Универсальный Прибор Контроля двигателя XTreme EMS».
Он устанавливается в стандартное отверстие 3 1/8’’. Информация отображается на очень ярком экране высокого разрешения, диагональю 4.3” и хорошо читается при солнечном освещении. С этими приборами я давно знаком и они хорошо показали себя на различных аппаратах. Наличие легкодоступной документации, в том числе на русском языке, делало* эти приборы ещё соблазнительнее для приобретения.
На сайте компании MGL http://www.mglavionics.co.za/xtreme.html можно скачать симулятор этого прибора – «XTreme EMS Simulator - Generation 1». Как показала практика, этот симулятор практически идентично отображает все настройки и режимы работы настоящего прибора. Можно поэкспериментировать с настройками под разные датчики. Не знаю, есть ли подобные симуляторы у других производителей аналогичных приборов, но могу утверждать, что попрактиковавшись в настройках меню этого прибора и освоившись в этом деле, вы с лёгкостью сможете разобраться в настройках любого другого аналогичного прибора.
Лично я отдаю предпочтение механическим стрелочным приборам – «будильникам», как их часто называют апологеты компьютерных развлечений… Но, это уже из области споров о том что лучше – живой звук или цифровая запись, естественный или светодиодный свет… Смысла в этих спорах нет, потому как всё определяется ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬЮ. Потому, при весьма ограниченном пространстве под приборы на нашем самолётике, очень удобно воспользоваться комплексным прибором EMS. К тому же, как я описывал выше ( и, по моему глубочайшему убеждению, - в этом основная функция этого прибора ) он выдаёт тревожный сигнал по любому отклонению контрольных параметров от заданного диапазона. Сигнал визуализируется индикаторной лампочкой, а так же может быть выведен на речевой информатор ( или просто сирену ). Привлекая внимание пилота тревожным сигналом, прибор выдаёт на экран монитора подсказку,- какой параметр вышел за значение эксплуатационного ограничения, а дальше, пилот имеет возможность оценить опасность отклонения и принять соответствующие меры.
В этом небольшом и недорогом ( доступном ) приборчике заложено столько функций, что большинство пилотов редко когда пользуется и 1/5 частью всего. Но, для натуры любознательной и творческой здесь есть где развернуться. Можно загрузить через мини-SD карту текстовую и графическую информацию в виде картинок, схем или листа предполётных проверок, которые предварительно нарисовать, написать на своём компьютере. Есть навигационный блок, работающий при подключении к GPS приёмнику. Функция записи контрольных параметров на карточку ( «чёрный ящик» ) помогает анализировать возникающие неполадки в системах двигателя. И не только это…
Сложность в подключении и установке этого прибора возникла только одна – пропихнуть изготовленный мной жгут проводов в помехоподавляющий ферритовый цилиндр… 🙂 Феррит удачно крепится на винт разъёма DB-15 через П-образное пластиковое основание.
ФОТО: 000 002