Rotax vs Hirth.

Очень надёжный мотор (за исключением коленчатого вала). Наработал 530 часов.
Большинство коленчатых валов пяти-десятилетней давности живут 120-240 часов

И всё-таки,если отделить мух от котлет:
Старые хирты-они старые и в прошлом. Интересны моторы новой 3000 ой серии,есть ли какая-то статистика по ним,сколько они реально выхаживают,на сайте насколько я понял,идет речь о ресурсе в 1000 часов при эксплуатации на 75 процентах мощности.Интересны моторы 3203 и 3503,как они себя ведут со впрыском,насколько они экономичны и надёжны,что из них покрепче.
 
Похоже всем хиртам пришёл хиртец. Все молчат как рыбы об лёд...
 
Все молчат как рыбы об лёд...
Думаю, что никто здесь пока не ответит на ваш вопрос просто потому, что нет еще у эксплуатантов двигателей последних серий и соответственно нет опыта их эксплуатации, либо он невелик.
Вот тут человек как раз вопрос задает про впрысковый 65-сильный Хирт 3203:
http://www.trikepilot.com/magazine/read/question-about-65-hp-3203-fuel-injected-hirth-air-cooled-engines_661.html
Цитата оттуда: " ... большинство двигателей для рынка легких самолетов были разработаны специально для использования на земле, а затем изменены для использования в самолете. Двигатели Хирт разработаны специально для использования на самолетах. Хирт не делает снегоходных ("камень в огород" Ротакса), водных, или автомобильных двигателей, пытаясь затем их модифицировать для применения  в самолетах... "
Действительно - у Хирта самые легкие авиадвигатели,  наибольшая линейка выпускаемых моторов. Там дальше в ответе идет перечисление последних изменений, позволивших достичь такого ресурса до оверхола, в частности - использование никасилового покрытия цилиндров, коленвалов из хромо-молибденовой стали и т. д.
Так что, думаю, надо просто пробовать эксплуатировать их самому, тем более, что другой альтернативы особо и нет.
Кстати, для сравнения - японцы тоже установили лимит времени в 1000 часов  наработки до оверхола на свой четырехтактный! авиадвигатель HKS-700:
http://www.aeroengine.se/HKSAviation1.htm
 
Немножко не в тему, но все-же. Эксплуатируем SAUER-650. Собирается из тех же "дров", что и HIRT 3503. Первый заклинил на 106м часу. Разобрали: коленвал пополам, выработка в картере под подшипником со стороны редуктора более 0,2; демпфер редуктора разрушен и был похож на каучуково-масленую смесь( на ощупь как пластилин).
На втором двигателе практически с начала эксплуатации не работает один контур зажигания, поменяли все- фигу.
Течь масла со стороны ведущего вала редуктора в проставку где демпфер(на обоих двигателях). Работаем по устранению.
Цена не намного ниже, чем у 582ого.
Повторю-это SAUER, может у хирта сборка сборка лучше.
 
Эксплуатируем SAUER-650

Что это? сайт у этого зауэра есть? первый раз слышу
погуглил-под этим брендом нашел только фольксвагены: http://www.byrongliding.com/gallery/main/Sauer_2500_front_rhs.htm?PHPSESSID=90132f293b2cce27c4991a7b008211bd
 
Искал отзывы про Hirth и наткнулся:
http://forum.privat.aero/viewtopic.php?f=42&t=723
Неужели Хирты настолько ужасные!?
 

Вложения

  • 1__1__007.JPG
    1__1__007.JPG
    62,7 КБ · Просмотры: 182
  • 1__7__003.JPG
    1__7__003.JPG
    57,6 КБ · Просмотры: 181
  • 1__5__006.JPG
    1__5__006.JPG
    70 КБ · Просмотры: 172
Полностью согласен с авторами, которые высказывались выше. На HIRT -ах пролетал 10 лет, в ташкентском "Агро-парвозе".  Там просто другого ничего раньше не было, сейчас слава Богу стали брать ROTAX 582. HIRT 2704,  2706, 3501, Ходили ровно один сезон, на втором сезоне, клинили или ломались коленвалы.  Носок вала за маховиком или между цилиндрами. Не раз отказывало зажигание. У 2704 и 2706 вентилятор охлаждения приводится плоским ремнем который по несколько раз на дню желательно контролировать, иначе перегрев и клин моментально, не успеешь рта разинуть. По  4 и более отказа за сезон - это круто. Сколько на них было вынужденных, сбился со счёта.
В общем, если хотите полную задницу адреналина, или просто приключений на неё - покупайте HIRT.   Это не антирекламма, это действительность, поверьте старому пилоту.    С уважением Александр. :-X :IMHO
 
У 2704 и 2706 вентилятор охлаждения приводится плоским ремнем который по несколько раз на дню желательно контролировать, иначе перегрев и клин моментально, не успеешь рта разинуть
У одного пассик круглый, как-будто без корда видел. Один наш дельталетчик заменил его на ремень типа от стиральной машины, и куча вышеназванных проблем ушла сама собой. Чего-то помню он еще в воздушный фильтр(ы) вставлял (например,  пенополиуретановую мочалку,  авиабаки для предотвращения болтанки топлива ею заполняются).
 
Какая тогда может быть альтернатива если смотреть из 2х тактников? Например Simonini, но не слышал ни негатива ни позитива...
 
Чёт ветка заглохла совсем,а между тем есть инфа,что есть теперь снегоходные Хирты
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=MLgGJNuOws0
Интересно мнение тех кто эксплуатировал и как то дорабатывал эти дейвайсы
 
Раздербанил свой Хирт. и делаю свои умозаключения.Знаменитый ..........
Внимательно прочел ветку ещё разок и рассмотрел фото с расколотым КВ. На фото что выше предоставлено колено ,если внимательно присмотреться,то совершенно понятно почему это произошло.Подшипник средний опоры синий и по ходу давно заклинивший ,грел опору и колено не выдержало и "скрутилось".Опять же это от обильной смазки ,потому нак картер этого дейвайса не имеет отверстий для смазки этих опорных подшипников.Даже на китайских бурановских картерах эти отверстия имеют место быть,не говоря о других моторчиках.Также нет сверлений в бобышках поршня для смазки пальца. Прежний хозяин ремешок ставил как раз текстилем вовнутрь,причем оба(ремень менялся) и соответственно имел место небольшой перегрев.От прежнего хозяина достались старые головки и новые.В обох свечные отверстия "на грани" в старых выплюнуты.Сами головки в идеальном состоянии .Не повело.В старых головках нарезал резьбу на 14 шаг 1,25(нет свечей с шагом 1,5 как писали выше) и поставил свечи под ключ на 19(Эти свечи дешовые идут на 406 двиг) Новые перерезал на 12 шаг 1,25 и отложил в запас.Свечи для них тоже прикупил.В принципе всё ясно как белый день.Было ошибкой делать резьбу под свечу в этом дюрале 10 шаг 1.Она там не удержиться
никогда
Сами головки поставил на место через медные доработанные колечки от Днепра. Уж больно тонкий поясок остается от гильзы до болтов крепления головки.
 

Вложения

  • Foto0388_001.jpg
    Foto0388_001.jpg
    93,4 КБ · Просмотры: 168
Назад
Вверх