РОТОР АВТОЖИРА и как он работает.

не безплатно конечно)

-подобной "скорострельности" проффессиональные камеры стоят десять раз дороже...

КЭШИО Ф1 выгодно в этом плане,60/сек при полном кадре,
чем скоросьть сьёмки больше тем кадр меньше пикселей
\память не бесконечная\.

-думаю,что можно бы регистрировать и другие вибрационные
явления в автожире\там всё трясётся!\
 
Всеволод, при обычной съёмке (24 кадра в секунду) за время между соседними кадрами ротор,
вращающийся на оборотах, например, 330 в минуту (6 об/сек) вращающийся ротор успеет повернуться на угол,
равный 82,5 градуса.
Друг, обычная съемка ведется со скоростью более 100 кадров в секунду. Не путайте с дореволюционными пленочными киноаппаратами.
Посмотрите в своем телевизоре, какая скорость показа, сколько кадров в секунду у Вас?! Монитора такого не осталось, чтобы меньше 100 кадров в секунду вам показывал!
Даже в вашем понимании вы бы никогда не увидели плавное вращение ротора, а наблюдали отдельные броски лопасти, не путайте.
В нашем случае нет такого кадра, чтобы конец согнулся вверх - все стоит в горизонте. Если бы вы снимали даже по кадрам несколько часов, то увидели не только лопасть в горизонтальном положении, но и выброс обязательно, а этого нет!
 
Друг, обычная съемка ведется со скоростью более 100 кадров в секунду. Не путайте с дореволюционными пленочными киноаппаратами.
Деёствительно.
Этот момент я упустил из виду.

Но Вы сможете указать точную скорость при съёмке Вашего ротора и "СпортКоптеровского"?

Посмотрите в своем телевизоре, какая скорость показа, сколько кадров в секунду у Вас?!
Будете смеяться, но я до сих пор смотрю телепрограммы на ламповом телевизоре.
А у них частота кадров именно 24 или 25 в секунду.
И всё прекрасно видно.

В нашем случае нет такого кадра, чтобы конец согнулся вверх - все стоит в горизонте.
Всеволод, Вы Ваш ротор снимали, ятакпонимаю, на режиме предраскрутки.
При чём, обороты были не самыми большими из тех, которые может дать предраскрутка.

А для полноты передачи условий, в которых работает лопасть ротора автожира её необходимо снимать
именно в полёте и именно на солидной горскорости полёта автожира.
И желательно ещё зафиксировать начало переходного режима, выполняемого на той горскорости.

Если бы вы снимали даже по кадрам несколько часов, то увидели не только лопасть в горизонтальном положении, но и выброс обязательно,[highlight] а этого нет![/highlight]

[highlight]Этого будет обязательно.
[/highlight]

Всеволод, я даже готов с Вами заключить пари.

Я поставлю ящик настоящего хорошего армянского коньяка, который мне сможет привезти друг моего брата прямо из Армении.
Если, конечно, ему удастся довести его в этот раз без происшествий.
В прошлый раз он привёз свою машинку на эвакуаторе.

А Ваша ставка будет такая:
с Вас три готовые к полёту отбалансированные Ваши лопасти.


Всеволод, Вы готовы вот таким кардинальным образом доказать свою правоту?

Пари принимаете?
 
Друг, обычная съемка ведется со скоростью более 100 кадров в секунду. Не путайте с дореволюционными пленочными киноаппаратами.
Деёствительно.
Этот момент я упустил из виду.

Но Вы сможете указать точную скорость при съёмке Вашего ротора и "СпортКоптеровского"?

Посмотрите в своем телевизоре, какая скорость показа, сколько кадров в секунду у Вас?!
Будете смеяться, но я до сих пор смотрю телепрограммы на ламповом телевизоре.
А у них частота кадров именно 24 или 25 в секунду.
Про 24 Вы ошибаетесь 🙂 А полукадры будут идти с частотой 50 Гц (частота кадровой развёртки). Ещё бывает 60 Гц (американские и японские стандарты). Большинство ЖК мониторов тоже работают с частотой развёртки 60 Гц.
Web камеры обычно снимают на 30 кадрах в секунду, скоростные цифровые видеокамеры - 200 кадров в секунду.

Вообще для этой задачки нужна более "жёсткая" привязка к системе координат. А то видно в основном "верхние гармоники" - изгибные кобебания лопасти.  Возможно самым дешёвым и познавательным решением будет наклеить тензодатчик на хаббар и записывать с высокой скоростью величину изгибных деформаций. С частотой хотя бы полсотни выборок на оборот ротора. Но это будет уже не лопасть вертолёта, а именно ротор автожира 🙂
 
Вразумите меня пожалуйста! Здесь говориться о колебаниях лопасти которые видны по волнам распространяющимся вдоль лопасти? И они эти колебания выше 100Гц.? Ну на какую частоту тогда вы расчитываете? Все же наверное это звуковая частота! Тогда собственно вопрос; если глазом видно колебание струны (но очень снисходительно), а вот составляющую этим колебаниям звук, слышно отчетливо и громко! Так как "петь" должна тогда лопасть, она то "будь здорого" более сруны будет?
 
Про 24 Вы ошибаетесьА полукадры будут идти с частотой 50 Гц 
Возможно.
Я в телевизорах особо не понимаю.

Но обычная видеокамера (те, которые люди покупали и покупают для создания месейного архива), ясли я опячть не ошибаюсь, работают именно с частотой 24 или 25 кадров в секунду.

Вообще для этой задачки нужна более "жёсткая" привязка к системе координат.
Абсолютно верно.

Но Всеволод то видео снимал с камеры, достаточно жёстко (в прямом и переносном смыслах) привязанной к хаббару.
Он ошибся в трёх моментах.
По этому поводу я для Всеволода уже давно высказал эти моменты.

Во-первых, камера, грубо говоря, "говно" (это видно по нестабильной картинке).

Во-вторых, "скорострельность" должна быть как минимум в сто раз быстрее.

И в-третих, они установили её на хаббар не в том месте.
А нужно было поставить её так, чтобы линия фокусов объектива проходила перед передней или за задней кромками лопасти.
Тогда малейший изгиб лопасти в вертикальной плоскости (даже в один сантиметр) был бы чётко различим.
            (а с того ракурса, с которого они сняли лопасть, не удастся разглядеть даже
             десятисантиметровый изгиб лопасти. )
И также была привязка для того, чтобы чётко видеть "крутильную" диформацию лопасти.

В общем, Всеволоду ещё работать и работать.

Посмотрим, что он ответит на моё предложение.
 
Возможно.
Я в телевизорах особо не понимаю.
Я более-менее понимаю! 😉 25 Гц - частота кадров в ТВ системах стандарта PAL/SEKAM(Европа и мы) 30 Гц(NTSC)- США и Япония. Один ТВ-"кадр" состоит из двух "полукадров", в силу чересстрочной развертки ТВ(сначала идут четные строки, потом нечетные или наоборот), коие увидеть даже на большинстве монтажных программ не возможно, нужен спец.софт. Говорю это как видеоинженер со стажем под 20-ть лет! Есть куча бытовых камер со скоростью съемки 100 ГЦ, в уме крутится чего-то ДВ-шное, Панасовское, причем довольно древнее(лет 10-ть точно).
Вот такая она, моя ИМХА
 
Вразумите меня пожалуйста! Здесь говориться о колебаниях лопасти которые видны по волнам распространяющимся вдоль лопасти? И они эти колебания выше 100Гц.?
Лев, а кто говорил об, именно 100 Герцах в лопастях?
 
В автожирах я не про, но фото их мне почему-то нравятся.   Вот свеженькая из иностранного но дружественного форума  🙂
 

Вложения

  • vertozhir.jpg
    vertozhir.jpg
    53,7 КБ · Просмотры: 133
в уме крутится чего-то ДВ-шное
У меня была камера мини-dv.
Лет шесть назад покупал.
Дык в ней частота была 25 в секунду.
При монтаже в "НЭРКЕ" видео раскладывалось именно на 25 кадров в секунду.
ДВ- это формат носителя, миниДВ это просто кассеты маленькие, "для дома, для семьи". Есть и большие. Камеры тоже разные бывают, и с 25 фпс(фрейм пер секонд, т.е. кадры в секунду не путать с филд пер секонд, т.е. поля в секунду!) и 50 фпс, встречал даже 200 фпс! Первая ДВ-шная камера с частотой съемки 100 кадров в секунду(бытовуха) была панасоник Пг-1(если не изменяет склероз) размером с пачку сигарет. Современные видео/фотокамеры еще круче. Например гугля вот чё выдал:
http://www.thg.ru/technews/20100115_011500.html а можно какую-нить ВайМаксовую камерёшку на лопасть присобачить и с помощью компа/бука с платой захвата "отмониторить" лопасть как хошь. 😉
 
Лев, а кто говорил об, именно 100 Герцах в лопастях?
Я не говорю об именно 100Гц. Пусть меньше на порядок, или наоборот выше на 2 порядка, все это звуковая частота. И как понял эти колебания т.е. звуковой частоты есть желание визуализировать? Вот я и подумал, а почему тогда не слышно такую "струну"? По видимому в первую очередь был бы слышен этот звук, и он судя по габаритам лопасти, не слабый отнють! Я не говорю об рассекании лопастью воздуха. Тем более амплитуда, как Вы описываете несколько десятков мм.
 
Всеволод, я даже готов с Вами заключить пари.
Я поставлю ящик настоящего хорошего армянского коньяка, который мне сможет привезти друг моего брата прямо из Армении.
Не Слава, вы не правы, алюминий не может так махать и никто этого не видел, но надо Вам на полеты съездить в Тверь полетать...а мне, что ящик коньяка изготовленного из французских коньячных спиртов предлагаете отложить и не пить - ждать Армянский аналог? Смотри фото, моторчик на фото - это не пью....
А для полноты передачи условий, в которых работает лопасть ротора автожира её необходимо снимать
именно в полёте и именно на солидной скорости полёта автожира.
С лопастью SPORT COPTER все снято именно в полете 2 часа в г. Воскресенск совместно с Устиновым! На их автожире, вы тоже не внимательны как TNVD.
А вот сегодня ребята собрались еще в одной мастерской строителя автожиров Юры "Тверского". Много взято от "Желтенького" автожира, но сиденье, ручка и все так делается тщательно и красиво... развивается автожиростроение!
Вот и отмечаем его успехи!
 

Вложения

  • 281120101214.jpg
    281120101214.jpg
    157,5 КБ · Просмотры: 124
  • 281120101203.jpg
    281120101203.jpg
    135,4 КБ · Просмотры: 134
С лопастью SPORT COPTER все снято именно в полете 2 часа в г. Воскресенск совместно с Устиновым!
Где это видео?
Дайте ссылку.

.а мне, что ящик коньяка изготовленного из французских коньячных спиртов предлагаете отложить и не пить - ждать Армянский аналог?
Всеволод, Вы меня не совсем поняли.  🙂

Армянский аналог (емеется ввиду, ящик с ним) Вы бы и не дождались.  :-[
С таким же успехом я мог бы поставить на кон всё своё имущество, вместе с имуществом своих родственников, дополненное имуществом всех активных участников автожирного раздела (включая имущество, разместившееся на "Воскресенской площадке").
Да хоть луну с неба отправить по любому, указанному Вами адресу.

Суть в том, что в лубом случае, при принятии Вами условий пари Вы бы это пари гарантированно проиграли.
И пришлось бы Вам расстаться с тремя Вашими новыми лопастями.  :'(
 
Я не говорю об именно 100Гц. Пусть меньше на порядок, или наоборот выше на 2 порядка, все это звуковая частота. И как понял эти колебания т.е. звуковой частоты есть желание визуализировать? Вот я и подумал, а [highlight]почему тогда не слышно такую "струну"[/highlight]?
Лев, если гитарную (балалаечную или домбровую) струну лешить акустического усилителя, то мощность звуковой волны от вибрирующей струны упадут на порядки (в 10...50 раз).

А если эту вибрирующую струну обдувать (поперёк самой струны и поперёк плоскости, в которой эта струна вибрирует) ветром со скоростью 50...250 м/сек, то мощность звуковых волн от такой струны вообще снизится, практически до нуля.
И дело не в том, что звуковая волна будет, типа, уноситься вместе с ветром.
Даже если разместить микрофон (по направлению ветра) за струной, всё равно звуков , кроме воя ветра и свиста струны, не будет.
А если очистить снятый с микрофона звук от этого воя и свиста, то останется полная тишина.

Выже наверняка знаете, что звуковая волна - это чередование воздушных масс с повышенным давлением и пониженым.

Если струна вибюрирует в спокойной атмосфере, то она, как раз, и производит своим телом те самые чередующиеся участки с повышенным и пониженным давлением.

А в случае с обдуваемой струной такие участки появляться вооще не будут.
Тело струны будет как дельфин в воде.
Практически "плыть" в воздухе.

Если лопасть заставить вибрировать в то время, когда ротор не вращается, то в полне вероятно окружающие и услышат, как звучит эта лопасть.
 
rus писал(а) Сегодня :: 21:42:44:
С лопастью SPORT COPTER все снято именно в полете 2 часа в г. Воскресенск совместно с Устиновым!

Где это видео?
Дайте ссылку.
Вторым важным испытанием является съемка лопасти в полете. Цель - выяснение ее колебаний, мы первые стали производить такую съемку, устанавливая видиокамеру непосредственно на кубик хаббара и направляя объектив вдоль исследуемой лопасти. Съемка ведется в течении всего полета, от старта до посадки. Смотри видио:

http://rutube.ru/tracks/1980727.html?v=5cec613d03ba2a2266e66bb793f22339 
Иногда юмористы ссылки на форумах заменяют!
 
Если лопасть заставить вибрировать в то время, когда ротор не вращается, то в полне вероятно окружающие и услышат, как звучит эта лопасть. 
Вы абсолютно правы, именно по звуку ротора (когда крутится) и определяют сразу все ли нормально!
 
Может  я  плохо  разбираюсь  в  автожирах  -  но  качество  видео  -  на  мой  взгляд -  не  позволяет  сделать  никаких  однозначных  выводов.  Возникающие  на  лопасти  блики  -  в  отдельные  моменты  -  заставляют  меня  подумать  что  лопасть  всёже  играет...  Тоесть  её  дальняя  от  вала  треть  -  както  циклически  прогибается...  Однако  при  таком  качестве  съёмки  -  судить  однозначно  -  на  тему  что  это  было  -  невозможно.
 
нокачествовидео-намойвзгляд -непозволяетсделатьникакиходнозначныхвыводов.

Надо бы сначала ответить себе на вопрос: а что увидеть-то хотели? То, что лопасти в полете циклически меняют геометрию - и без видео известно, в т.ч. понятно, как они ее меняют. И что дальше? Ну, прикрутили папуасы камеру к задней ноге дикого вепря Ы, что-то там засняли, ничего не поняли, но хоть удовольствие получили. И возможность порассуждать о плодотворном изучении кинематики этой самой ноги. Ногу для полноты эксперимента, ессно, съели.

У немцев где-то есть рекламный ролик МТ-03, там есть хороший фрагмент записи лопасти именно в полете с приклеенными ленточками, наглядно показывающими, как циклически меняется обтекание лопасти. Оригинал этой видеозаписи еще более интересен и полезен для понимания процесса.

свеженькая из иностранного но дружественного форума 

Классная картинка, спасибо 🙂 Там, по-моему, еще и дама за рулем. Похоже, это Кэрол, жена автора пепелаца.
 
Назад
Вверх