- Откуда
- Усть-Нера, Якутия
Кто интересно поделил лопасть на эти части. Почему именно внутренняя часть ведущая, а не наружная? Все зависит от скорости и угла атаки. Ну и что мы хотим от ротора или большой запас по самовращению или максимальное качество или минимальное снижение.Иначе можно получить, скажем, большую подъемную силу на ведомой (наружной) части лопасти, но сила самовращения на ведущей (внутренней) части будет недостаточна.
Вот нащипал цитат.
Наивыгоднейший режим планирования определяется минимальным углом траектории к линии горизонта и зависит только от максимального аэродинамического качества планера. На этом режиме в условиях спокойного воздуха с определенной высоты планер пролетит наибольшее по дальности расстояние. Чем больше максимальное аэродинамическое качество планера, тем меньше угол его планирования. Минимальному углу планирования соответствует только один наивыгоднейший угол атаки крыла. Если планер летит с углом атаки крыла большим или меньшим, чем наивыгоднейший, то угол планирования всегда будет больше минимального.
Режим полета с углом атаки меньшим, чем наивыгоднейший, но со скоростью планирования большей, чем наивыгоднейшая, называется первым режимом планирования. Режим полета с углом атаки большим, чем наивыгоднейший, но со скоростью планирования меньшей, чем наивыгоднейшая, называется вторым режимом планирования.
Когда планер летит с углом атаки крыла большим, чем критический, то при этом угол планирования значительно увеличивается. Такой режим полета называется парашютированием. Каждому углу планирования соответствует определенная скорость снижения планера. Наибольшая скорость снижения наблюдается при отвесном пикирования, когда она равна поступательной скорости. При уменьшении угла планирования скорость снижения также уменьшается. Наименьшая скорость снижении соответствует, однако, не минимальному углу планирования, а немного большему, при скорости несколько меньшей, чем наивыгоднейшая. Происходит это потому, что скорость снижения зависит не только от аэродинамического качества планера, но также и от скорости планирования. С увеличением угла атаки крыла до наивыгоднейшего, когда аэродинамическое качество увеличивается, а скорость полета уменьшается, уменьшается и скорость снижения. Но на углах атаки больших, чем наивыгоднейший, когда аэродинамическое качество уменьшилось еще немного, а скорость полета продолжает уменьшаться также интенсивно, скорость снижения оказывается немного меньшей, чем при наивыгоднейшем угле атаки. Только тогда, когда аэродинамическое качество на больших углах атаки снизится значительно, вертикальная скорость начинает увеличиваться. Скорость планирования, которая обеспечивает наименьшее снижение, называется экономической скоростью. Если два разных планера имеют одинаковое аэродинамическое качество, то скорость снижения будет меньше у того планера, у которого экономическая скорость будет меньше. Поэтому, чтобы планеры, предназначенные для парения в восходящих потоках, могли парить и при слабом ветре, их делают более тихоходными. Для этих планеров скорость снижения имеет решающее значение.