Роторно-лопастной двигатель. Начало.

Это не подход к вопросу, а просто словоблудие. Детонация и взрыв до 600 раз в секунду. Здесь другого нет определения и нечего здесь считать метры в секунду, нужно просто представить нагрузки на лопасти.
 
Что такое взрыв между лопастями? 
Уже многократно говорилось: нет "взрыва" в ДВС-е(окромя гипотетических детонационных двигателей, которых пока никто вживую не лицезрел)!!! Говорить такое - безграмотно.
ИМХУ.
ИХМ
 
Это не подход к вопросу, а просто словоблудие. Детонация и взрыв до 600 раз в секунду. Здесь другого нет определения и нечего здесь считать метры в секунду, нужно просто представить нагрузки на лопасти.
Словоблудие это у Вас, а для представления нагрузки на лопасть/поршень нужно знать/посчитать. Например такой параметр как скорость нарастания давления, а оная напрямую зависит от скорости распространения пламени. От этого зависит как скоро сгорит весь объём смеси, от этого зависит как за это время изменится объём, а следовательно и давление. Вот тогда можно прикидывать нагрузки. Не говоря уже про то, что взрыв, в отличии от горения, порождает ударную волну. Что при этом происходит даже со вполне себе обычными поршнями/шатунами/КВ/етц. можно нагуглить картинок в инете.
 
нужно просто представить нагрузки на лопасти.
А в чем вопрос? Ну представили, и что? В ветке немало рисунков и фото втулок с лопастями, и ни расчет, ни интуиция не показывают никакой черезмерности нагрузок. Лопасть в РЛД работает нисколько не тяжелее поршня в КШД.
Хотя если говорить о достоинствах отдельной КС, они конечно присутствуют, но и конструкция усложняется значительно. Только опыт может показать где тут собака ...
Может слить всю воду? Бассейн и так переполнен.
Это дело модератора, вообще то... но я тоже за...
 
А в чем вопрос? Ну представили, и что? В ветке немало рисунков и фото втулок с лопастями, и ни расчет, ни интуиция не показывают никакой черезмерности нагрузок. Лопасть в РЛД работает нисколько не тяжелее поршня в КШД.
Тут вы дико ошибаетесь. Вы именно ну представили. помните сопромат, балка с защемленным концом(или как сломать забор руками)? В КШМ совсем другие нагрузки.
 
Не говоря уже про то, что взрыв, в отличии от горения, порождает ударную волну.
Так я не понял? В цилиндре легкий бриз и поршень в роли паруса? А насчет ударной волны, вы слышали работу двигателя без глушителя? и где глушитель у паровоза? Разницу улавливаете? Ударная волна порождает хлопок даже на кончике кнута лихой казак
 
Так я не понял? В цилиндре легкий бриз и поршень в роли паруса? 
По сравнению со "взрывом" - да.

А насчет ударной волны, вы слышали работу двигателя без глушителя? и где глушитель у паровоза? Разницу улавливаете? Ударная волна порождает хлопок даже на кончике кнута лихой казак
Вы б сначала разобрались, что даёт шум выхлопа. Например, узнали бы каково давление/температура газов в начале выпуска(т.н. "стадия предвыпуска") из цилиндра ДВС, глянули бы термодинамику(истечение газа из сосуда через отверстие переменного сечения), помножили это всё на пульсации давления и тогда многие заблуждения отпали бы. А в паровозе применяется т.н. "отсечка" пара, если он конечно не на первой Уаттовской машине собран, да и температурки "несколько" отличаются. А при хлопке кнутом происходит проход его кончиком звукового барьера. 🙂
 
А при хлопке кнутом происходит проход его кончиком звукового барьера.
А я о чем, так это и порождает ударную волну
есть пословица: один про Фому, другой про Ерему. Мы оба прекрасно знаем о чем говорим. А речь шла об ударной волне. Так вот самолет проходит обычно звуковой барьер за городом, так в деревнях стекла (сами по себе?) сыпятся. В цилиндре происходит аналогичное. Вы слышали о дозвуковых ружьях и винтовках? -Это о паровозе Так вот, что бы поставить точку о взрыве и горении, я разделяю по принципу проходит ли звуковой барьер расширяющиеся газы при воспламенении, порождающаие дополнительные разрушения. Здесь Вы меня поняли или опять капустник будем разыгрывать и разбирать тротиловый эквивалент?
 
В КШМ совсем другие нагрузки.
Посмотрите на ГБЦ. Материал, толщина, вырезы, силы, схема защемления... И ничего, работает десятилетиями. 
А Вас я прошу обратить внимание на положение колен вала во время взрыва рабочей смеси и причем здесь ГБЦ. Я вам про забор, а вы мне про кувалду и наковальню
 
Да хоть и наковальня. Если по рогу наковальни постоянно бить, он в конце концов согнется, а если бить с двух сторон, то он отломится. Понятно о чем я? Я о лопасти.
Да что там, а неравномерный нагрев лопастей? А перегрев соосных валов и радиальная нагрузка на них? Тороидальная камера решает проблему? А это просто?
Вал все равно имеет ступицу, к которой крепятся лопасти, так почему она не может выполнять дополнительно еще две функции- компрессора и защиты соосных валов и синхронизатора от перегрева. Отсюда вытекает решение сразу трех проблем, устранение радиальной нагрузки на соосные валы, равномерный нагрев лопастей и отсутствие смежных ударных нагрузок по лопастям. А по суммарной массе ступицы и лопастей, испытывающих знакопеременные нагрузки выходит одинаково. По сложности по-моему тор сложнее. Если еще рассматривать теплообмен внутри механизмов лопастников, то он далеко не в пользу цикла Отто
Или по вашему я ищу выход от несуществующих проблем?
 
Так вот, что бы поставить точку о взрыве и горении, я разделяю по принципу проходит ли звуковой барьер расширяющиеся газы при воспламенении, порождающаие дополнительные разрушения.
Не проходят газы звуковой барьер во время горения/расширения в цилиндре ДВС! Даже 50 м/сек это всего лишь 180 км/ч. К тому же с повышением температуры скорость звука растёт. Если же скорость распространения пламени приближается или превышает местную скорость звука, то это и есть детонация, а её, при нормальной эксплуатации/проектировании и пр. не происходит.
 
БЛН Забираю перчатку оставаясь в недоумении всегда думал, что звук результат этого перехода. Но не бывает лиха без добра, выходит двигатель в моей комплектации может работать в режиме детонации и к этому есть все предпосылки. Во первых это изолированная камера т.к. продумывал с учетом своего мнения, как оказалось, признаю, ошибочного.
 
[ Если же скорость распространения пламени приближается или превышает местную скорость звука, то это и есть детонация, а
Ошибочное мнение про детонацию. И скорость сгоранию тут ваще ни при чем (она постоянна и зависит лишь от соотношения количества топлива и окислителя и...грязи).
Только не пинайте ногами в живот, я знаю = Вас учили(но видимо плохо), а я в МАМИ не учился.
Детонация - это преждевременное воспламенение смеси или самовоспламенения смеси(перегретый цилиндр и раскаленные электроды свечи).
Детонацию можно вызвать: 1 - если сильное опережение зажигания. 2 - качество топлива (для него требуется более позднее зажигание). 3 - чрезмерная нагрузка на коленвал и последнее(часто бывает у моторов с воздушным охлаждением) - банальный перегрев цилиндра. Последнее сам ощущал, когда выключив зажигание мотоцикла - мотор делал ещё несколько оборотов на самовоспламенении, как дизель. Ну и "звенел" естесственно! (жара, долгая езда при низкой скорости). Мотор "звенит" и при перегрузке, когда коленвал сильно тормозиться и фаза расширения сгоревшей смеси бьет навстречу приближающему к ВМТ поршню.
Так что, господа инженеры - нечего выдумывать и усложнять....
 
Детонация - это преждевременное воспламенение смеси или самовоспламенения смеси(перегретый цилиндр и раскаленные электроды свечи).
Сие явление именуется калильным зажиганием и к детонации не имеет ни какого отношения. Также источником калильного зажигания могут являться перегретые кромки клапанов или элементарный нагар на стенках камеры сгорания. Так что уточните для себя чем горение отличается от взрыва и детонации. Ваш двигатель "звенел" не от пресловутой детонации, а от раннего воспламенения заряда. К стати, установите момент впрыска на дизеле как можно раньше и он также будет "звенеть". Всё это называется "не своевременностью подвода тепла" и к детонации не имеет никакого отношения.
 
Я вам про забор, а вы мне про кувалду и наковальню
Возможно мы с вами действительно о разном... Ну тогда, поскольку вы начали вопрос, то вам и надлежит более предметно определить предмет дискуссии.
Пока вы определяетесь, поясню при чем тут ГБЦ, или головка цилиндра. Вы сравнили (или я сравнил, не важно) две КС у РЛД и КШД. У РЛД она ограничена двумя лопастями и тором, у КШД поршнем, головкой, и цилиндром. Значит свод головки работает в тех же условиях, что и лопасть. При этом в нем есть 3 или 5 (обычно) отверстий. Сравните монолитную лопасть и вырезанную на 40-60% головку.
 
Только не пинайте ногами в живот, я знаю = Вас учили(но видимо плохо), а я в МАМИ не учился.
Не имел чести/возможности. У меня вообще среднее(хотя ещё советское) образование - 10 классов и коридор. Два "высших неначатых" не в счёт(они ни к ДВСам, ни к авиации не имеют отношения: робототехника и программирование). До всего доходил сам, с помощью некоторых спецов и синяков от них огрёб не слабо(ещё огребаю, да и буду огребать). Так что "ногами" сам бог велел. 😉

Добавлю к сказанному Консантином Геннадиевичем, что самовоспламенение смеси в бензиновом ДВС ещё называют "дизелингом". В остальном с ним полностью солидарен.
 
[Всё это называется "не своевременностью подвода тепла" и к детонации не имеет никакого отношения.
Какой то сложный и расплывчатый термин....однако...
Ну у дизеля своя логика работы. Я про бензиновый гутарил.
Современные двигатели имеют датчик детонации и исполнителем является регулировка опережения зажигания - как только возникает "ударная" работа = тут же зажигание сдвигается на более позднее. А впрочем , Вы и сами про это знаете. Это я так, к спору про детонацию.
 
Назад
Вверх