Роторно-лопастной. Не "ножницы", но похоже.

L270767

Я люблю строить самолеты!
В ФИПС размещена моя заявка:
"РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
(51) МПК
F02B 75/00   (2006.01)
(19)RU
(11)2011 126 745
(13)A
(12)ЗАЯВКА НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
(21)(22) Заявка: 2011126745/06, 29.06.2011
Приоритет(ы):
(22) Дата подачи заявки: 29.06.2011
(43) Дата публикации заявки: 10.01.2013 Бюл. № 1
Адрес для переписки:
163009, г.Архангельск,
(71) Заявитель(и):
Лапин Владимир Геннадьевич (RU)
(72) Автор(ы):
Лапин Владимир Геннадьевич (RU)
(54) РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
(57) Формула изобретения
Роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус-статор с
внутренней цилиндрической полостью, ротор в виде цилиндрической катушки,
установленный по центру статора и между дисками которого по окружности
располагаются лопасти, отличающийся от аналогичных двигателей тем, что лопасти
жестко не связаны ни с ротором, ни со статором, а находятся с ними поочередно в
зацеплении с помощью держащих шестерней, управляемых вне рабочей полости
двигателя находящимися на общих валах попарно удерживающими неполными
шестернями, зафиксированными от поворота кольцевыми канавками в крышках
статора для роторных шестерней и кулачковыми шайбами ротора для статорных
шестерней, при этом канавки и шайбы имеют сектора с зубовидными выемками в
определенных местах, которые позволят провернуться шестерням только при
определенных положениях ротора относительно статора, а держащим шестерням
отпустить удерживаемую лопасть, но зафиксировать следующую, при этом роторные
шестерни устанавливаются в дисках ротора и держащими шестернями обеспечивается
прижатие удерживаемой лопасти к ротору.
[ch209][ch242][ch240].:  1
ru
R U
2 0 1 1 1 2 6 7 4 5"

Я над этим проектом уже забросил работу, взялся за другой. Но может он кому-либо понравиться и о, чудо, я его увижу в металле. С подобными лопастями мною поданы еще две заявки, но они не прошли регистацию (т.е. были и другие мысли).
 

Вложения

L270767

Я люблю строить самолеты!
1 рисунок

Нумерация:
1. Вал ротора
2. Цилиндр статора
3. Лопасть
4. Держащая шестерня ротора
5. Держащая шестерня статора
6. Удерживающая шестерня ротора
7. Удерживающая шестерня статора
8. Выпускное окно
9. Впускное окно
10. Камера сгорания
11. Впускной кран
12. Выпускной кран
13. Свеча зажигания или форсунка
14. Стопор рукоятки крана
15. Пружина лопасти, прижимающая лопасть к статору
16. Пружина лопасти, прижимающая лопасть к ротору
17. Рукоятка крана
18. Контур шестигранника для насадки шайбы ротора
19. Контур шестигранника для насадки диска ротора
20. Контур подшипника ротора
21. Шайба ротора
22. Диск ротора
23. Вал шестерни ротора
24. Кольцо-накладка для управления краном
25. Кольцевая канавка для управления краном
26. Крышка статора
27. Вал статорной шестерни
28. Диск-фиксатор для статорных шестерен
29. Диск-фиксатор для ротолрных шестерен
30. Рабочая полость (сверху для демонстрации полости лопасть удалена)
31. Кольцевая канавка для управления роторными шестернями
32. Отверстие для вала впускного крана
33. Полость держащей шестерни
34. Отверстие для вала рабочей шестерни
35. Отверстие для вала выпускной шестерни
36. Кольцевая канавка для управления статорными шестернями
37. Отверстие для роторной шестерни
38. Полость роторной шестерни
39. Уплотнительная четверть кольца ротора
40. Замок кольца ротора
41. Уплотнительное кольцо крана
42. Уплотнительная прокладка крана
43. Сечение крана в средней части
44. Винты, фиксирующие уплотнительные пластины лопасти
45. Отжимные пружины лопасти
 

Вложения

  • 106,2 КБ Просмотры: 232

Манилов

Я люблю строить самолеты!
Я над этим проектом уже забросил работу, взялся за другой. Но может он кому-либо понравиться и о, чудо, я его увижу в металле.
Работа проделана большая, но продолжать её кроме Автора никто не будет.
Если есть желание увидеть результаты своего проектирования (21 век на дворе ;)) обратитесь с чертежами к сувенирщикам или моделистам. 3Д-принтеры, настольные станки с ЧПУ и лазерная резка делают настоящие чудеса и вы сможете украсить свой рабочий стол действующей моделью. :)
 

L270767

Я люблю строить самолеты!
"Не удалось открыть.файл dwg ( у меня версия 2005г)"

Тогда этот
 

Вложения

L270767

Я люблю строить самолеты!
У меня не получается "забросить этот проект", так как хочется получить свидетельство о регистрации изобретения, но не выходит: пришел запрос экспертизы по существу, в котором сказано, что практически все надо переделать. А я уже все подзабыл. Вспомнить не трудно, но я ни когда не знал, как и где найти прототип. А в запросе есть и такой пункт:
"На стр.1 описания указаны сведения об известном заявителю наиболее близком аналоге (прототипе) заявленного изобретения, однако не указаны библиографические данные источника информации, в котором раскрыт указанный прототип. Экспертиза предлагает заявителю указать источник информации, в котором раскрыт указанный прототип".
Может кто подскажет, где взять эти "библиографические данные источника информации", какую конкретно я должен предоставить информацию?
Я в описании только сослался на сайты:
http://www.lmotor.com/
http://www.popmech.ru/blogs/post/3631-rossiyskiy-rotorno-lopastnoy/
Опытные - ПОМОГИТЕ!
 

Edg

Я люблю строить самолеты!
Проведите патентный поиск по базе данных патентного бюро (ФИПС если Россия) и найдите в описаниях заявок на патент или уже в "сполученных" патентах  любую похожую конструкцию  РЛД, на что Вы приводите ссылки - укажите , номер заявки (патента), название, автора,   дату подачи (получения патента) и т.п. - это и будет ваш прототип-аналог с библиографическими данными.

В этом аналоге (его конструкции) в описании  должны быть минимум (реально будут и другие)  эти "детали" (что и в ограничительной части вашей формулы):
"Роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус-статор с
внутренней цилиндрической полостью, ротор в виде цилиндрической катушки,
установленный по центру статора и между дисками которого по окружности
располагаются лопасти, " (с)
 

L270767

Я люблю строить самолеты!
Я решил прекратить свой проект РЛДВС. А лучший способ - рассказать всем о нем. Может кому-нибуть понравиться, и он продолжит. Готов разъяснить, если что-то не понятно.
 

Вложения

L270767

Я люблю строить самолеты!
http://www.youtube.com/watch?v=YEbztw3pW3A
Вот сделано в металле. Лучше бы и не делали! ;D
Вообще-то я предлагаю другое: лопасти управляются отдельно друг от друга. Лопасти могли-бы вращаться только в одном направлении: вначале с угловой скоростью вращения ротора, при смене зацепа с угловой скоростью ровно в 2 раза меньше вращения ротора и в следующей фазе стоять.
Хочу обратить внимание на пяти-лопастной: в нем одна из лопастей по очереди практически постоянно находятся в фазе рабочего хода, что не возможно в "ножницах".
 

L270767

Я люблю строить самолеты!
Предлагаю обсудить еще один роторно-лопастной ДВС. Заявку делал, но со временем понял его недостатки и на настоящий момент работу по нему "приостановил".
Прошу высказать увиденные недостатки, так как я сейчас занят новой "думкой" и ошибки старого не хотелось бы переносить на новый. Я забросил его из-за двух основных причин: лопасти при соприкосновении с выступами и с центральной фигурной втулкой будут сильно стучать, разрушаться. Убедил меня сайт:
http://www.douglas-self.com/MUSEUM/POWER/rotaryengines/rotaryeng.htm
где, если верить гугл-переводу:
"Это прекрасное анимации Билл Тодд показывает, как двигатель должен был работать. Обратите внимание, что три лопасти или закрылки качаться под давлением входящего пара и ударить корпус с могучим ударом. Без сомнения, эта машина быстро пришла в упадок, а , он бы, конечно, ужасно шумно."
Применение камер сгорания в роторе также невозможно из-за отсутствия смазки:
http://translate.google.ru/translate?hl=ru&sl=zh-CN&tl=ru&u=http%3A%2F%2Fwww.douglas-self.com%2FMUSEUM%2FPOWER%2FunusualICeng%2FunusualICeng.htm
точнее:
http://www.douglas-self.com/MUSEUM/POWER/unusualICeng/RotaryValveIC/RotaryValveIC.htm
 

Вложения

L270767

Я люблю строить самолеты!
Двухроторный лопастной двигатель работает следующим образом:
На фиг.31 изображен вид с боку двухроторного  двигателя с контурами практически всех деталей. Н рисунке зафиксировано положение роторов так, что одна из лопастей (на рисунке подписана, как 4а) закончила сжатие и вдавливание порции воздуха в нагревательный ротор по впускному окну  (41) в одну из камер (39а). В этот момент в эту же камеру  должна начаться подача топлива на пример, дозатором (49). Одновременно в следующей камере (39б) заканчивается водно-паровая фаза, то есть вода, вылитая дозатором (33), остудив газы и стенки камеры, испарится и создаст повышенное давление. Из следующей камеры (39в) нагревательного ротора газы через выпускное окно (46) выходят в камеру рабочего хода и толкают лопасть (4б). Оставшаяся лопасть (4в), будучи утоплена выступом (50) в выточку центральной втулки, проходит под выступом. Оставшаяся камера (39г) нагревательного ротора в данный момент  также не совершает какой-либо работы. В данном варианте двигателя дополнительное выпускное окно из нагнетательного ротора разместить сложно. Впуск воздуха в камеру всасывания осуществляется через впускное окно (8), а выпуск отработанных газов будет осуществляться через выпускное окно (7). Выдавливание отработанных газов осуществляет  та же лопасть, что осуществляет рабочий ход (4б). Вращение роторов на рисунке по часовой стрелке. Нагревательный ротор приводится во вращение с помощью шестерен. На рисунке ведущая шестерня основного ротора с 30 зубьями, передающая шестерня и шестерня нагревательного ротора с 40 зубьями, а шестерни дозаторов с 10 зубьями. Отношением чисел зубьев обеспечивается синхронность вращения всех деталей двигателя. То есть в данном случае, за треть оборота основного ротора с тремя лопастями нагревательный ротор с четырьмя лопастями совершит четверть оборота, а дозаторы совершат по одному полному обороту.
На рисунке фиг.31 у меня получилось, что на проход лопастью выступа с нагревательным ротором нужно 88 градусов вращения основного ротора. Вообще, для увеличения этого угла надо увеличить лопасть, а для уменьшения – уменьшить.  В этот угол входит утопление в выточку, проход под выступом и выход лопасти из выточки. В результате при применении четырех камер в нагревательном роторе  на сгорание топлива и водно-паровую фазу в сумме предоставляется порядка  208 градусов вращения основного ротора (88+120). Известно, что у поршневых ДВС на фазу сгорания отводится не более 60 градусов вращения коленвала – впрыск топлива за 30 градусов до верхней мертвой точки (ВМТ) и этот же объем камеры сгорания будет через 30 градусов поворота коленвала после ВМТ. Для скорейшего сгорания топлива используются форсунки, карбюраторы, инжекторы, которые топливо разбрызгивают мельчайшими каплями. Я предлагаю топливо и воду не впрыскивать, а вливать в камеры нагревательного ротора дозаторами. Полагаю, что это будет более простой и дешевый способ. А времени на сгорание топлива и испарение воды в предлагаемой мною конструкции двигателя можно предоставить  сколь угодно много, увеличивая число камер в нагревательном роторе и число зубьев шестерни этого ротора.  В тоже время, если мои предположения окажутся ложными,  для впрыска топлива и воды можно использовать форсунки и уменьшить число камер в нагревательном роторе до двух.
Для иллюстрации описания изобретения прилагаю рисунки 34  фигуры на 19  листах на которых вращение роторов по часовой стрелке. На рисунках пронумерованы:
1.      Статор
2.      Диск ротора
3.      Сегмент кольца ротора
4.      Лопасть ротора
5.      Вал лопасти
6.      Центральная втулка
7.      Выпускное окно
8.      Впускное окно
9.      Выступ статора
10.      Пружина, разжимающая уплотнительные вкладыши статора
11.      Вкладыши статора
12.      Уплотнительные бруски ротора
13.      Пружина, разжимающая накладные колпаки лопасти
14.      Левая крышка статора
15.      Центральная секция статора
16.      Правая крышка статора
17.      Левый диск ротора
18.      Правый диск ротора
19.      Уплотнительный вкладыш статора – левый внутренний
20.      Уплотнительный вкладыш статора – правый внутренний
21.      Уплотнительный вкладыш статора – левый внешний
22.      Уплотнительный вкладыш статора – правый внешний
23.      Подшипник для вала лопасти
24.      Подшипник ротора
25.      Крепежная гайка центральной втулки
26.      Подшипник главного вала
27.      Главный вал
28.      Упор вкладыша статора для пружины
29.      Выточка в выступе статора (для уменьшения трения диска ротора)
30.      Выточка под  подшипник лопасти
31.      Выточка под кончик уплотнительного бруска
32.      Водяной бак
33.      Дозатор водяной
34.      Шестерня привода дозатора (с 10 зубьями)
35.      Шестерня привода нагревательного ротора ()
36.      Рабочий ротор
37.      Нагревательный ротор
38.      Нагнетательный ротор
39.      Камера нагревательного ротора ()
40.      Канал для установки запальной свечи либо форсунки
41.      Выпускное окно нагнетательного ротора
42.      Шестерня нагнетательного ротора (с 20 зубьями)
43.      Передающие шестерни ( с 40 зубьями)
44.      Дополнительное выпускное окно из нагревательного ротора
45.      Ведущая шестерня рабочего ротора
46.      Впускное окно рабочего ротора
47.      Расходный газовый бак
48.      Топка
49.      Дозатор топливный
50.      «Атмосферный» выступ статора
51.      Пружины для прижатия вкладышей статора к ротору
52.      Уплотнительные пластины нагревательного ротора
53.      Уплотнительные кольца нагревательного ротора
54.      Шток дозатора (в полностью вставленном положении)
55.      Корпус нагревательного ротора
56.      Корпус основного ротора
57.      Кожух двигателя (для прикрытия шестерен)
58.      Вал нагревательного ротора
59.      Канал для подвода воды
 

Вложения

L270767

Я люблю строить самолеты!
И здесь размещу рисунки. Шиберный. Потому и отказался. Но есть все те-же вопросы: надо-ли синхронизировать валы? можно ли герметизировать полости, обернув поршень двумя пластинами, расталкиваемые друг от друга или от поршня к торцевым крышкам корпуса? Есть и другие вопросы для обдумывания другой модельки. Прошу прямо озвучить увиденные недостатки, стерплю все, но по делу.
 

Вложения

Вверх