Напомните, у меня сегодня пока хорошее настроение.
Это радует. ;D
Суть же заключается в том, что не наддувать двигатель, а "отддувать". Т.е., грубо, берём "горячую" часть турбокомпрессора и оснащаем её механическим приводом, например от вала ДВС. Смысл в принудительном удалении выхлопных газов. Такой подход представляется перспективным по следующим причинам: известно, что очистить цилиндр важнее/сложнее, чем наполнить, тогда логичнее это делать "напрямую" этаким "турбососом", чем выпихивать выхлоп с помощью "посредника" в лице наддуваемого воздуха/смеси. Проходное сечение выпускных клапанов/окон всегда выше чем впускных - "турбососу" легче работать, чем наддуву, заталкивающему свежий заряд в более узкое "ушко". Наддуваемый воздух серьёзно подогревается в компрессоре и его нужно принудительно охлаждать(ставить интеркуллеры), а на это тратится доп.энергия ДВС и с ростом оборотов эти затраты растут. При "турбоотдуве" всё наоборот, с ростом оборотов затраты на привод будут падать, т.к. выхлопные газы будут всё в большей степени компенсировать затраты, отдавая свою энергию крыльчатке. "Турбосос" снизит влияние волновых процессов, перенеся их за колесо турбины. Снизятся затраты на выталкивание выхлопных газов поршнем, т.к. газы охотнее будут покидать цилиндр, истекая в более разряженную атмосферу. Это вызовет рост их кинетической энергии/температуры, попутно это же интенсифицирует эффект динамического наддува. повышение температуры истечения газов потребует мер по защите крылчатки либо в виде изготовления её из более термостойких/дорогих материалов, либо, и этот вариант представляется мне более интересным, введением в выхлоп ДО крылчатки доп. кол-ва воздуха, причём можно отбирать этот воздух можно из системы охлаждения, возвращая таким образом тепло в полезную работу. Дополнительный кислород может способствовать процессу дожига остатков топлива и СО в выхлопе. И т.д. и т.п.
Можно устроить перед турбиной теплообменник для испарения воды и вприскивания полученного пара перед рабочим колесом, для снижения температуры выхлопа, чтоб не сжечь турбину и повысить массовый расход. Последнее позволит снизить рабочие обороты и, соответственно, повысить ресурс подшипников.
Оснастив "турбосос" автономным приводом от электродвигателя можно получить управляемый "отддув".
Оснастив таким приводом традиционный турбокомпрессор можно преодолеть известный недостаток - турбояму. Можно оснанастить "турбоотдувную" часть своим приводом а нагнетательную - своим. Использовать эжекцию и эффект Ранка, и т.д и т.п.