@ georgii-2
Про возможности увеличения СР в "классических" поршневиках мы уже неоднократно говорили(циклы Миллера и Аткинсона), не стоит "заходить по 50-му разу 🙂. Ну хотите Вы забацать сумашедшую СР в стадартном двигле!? Пожалуйста: настройте распредвал так чтобы он обеспечивал наполнение только половину/трети/четверти/етц. цилиндра, повысьте, соответствено, СС дабы обеспечить приемлемые характеристики сжатия и ву-аля, то, что Вы предлагаете реализуется практически в гараже(ну таком, богатом 😉 ). Впрыск воды конечно интересен, мне тоже, но на самом деле это костыли, потому как ещё С.Карно показал, что от типа/вида/етц. рабочего тела КПД и пр. НЕ ЗАВИСИТ! Более того, использование второго рабочего тела СНИЖАЕТ теоритический КПД, т.к. на приведение в "боевую готовность" той же воды нужно потратить энергию, а ПОЛНОСТЬЮ обратно оную получить не возможно, согласно тому же Карно, закону неубывания энтропии и т.д. Это может быть оправданно, если другими средствами энергию утилизировать сложно/дорого/невозможно, но в любом случае это повлечёт за собой "шаманские пляски" с затратами/подношениями. Чё ж Вы думаете, Отто или Дизелю не жалко было 2/3 энергии "выбрасывать"? Уверен, что жалко, да вот с технологической или эксплутационной точки зрения выбросить оказалось дешевле/проще чем "выковырять" пару лишних джоулей. Это не означает, что нужнол сесть на известное место по-ровнее и нихрена не делать, но и надеяться на то, что все кинуться обниматься и совать бабло я бы не стал. Самый верный способ притащить действующий образец (РЛД в Ё-проекте именно так и появился) в нужное место, нужным людям, в нужное время. Т.е. умудриться "попасть в цвет".
А что до фондов/"интифад"(прости, Господи!), то у нас просто не понимают, или не хотят понимать/помнить "закон больших чисел". Спасает ПОКА только ОГРОМНОЕ кол-во любителей поизобретать/мастерить/придумать. Пусть и "на коленке", "на глазок", "за свои"...
ИМХУ.