У роторно-волнового двигателя нет вышеперечисленных недостатков, так как нет контактных уплотнений, вся смазка циркулирует внутри ротора, статор рассчитан исключительно под водяное охлаждение, составляющего основу для неограниченного форсирования двигателя. Это единственный тип объемной машины, способный составить конкуренцию любой газовой турбине, так как при равной с ней величине объемного заряда втрое превосходит ее по коэффициенту использования воздуха. На основе РВД прекрасно компонуются двигатели Стирлинга, он обладает свойством многоступенчатого сжатия в одном агрегате без паразитного перекачивания воздуха между ступенями, может работать как вакуумный насос, детандер, гелиостирлинг, силовой установкой с глубокой когенерацией. К новизне такого рода сложно привыкать, для этого требуются десятилетия, но лед сомнений постепенно тает, поэтому первые шаги уже делаются, в частности в компрессорной тематике. РВД всерьез уже рассматривается в качестве главной судовой установки для современных многотоннажных судов, и это пожалуй самое перспективное направление развития этого типа ДВС на сегодня. Спешить никуда не надо, жизнь сама расставит все точки над "И". Вопрос здесь только один, через сколько времени наступит такой момент, когда технологическая точность этого изделия будет экономически оправдана. В Ванкеле-строении, такой период наступил лет десять назад, и сейчас этот тип двигателя на равных соперничает с классическим поршневым ДВС. Сколько еще ждать РВД, не могу пока сказать, но и его время подходит.