Роторный двигатель не ванкель

Спасибо за ссылку - я зачитался сравнением
Да я тоже. Обнаружил, что Стар - ротор до сих пор там в прожектах. 🤓 Как и другие...
Дело в том, что Стар - ротор был представлен в журнале по соседству с моей статьей по нашим работам в 2004 году.🙂
И до сих пор у американцев еще и конь не валял....🙂
 
Ямка нужна для нормального сгорания смеси. Если сделать КС тонкую (как у Школьника), то нормального сгорания не будет. В тонком слое ничего хорошо гореть не может это физика сгорания. Поэтому даже здесь при такой "толстой" КС пришлось сделать ямку.
да, это видимо и есть причина установки двух свечей в ванкеле от мазды?
По температурам - в поршневом двигателе камера сгорания то охлаждается, то нагревается, даже в двухтактном двигателе. Поверхность камеры сгорания не двигается и ее поверхность меньше, чем в РПД при прочих равных условиях. В РПД как Вы видите камера сгорания перемешается вместе я ямкой ротора вдоль по образующей статора. Поэтому и потери тепла больше, и "цикличность" хуже. Три грани ротора на одну камеру сгорания.
ну тут этой проблемы нет - ямки на статоре:
1619891270332.png

А интересно - сколько длится момент уплотнения с плотным прилеганием ротора к статору - хватит на полноценное сгорание?

А трение тоже плохо - поршень имеет среднюю скорость - допустим 11 м в сек., но это средняя скорость, между двумя МТ. А здесь апекс работает без "выходных"... 🙂
мне кажется у апекса есть перерывы - сразу после фазы сгорания, там ротор проворачивается вокруг апекса. Но это и приводит к тому что противоположный КС апекс несется по поверхности ротора с максимальной скоростью
Главное, я не понимаю - что же, ротор не жестко сидит на "коленвале"? Он что, просто крутится на нем?
 
да, это видимо и есть причина установки двух свечей в ванкеле от мазды?

ну тут этой проблемы нет - ямки на статоре:
Посмотреть вложение 471866
А интересно - сколько длится момент уплотнения с плотным прилеганием ротора к статору - хватит на полноценное сгорание?


мне кажется у апекса есть перерывы - сразу после фазы сгорания, там ротор проворачивается вокруг апекса. Но это и приводит к тому что противоположный КС апекс несется по поверхности ротора с максимальной скоростью
Главное, я не понимаю - что же, ротор не жестко сидит на "коленвале"? Он что, просто крутится на нем?
До ВАс начинает что то доходить...Поздравляю. 🙂
 
Проблемы этого двигателя в следующем:

- один ротор выполняет все без исключения функции: газораспределения, глушителя; всасывающего патрубка, силового элемента является элементом синхронизации и т.д.;
- из за малых габаритов ротор термически сильно перегружен, при том что отвод тепла от него проблематичен;
-неподвижные уплотнения не благо, а беда этого двигателя - такие уплотнения имеют склонность к сильному закоксовыванию;
-торцевые уплотнения, их практически не сделать герметичными не более одного ряда и их нечем смазывать:
-выхлоп производится через ось вала, там же где и подшипниковые узлы.

Можно и продолжить, но смысла нет.
 
Последнее редактирование:
Проблемы этого двигателя в следующем:

- один ротор выполняет все без исключения функции: газораспределения, глушителя; всасывающего патрубка, силового элемента является элементом синхронизации и т.д.;
- из за малых габаритов ротор термически сильно перегружен, при том что отвод тепла от него проблематичен;
-неподвижные уплотнения не благо, а беда этого двигателя - такие уплотнения имеют склонность к сильному закоксовыванию;
-торцевые уплотнения, их практически не сделать герметичными не более одного ряда и их нечем смазывать:
-выхлоп производится через ось вала, там же где и подшипниковые узлы.

Можно и продолжить, но смысла нет.
Чуствуется, что вы прошли тяжелую школу создания роторно - волнового двигателя... 🤓
 
У роторно-волнового двигателя нет вышеперечисленных недостатков, так как нет контактных уплотнений, вся смазка циркулирует внутри ротора, статор рассчитан исключительно под водяное охлаждение, составляющего основу для неограниченного форсирования двигателя. Это единственный тип объемной машины, способный составить конкуренцию любой газовой турбине, так как при равной с ней величине объемного заряда втрое превосходит ее по коэффициенту использования воздуха. На основе РВД прекрасно компонуются двигатели Стирлинга, он обладает свойством многоступенчатого сжатия в одном агрегате без паразитного перекачивания воздуха между ступенями, может работать как вакуумный насос, детандер, гелиостирлинг, силовой установкой с глубокой когенерацией. К новизне такого рода сложно привыкать, для этого требуются десятилетия, но лед сомнений постепенно тает, поэтому первые шаги уже делаются, в частности в компрессорной тематике. РВД всерьез уже рассматривается в качестве главной судовой установки для современных многотоннажных судов, и это пожалуй самое перспективное направление развития этого типа ДВС на сегодня. Спешить никуда не надо, жизнь сама расставит все точки над "И". Вопрос здесь только один, через сколько времени наступит такой момент, когда технологическая точность этого изделия будет экономически оправдана. В Ванкеле-строении, такой период наступил лет десять назад, и сейчас этот тип двигателя на равных соперничает с классическим поршневым ДВС. Сколько еще ждать РВД, не могу пока сказать, но и его время подходит.
 
У роторно-волнового двигателя нет вышеперечисленных недостатков, так как нет контактных уплотнений, вся смазка циркулирует внутри ротора, статор рассчитан исключительно под водяное охлаждение, составляющего основу для неограниченного форсирования двигателя. Это единственный тип объемной машины, способный составить конкуренцию любой газовой турбине, так как при равной с ней величине объемного заряда втрое превосходит ее по коэффициенту использования воздуха. На основе РВД прекрасно компонуются двигатели Стирлинга, он обладает свойством многоступенчатого сжатия в одном агрегате без паразитного перекачивания воздуха между ступенями, может работать как вакуумный насос, детандер, гелиостирлинг, силовой установкой с глубокой когенерацией. К новизне такого рода сложно привыкать, для этого требуются десятилетия, но лед сомнений постепенно тает, поэтому первые шаги уже делаются, в частности в компрессорной тематике. РВД всерьез уже рассматривается в качестве главной судовой установки для современных многотоннажных судов, и это пожалуй самое перспективное направление развития этого типа ДВС на сегодня. Спешить никуда не надо, жизнь сама расставит все точки над "И". Вопрос здесь только один, когда наступит такой момент, когда технологическая точность этого изделия будет экономически оправдана. В Ванкеле-строении, такой период наступил лет десять назад, и сейчас этот тип двигателя на равных соперничает с классическим поршневым ДВС. Сколько еще ждать РВД, не могу пока сказать, но и его время подходит.
Со многим согласен.
Единственное, чего в РВД не получится добиться - это добиться КПД выше цикла Карно или цикла Стирлинга?!
Правда, если применить гибридизацию и отходящую теплоту преобразовать в дополнительную механическую энергию - тогда может получиться.
Но принципиальная возможность получения сверхединичного КПД (т.е. более 100%) - для РВД не просмативается, увы (нет плазмы, нет вихрей)! (ИМХО)
 
Никто, ни о каком КПД свыше 100% и не говорит, а я вообще в сверхединичные не верю.
 
У роторно-волнового двигателя нет вышеперечисленных недостатков, так как нет контактных уплотнений, вся смазка циркулирует внутри ротора, статор рассчитан исключительно под водяное охлаждение, составляющего основу для неограниченного форсирования двигателя. Это единственный тип объемной машины, способный составить конкуренцию любой газовой турбине, так как при равной с ней величине объемного заряда втрое превосходит ее по коэффициенту использования воздуха. На основе РВД прекрасно компонуются двигатели Стирлинга, он обладает свойством многоступенчатого сжатия в одном агрегате без паразитного перекачивания воздуха между ступенями, может работать как вакуумный насос, детандер, гелиостирлинг, силовой установкой с глубокой когенерацией. К новизне такого рода сложно привыкать, для этого требуются десятилетия, но лед сомнений постепенно тает, поэтому первые шаги уже делаются, в частности в компрессорной тематике. РВД всерьез уже рассматривается в качестве главной судовой установки для современных многотоннажных судов, и это пожалуй самое перспективное направление развития этого типа ДВС на сегодня. Спешить никуда не надо, жизнь сама расставит все точки над "И". Вопрос здесь только один, через сколько времени наступит такой момент, когда технологическая точность этого изделия будет экономически оправдана. В Ванкеле-строении, такой период наступил лет десять назад, и сейчас этот тип двигателя на равных соперничает с классическим поршневым ДВС. Сколько еще ждать РВД, не могу пока сказать, но и его время подходит.
"выхлоп производится через ось вала, там же где и подшипниковые узлы." в РВД ШРУС находится вообще внутри камеры сгорания 🙂
Да и работает ШРУС на 50 000 оборотах..😡
Нет не жилец...
 
Чуствуется, что вы прошли тяжелую школу создания роторно - волнового двигателя... 🤓


А судя по вашим комментариям, типа: "... работает ШРУС на 50 000 оборотах", чувствуется что Вы прошли тяжелую начальную школу.
 
А судя по вашим комментариям, типа: "... работает ШРУС на 50 000 оборотах", чувствуется что Вы прошли тяжелую начальную школу.
Так это тот случай, когда тяжело в учении, но легко в бою! 🙂
 
Вот этот вьетнамский проект точно работоспособен
Становится все интереснее и интереснее! То есть можно изобразить ванкель с бобом ротором и трехлистным статором, здорово. А есть его реализация в железе? Было бы интересно посмотреть на независимую проверку уплотнений такой схемы. Правда тут, как в обычном ванкеле, один цилиндр горячий.
 
У роторно-волнового двигателя нет вышеперечисленных недостатков, так как нет контактных уплотнений, вся смазка циркулирует внутри ротора, статор рассчитан исключительно под водяное охлаждение,
А можете вставить картинку сюда, я немного не в теме, не смог разобраться какой из рвд вы имеете в виду.
 
1.2) Авиационный вариант;
3). Промышленный вариант;
4) Вариант с когенерацией;
5). Полупрозрачный... .

Турбовентиляторный РВД_02_12.png


Турбовентиляторный РВД_02 -001.11.jpg


RVD_001.png


58812.png


789.JPG
 
Условный вариант компрессорно-детандерного отсека для газовой отрасли.

Компрессорно-детандерный отсек..jpg
 
Назад
Вверх