А вот если попытаться довести до ума все же проблему уплотнений, то у меня вопрос интересный:
А существуют технологии нанесения графита на детали статора? Имею в виду - достаточно простые технологии? В ГТД, как я знаю они применяются для обеспечения близкого к нулевому зазора в лабиринтных уплотнениях за счет износа покрытия.
Но здесь, в отличие от ГТД, неравномерное температурное поле по поверхности детали. Что на образующей статора, что на торцевых крышках. И отсюда вопрос: насколько надежные соединения таких графитизированных поверхностей с основой? Или надо просто подбирать материалы с очень близким коэффициентом термического расширения? И очень высокой жесткостью? Для предотвращения растрескивания слоя графита (возможно с наполнителями)
Из-за чего именно на статор: при нанесении покрытия на ротор, на него действую все те же силы + центробежная и силы инерции, т.е. вероятность разрушения покрытия сильно возрастает. И из-за того, что тогда мы приходим к ПЛОХО работающим аналогам контактных уплотнений, в то время, как при нанесении покрытия на статор, на роторе можем изготовить лабиринтные уплотнения с околонулевым зазором на расчетном режиме работы.
А существуют технологии нанесения графита на детали статора? Имею в виду - достаточно простые технологии? В ГТД, как я знаю они применяются для обеспечения близкого к нулевому зазора в лабиринтных уплотнениях за счет износа покрытия.
Но здесь, в отличие от ГТД, неравномерное температурное поле по поверхности детали. Что на образующей статора, что на торцевых крышках. И отсюда вопрос: насколько надежные соединения таких графитизированных поверхностей с основой? Или надо просто подбирать материалы с очень близким коэффициентом термического расширения? И очень высокой жесткостью? Для предотвращения растрескивания слоя графита (возможно с наполнителями)
Из-за чего именно на статор: при нанесении покрытия на ротор, на него действую все те же силы + центробежная и силы инерции, т.е. вероятность разрушения покрытия сильно возрастает. И из-за того, что тогда мы приходим к ПЛОХО работающим аналогам контактных уплотнений, в то время, как при нанесении покрытия на статор, на роторе можем изготовить лабиринтные уплотнения с околонулевым зазором на расчетном режиме работы.