Роторные двигатели

... и еще, ПЛАНОВАЯ, а не пахнущая рынком экономика.
Дело не только и наверно даже не столько в плановости-рыночности, сколько во всяких спиногрызах, проверяльщиках и контролерах мнящих себя пупами каждый в своей области...
 
А.Г.К писал:  Уточните, почему продувочные окна 2-х тактников разделяют перемычками и чем это вызвано. Коробление ротора, в районе окон, будет обязательно. Как там будут работать графитовое уплотнение»

Один из основных недостатков 2-тактных ПД – частичное проваливание поршневых колец в продувочные окна, что может быть со временем причиной поломки. Поэтому 2-тактники считаются менее надежными, хотя их конструкция проще, чем у 4-тактных ПД.
Пластины радиальных уплотнений (РУЭ) жесткие, - на порядок шире поршневых колец, проваливание им не грозит. Коробления ротора, в районе окон тоже опасаемся. Заложили 2 стенки в торцах ротора и ребро жесткости между ними. Газораспределительные окна располагаются между ребром и стенками.

RVD писал: ... и еще, ПЛАНОВАЯ, а не пахнущая рынком экономика».

РД был предложен еще во времена плановой экономики. Заинтересовать никого не удалось. Сейчас иногда появляются заинтересованные бизнесмены, помогают.
 
...РД был предложен еще во времена плановой экономики. Заинтересовать никого не удалось. Сейчас иногда появляются заинтересованные бизнесмены, помогают.


Так может говорить только человек, который не знает реального положения вещей. Например по РПД, было постановление Правительства о создании на базе Тольятинского производства в 1985-89 годах международного центра по развитию "роторной" тематики. Он и был бы создан, да спасибо перестройке, она смыла в унитаз всю страну. Предлагаемая "стрижом" технология даже не родившись уже устарела , спросите почему, отвечу, поезд уже ушел вперед. Ваша технология, это технология презентация ушедшей эпохи. Без обид.
На разработку и доводку Ванкеля потрачены миллиарды долларов, к тому же есть и 50-летняя история его внедрения, и в мире много фирм, которые его выпускают, только это обстоятельство и позволяет этой теме как-то не утонуть совсем. И сейчас начать вкладывать деньги в неизвестно что никто не будет, срок окупаемости современного бизнеса не более года, а эта тема без видимых преимуществ тянет лет на 20 окупаемости. К этому времени либо: "...эмир сдохнет, либо ишак ... ".
 
Любой монополии, тем более глобальной, свойственна тенденция к застою и загниванию. Техническая идея ПД, которая исчерпала свои возможности, всегда поражает головоломной сложностью. Прорыв неизбежен. Значит - дело только за нами, в нашем энтузиазме. В мире считают, что в РФ уже ничего не умеют и не могут. Мы можем доказать обратное, - не только наверстать упущенное, но и вырваться в перед.
Дальнейший прогресс возможен только с созданием новых схем. Это объективный диалектический закон развития техники. То, что РПД Ванкеля толком не могут довести 50 лет, говорит о нежизнеспособности данной схемы. Принципиальные недостатки преодолеть очень трудно, - практически невозможно. РД это новая схема, не имеющая недостатков РПД, но позволяющая использовать опыт и технологии его создания. Принципиально новые схемы машин должны заменять существующие стереотипные догматические схемы. Предел совершенства старых схем уже давно достигнут и никакие инвестиции не могут улучшить их параметры.  Новые схемы имеют огромные резервы для совершенствования.
Успех зависит в первую очередь от генеральной идеи, заложенной в проект, а не объема финансирования. Например, идея (П.Моллера) создания аэромобиля вертикального взлета с помощью вентиляторов небольшого диаметра вряд ли будет реанимирована грандиозными китайскими инвестициями (св. 15 млрд. $).
 
  Техническая идея ПД, которая исчерпала свои возможности, всегда поражает головоломной сложностью. 
... какая сложность, все элементарно, как грабли.


То, что РПД Ванкеля толком не могут довести 50 лет, говорит о нежизнеспособности данной схемы. 

Там нет никакого тупика, есть только тупые последователи (засевшие на этих производствах), как и в любом деле.

....РД это новая схема, не имеющая недостатков РПД... 

Это Вам только кажется - ТЕПЛОНАПРЯЖЕННОСТЬ, непреодолимое для нее препяпятствие.

И вообще, не надо ругать то, что создано и работает, "кормя" всю планету (о ПД). Вы сначала создайте, а только потом сравнивайте, а не наоборот.  Уверен, что пока нет конкретных результатов, о недоказанных преимуществах лучше не говорить, советую это запомнить.
 
На современных автодвигателях (например, японских «Субару», «Тойота», немецкого БМВ) и Ротакс-912 устанавливаются только трохоидные маслонасосы. Такой насос - это как бы модель 5-камерного биротативного роторного двигателя (РД Рено) без синхронизирующего механизма и без уплотнений (самозацепление ротора и статора). Вал с 4 выступами – вытеснителями вращает 1 корпус с 5 камерами. По такой схеме можно сделать малообъемный, например, авиамодельный ДВС. Сделать РД проще просто невозможно. По равномерности крутящего момента 5-камерный РД не уступает 8-цилиндровому поршневому (ПД). Высокие обороты такого РД позволяют сделать его турбо-компаундным, - с центробежным компрессором и импульсной турбиной на валу двигателя.
 

Вложения

  • RD_nasos.jpg
    RD_nasos.jpg
    25,7 КБ · Просмотры: 95
....устанавливаются только трохоидные маслонасосы.   


Вы абсолютно правы. Ничто не исчезает бесследно, судьба дает шанс многим интересным  разработкам (по тем или иным причинам не прижившимся в кинематических схемах ДВС) быть востребованными в смежных областях. Так, не одно десятилентие в ДВС доминировала схема масляного насоса шестеренчатого типа. Двести лет назад эту схему (двигатель Мордока) также прочили в качестве силовой схемы для привода паровых машин, но увы, там она не прижилась, зато отлично справлялась в гидроприводах. Сегодня, когда станочный парк стал разнообразнее, появилась возможность использовать более сложные кинематические сжемы, потому, то о чем Вы пишите вполне закономерно.
Такая же история и с Ванкелем, не сумев с разбегу сКонкуривовать с тронковым ДВС по основным показателям, РПД отошел на второй план - но это временный откат. Сегодня недостатки РПД постепенно убираются, и вкупе с его достоинствами этот двигатель вновь начинает поднимать свой рейтинг (а не влачит, как думают некоторые, свое существование). На западе он имеет широкое применение в области механизированного инструмента, разного рода бытовых машин, культиваторов, водо-мототехники, модельного спорта, авиамоторов, особенно для беспилотной авиации (в США водные акватории охраняются беспилотниками с силовыми установками на базе только РПД). В Германии уже запущен дизельный РПД. И все работает, и ресурс достаточный и расход не выше, не хватает только рынков сбыта ... но они надежно перекрыты "поршневиками" и "те" как могут блокируют даже рекламу об РПД.
 
RVD.
И Вы правы. Но РПД не оправдал надежд там, где он был больше всего востребован, - в роли двигателя для легких летательных аппаратов и зарождающихся аэромобилей (автолетов), где невыгодно применение ГТД.
Авиамоторостроительная фирма Кертис-Райт (США) первой приобрела лицензию на РПД в 1958г. За 55 лет не удалось добиться главного – надежности. Авиадвигатель должен быть абсолютно надежным, - на воздушных дорогах нет обочин. Да, РПД применяются на беспилотниках, т.к. там это не главное.
Мне кажется, предел совершенства РПД уже достигнут.  Поэтому очень много шансов занять эту нишу у РД, т.к. он не имеет органических недостатков РПД, а его собственные недостатки преодолимы.
 
А пан  Moller не сдаётся .

http://moller.com/dev/index.php/engines/performance
http://moller.com/dev/index.php/neuera/aerobot
 
За 55 лет не удалось добиться главного – надежности. 
У Вас всё впереди, в том числе и время на доводку. Ну а по поводу ГТД, сейчас отрабатываются турбовинтовые двигатели мощностью в 100 л.с. Так что не всё так печально, просто нужно работать.
 
... РПД не оправдал надежд там, где он был больше всего востребован.

... не слушайте Вы разного рода русскоговорящих и писащих дураков, они ничего не видели и не понимают. Только в России антагонизм к РПД, больше нигде. Даже в Израиле их выпускают, не говоря уже об Америке, Японии, Германии, Англии... .
Что касается "Кэтрис-Райт", то только благодаря ей, а не кому-то другому, Ванкель стал надежным на последующие 55 лет, именно на этой фирме провели все важнейшие работы по доводке мотора, и главное были найдена причины появления "гребенки" на поверхности статора, и найдены способы устранения этого дефекта.
 
А.Г.К писал:  Ну а по поводу ГТД, сейчас отрабатываются турбовинтовые двигатели мощностью в 100 л.с. Так что не всё так печально, просто нужно работать»

В 1993 г пришлось побывать в командировке на МКБ «Гранит» (з-д «Салют»), где нам обещали сделать турбовинтовой двигатель мощностью в 150 л.с. – ТВД-150 на базе турбостартера МД-50. Такие попытки предпринимались и ранее на других КБ. До сих пор конкурентоспособный ТВД, как это не печально, не создан. Тогда мы поставили на свой аппарат ПД Ротакс.
Несмотря на значительный прогресс лопаточных машин (ГТД), даже в диапазоне больших мощностей, ДВС с камерами переменного объема еще сохраняют свои позиции. Сам факт применения 112-цилиндровых ПД (дизели М-505 мощностью 10 тыс. л.с. на малых противолодочных кораблях пр.1241ПЭ) вместо ГТД, говорит об их преимуществах перед последними, несмотря на большую массу и чрезвычайную сложность конструкции. В данных условиях с гораздо большим успехом могут быть применены силовые установки (СУ) на базе РД. Рабочий объем в 1 секции РД может достигать десятков литров.
Количество секций в мощных СУ по аналогии с многоцилиндровыми ПД может доходить до  20 и более (при установке в несколько ярусов).
 
Количество секций в мощных СУ по аналогии с многоцилиндровыми ПД может доходить до  20 и более (при установке в несколько ярусов).
В 1993 г пришлось побывать в командировке на МКБ «Гранит» (з-д «Салют»)
Всё течёт и изменяется, просто нужно следить за тех. информацией. Ну а РД нужно ещё довести хотя бы в одной секции. Если выражаться языком биологов то Ваш вариант РД находится ещё в стадии "Гометы", то бишь не оплодотворённой яйцеклетки. У птицеводов неоплодотворённое яйцо называется "болтушкой", этим мы здесь и занимаемся. Александр Васильевич Суворов, в своё время, говорил: "Гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить".
 
Схемы к патенту на РД фирмы Рено.
Отсутствие центробежной силы позволяет использовать более толстые пластины радиальных уплотнений, которые имеют много преимуществ перед использованными Ванкелем тонкими уплотнительными пластинами.
Кинематика РД позволяет использовать второй контур радиальных уплотнений, которые подключаются, когда давление в камере сгорания возрастает.
 

Вложения

  • RD_Reno.jpg
    RD_Reno.jpg
    30,8 КБ · Просмотры: 96
Кланана можно расположить в торцовых стенках с приводом через рычаги, кулачковая шайба как у обычных звёзд. Если покомпоновать то может получиться достаточно интересное решение. Стриж, посмотрите "Пилот ТВ", там в предпоследнем выпуске показан итальянский вертолёт с турбовальным двигателем. Мощность взлётная 250 л.с., вес 50 кг.
 
Сравнительный лобовой габарит РПД и РД при одинаковом рабочем объеме 2л (без навесного оборудования). Поддон для масла увеличивает высоту РПД еще примерно на 30%, до 430мм. РД не имеет поддона, т.к. смазывается масляным туманом, а ротор охлаждается свежим зарядом. Осевой габарит (длина) 2-секционного РПД ККМ-512 равен 440мм, РД – 356мм.
 

Вложения

  • RPD_i_RD-200.jpg
    RPD_i_RD-200.jpg
    80,1 КБ · Просмотры: 96
Интересно было бы прорисовать этакий аналог М-11, т.е. 5-ти секционный РД, но с клапанной системой ГРМ.
 
Назад
Вверх