Роторы из Ижевска

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
Сейчас порвал еще один образец с сечением 1,5х8,1=12,15 мм.кв. потек он после 12 кг/мм.кв. под нагрузкой в 1,5 кН порвался при нагрузке 1,9 кН  удлинение при разрыве составило 11%
 
Получается если верить Rus у то только из-за заботы о здоровье Практика в мастерской в спешном порядке потоптались на макаронах. Меня терзают смутные сомнения ... при первом знакомстве дядька Rus говорил что имеет научную степень доктора наук и я как-то сначала проникся доверием , а тут , провести испытание , сделать фильм и не получить ни единой достоверной цифры видать наука увяла на корню , а ведь можно было даже в таком режиме как двухопорной балке вытащить значение момента сопротивления сечения лопасти , очень интересная величина , а жаль .
1. непонятно, при чём тут Практик (в его-то ветке  ;D) и наша наглядная демонстрация отсутствия упругих свойств, да и сколько-нибудь значимого сопротивления поперечной нагрузке народного профиля?
Кстати, если будет делать ротор из народного профиля, здорово бы услышать его мнение как практика Практика  :)

2. непонятно, какое отношение имеет очевидная наглядная демонстрация - "лучше один раз увидеть" - к цифрам и науке? Цифры сами по себе нравятся больше, чем практические результаты?  Ты учёный, Володя? Иследования ради самих исследований? :)
Тогда что мешает - из разумных причин - положить свою профилину на две табуретки и, надавив посередине, получить столь желанную цифирку "момента сопротивления сечения лопасти"?
Тупо "назло мастерской не буду" или "жаба душит, а вдруг сгодится?"  ;D
Никакого "жаля" не будет, - будет конкретный результат.  ;)

Хоть сорок образцов порви, но на этот вопрос всё равно отвечать придётся.
Кто-то должен будет дать добро - себе или людям - на пригодность этих профилин для изготовления ротора.
Лозовой отмалчивается, видимо, его это не интересует.

п.с. Понятно, что не нравится, обидно за свои мечты, труды и надежды, что показали правду о "дорогом детище", но лучше боль в чувствах тут, в безопасности на земле, чем, не дай Бог, боль, следующая за складывающимся в перегрузке ротором в воздухе   :)

Знатоки-теоретики и практики, учёные мужи, - кто-то может озвучить на общее благо достаточные характеристики лопасти для изготовления автожирного ротора для 2-х местного автожира взлётным весом до 600 кг?  :)
Многие же хвастались, что считали все цифры, определяли моменты, жёсткость и на кручение...
Примерно так:
а) предел текучести ...
б) предел усталости ...
в) предел упругости ...
г) ...
 

Volodya

Я люблю строить самолёт
Знатоки-теоретики и практики, учёные мужи, - кто-то может озвучить на общее благо достаточные характеристики лопасти для изготовления автожирного ротора для 2-х местного автожира взлётным весом до 600 кг?Улыбка
Разве у мастерской не было ответов на все эти вопросы, когда начинали производство роторов? :-?
 

amba

Я люблю строить самолеты!
Парни не ссорьтесь .Позвольте я сделаю небольшое лирическое отступление .
В тот день ,когда испытывали эти два ротора,перед вылетом с "Народным "я хотел сфотографировать "Практика" он отвернулся и сказал :Все снимешь после посадки. Подумалось: Если ему суждено сегодня полететь то полетит несмотря ни на что ,если нет,то найдется причина... Далее сами знаете,как не пытались даже до разбега дело не дошло. Можно было сделать раскрутку на один раз,но шестое чувство говорило торопиться не надо.Видно есть момент который не учли,есть главная причина почему не сегодня.Тогда я об этом в слух сказал:Нам дается время что то увидеть,только что?  Вот"Маугли" все и показал.
Только отвечать на этот вопрос надо корректно,не на базаре же находимся. Странно почему Лозовой молчит.Он же стенд для разрыва готовил.Цифры обсуждались порядка 19 000 кг. Или порвал и сам испугался маленькой цифре , а вдруг народ деньги назад потребует...?
 
Разве у мастерской не было ответов на все эти вопросы, когда начинали производство роторов?
это вопрос к "роторопроизводителю всея руси"  ;D.
Мастерской тогда и в помине не было, т.к. она создавалась нами совместно с июля 2010 года.
Первый выпуск партии экструдера, первое изготовление ротора и попытки подлететь на ём делались отчаянной командой испытателей, вдохновляемой абу ибн Русом состоялись несколько раньше.  ;D
С чем не стал испытывать судьбу  профессор-энтузиаст, - так это с материалом ротора, как он не раз уже говорил на форуме, - выбрал то, на чём уже успешно и давно летают - 6063Т6.
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
Да Володя (Маугли) , я часть своей жизни посвятил науке и до распада Союза был научным работником и до сих пор не жалею что прошел эту школу . Вам нравится опыты с табуретками , тогда воспроизведите следующий опыт : на две табуретки положите ротор а снизу подвесте любой ваш автожир и видео тоже снимите , цифр в кадре можно не называть зачем они :) это не раздел шоу , только табуретки должны быть на 0,7 радусе ротора там где максимум подьемной силы . Володя , я выложил фото образцов и разрывной машины , ты вроде хотел попробовать порвать кусочки из вашей макаронины . Это был-бы конструктивный диалог.
 
я часть своей жизни посвятил науке и до распада Союза был научным работником 
ничего в этом плохого не вижу  ;D
значит, я не ошибся  :)

выложил фото образцов и разрывной машины , ты вроде хотел попробовать порвать кусочки из вашей макаронины . Это был-бы конструктивный диалог.
разрешение на порчу макарона от владельца получено, завтра пойду пилить образцы. Обещал так обещал. Дуреметр до 500 кгс есть в наличии, так что теперь это дело времени.  :)
Но меня - как мало разбирающегося в науке потомка рабочих и крестьян больше интересует ответ на практический вопрос об итоге опытов, - надеюсь, ты как высокоучёный в прошлом муж на него ответишь:
- на хрена мы рвём полоски профиля одну за другой?
Как полученные среднестатистические цифры пределов (как-то многовато отличающиеся) текучести и прочности решат проблему слабой упругости и слабой поперечной жёсткости профиля?
Я же предложил согнуть хотя бы одному кому-то свою профилину поперёк и замерить усилие, отсюда и всё остальное, как я понимаю, труда не составит для столь учёных мужей посчитать. Никакой реакции. Хорошо, согните виртуально в любой конструкторской программе, раз ориентировочные цифирки пределов появились. Сечение известно. Получите максимальные нагрузку и  амплитуду маха лопасти до момента пластической деформации. Глядишь, так и до предела усталости доберёмся или теоретичекого ресурса.
Где конструктивный диалог?  ;)
 
Далее сами знаете,как не пытались даже до разбега дело не дошло. Можно было сделать раскрутку на один раз,но шестое чувство говорило торопиться не надо.
"золотые слова, Юрий Венедиктович"  :)

я ить ни с кем ссориться или кого-то в чём-то уличать без причины не намереваюсь. Про конкуренцию и прочую "пиарасню" речи нет, - не было и нет конкурентного продукта для двухместок до 600 кг, да и предпосылок не видно.  ;) Леонид из-за границы токма грозит своим свежеиспечённым  идеально качественным ротором... но вряд ли он из Швицарии появится в России по народной цене.
Появится - буду рад.
Я действительно разочарован поведением народной профилины в нашем незатейливом "табуреточном" исследовании. Я действительно не хочу, чтобы гибли люди из-за иллюзий насчёт этого продукта.
Между тем, раз профиль выпущен и есть в наличии, разумно будет обоснованно решить, как его можно применить: на лёгкий ротор, на антикрыло для "Лады", на баню или на металл...  :)
Для этого нужно:
- обозначить чёткие технические требования к профилю для  ротора,
- определить реальные характеристики макарон и,
- сопоставив, сделать предварительный вывод о пригодности.
Мож, занудно пишу, зато нет многозначных толкований.
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
В Солиде пробовал нагрузить сборку лопасть в режиме изгиб с растяжением , не получилось , солид ругается просит упростить задачу . Выкинул из сборки всё лишнее нагрузил , опять незадача неможет построить твердотельную сетку , повсякому менял параметры сетки увеличивал и уменьшал , результата не получил . Солид ругается что либо не хватает памяти , либо геометрия слишком сложна и просит изменить геометрию . Как я понял Солиду не нравятся некоторые переходы внутри полостей хвостика профиля. Так что виртуально нагрузочную картину получить мне не удалось , может кто -то сможет , я поделюсь моделями Солида для деталей лопасти . Кстати с хабом у Солида никаких затыков нагружается и показывает где излишки материала , ну всмысле материал недогружен .
 
Инспектор, Андрей, - памаги!  :'(
Ты поминал аж трёх независимых ... хоть одного привлеки посчитать народный макарон  :)
 

amba

Я люблю строить самолеты!
Я же предложил согнуть хотя бы одному кому-то свою профилину поперёк и замерить усилие, отсюда и всё остальное, как я понимаю, труда не составит для столь учёных мужей посчитать. 
;D ;D ;D у некоторых наверно до сих пор лежат "Ценные бумаги"в виде акций "Инвестиционных компаний" типа "ОАО Закат солнца в ручную" поменяные на ваучеры.А тут реальные макароны поменяные на деньги. И вдруг истоптать :eek:
Торопиться не надо(С) ;)
 
.А тут реальные макароны поменяные на деньги. И вдруг истоптать
а в чём проблем? если профиль "легко истопчется" вместо упругой деформации, обменять по гарантии обратно на деньги  :)
Ибо сказано праотцем:
susalev сказал(а):
Обещаю геморроя у Вас не будет!Я постараюсь!
и

susalev сказал(а):
Механические свойства.Предел прочности- 32кгс.мм.кв.Предел текучести- 26кгс.мм.кв.Относительное удлинение-13проц.Длина профиля- 4.3м.Такая длина дает возможность изготовить ротор для автожиров весом 650кг.
 
S

slavka33bis

но лучше боль в чувствах тут, в безопасности на земле, чем, не дай Бог, боль, следующая[highlight] за складывающимся в перегрузке ротором[/highlight] в воздухе
Да с чего это он должен сложиться-то?

Сравнительная нежёсткость лопасти по сравнению с Драконами и с RUS ещё не говорит о том, что будет кердик.

Летать можно даже на лопастях, собранных из сегментов профиля, соединённых между собой горизонтальными шарнирами.
 

rus

Я люблю строить автожиры!
Летать можно даже на лопастях, собранных из сегментов профиля, соединённых между собой горизонтальными шарнирами.
Это гениально с вашей стороны, а вот практики еще комель усиливают в профиль прутки всовывают, накладки стальные устанавливают - явно дураки.
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
Володя , какое расстояние было между табуретками , может эта цифра есть ?Тут через Jx -это основной момент инерции по оси Х и высоте профиля и полученных данных по текучести  получился , правда оговорюсь очень условно момент сопротивления 5,8 см.куб. Отсюда предельный разрушающий момент получается 69 кг*м . Если между табуретками было 3 метра то усилие до перевода всего сечения в текучее состояние получилось-бы 46 кг , если табуретки раздвинуть шире то и 30 кг хватило-бы . У тебя ладошка на ккакую нагрузку оттарирована ? Вячеслав прав в предыдущем посте . Табуреточный эксперимент не отражает картину нагружения лопасти в полете . То что Rus сравнивает лонжерон крыла с лопастью вообще ставит под сомнение что он представляет картину нагружения именно лопасти .Не корректное сравнение .Jx =7.5 см ^ 4 степени , площадь поперечного сечения =11,8 см^2 умножим на 12 кг/мм^2 =14160 . 14 тонн и это только до наступления состояния  когда во всём сечении лопасти напряжение будет равно пределу текучести .
 
какое расстояние было между табуретками 
длина профиля минус 20 - 30 см с двух сторон, если профиль 4.30 метра, то опоры профиля 3.90 - 3.70 м
ладошки были не мои, со слов "напрягателя" - 30-40 кг надавил - и потёк профиль.

для сравнения профиль Драгона на 28 футовый ротор посчитай, - ему и 109 кг не хватило  :)
Если это глупость производителя, давай скажем об этом всему миру - пусть знают, а то сидят в своём невежестве да ещё и летать умудряются на упругих лопастях, а ведь это совсем не нужно... Или всё-таки правы те, которые летают?  ;)...

хорошо сидим  :).  только что мы ветку заполонили ижевскую? Снести надоть в "народный "
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
Ну вот половину веса ты мог запросто перенести на лопасть и она поплыла . Не берусь судить где чья глупость , только вот вспомнился один момент , мы занимались кунфу сразу после группы киёкусинкайцев  в одном зале . У них в тот день были показательные выступления тимесивари разбивание предметов , они черенки от лопат ломали об руки , ноги и пресс . Всех черенков не сломали , осталось два черенка . Их время кончилось , наша группа преступила к тренировке . У нас одна женщина практиковала ко-будо , взяла черенок что после каратистов остался и выполнила с ним комплекс тао , завершила комплекс хлестким ударом черенка о воздух .  :) и о боже черенок раскололся в самом кончике и всё это на глазах изумленных каратистов. Нормальные крепкие были черенки , только каратисты погрустнели. Как так баба ,об воздух ...
 
и о боже черенок раскололся в самом кончике и всё это на глазах изумленных каратистов. Нормальные крепкие были черенки , только каратисты погрустнели. Как так баба ,об воздух ...
так уж получилось, что и я некоторое отношение к рукопашке имею... :)  Воткнутый нож и брошенный нож на разную глыбину входят в спину, пардон, в щит  :)
ну ить хлёст и ломание черенков каратистами как с плавным надавливанием на лопасть связать?
Или так, к слову пришлось ... ::)

вот такая картина мне рисуется: в реальном полёте автожир, движущийся на невысокой скорости, неожиданно просаживается метров на 20-50.
Как думаешь, нужны реальной лопасти в такой ситуации серьёзный момент сопротивления и настоящая упругость или достаточно "сегментов" Вячеслава, а типа "волшебная центробежка" сама всё наладит?  ::) 
 
Вверх