Роторы из Ижевска

Если от 40-ка килограммового нажатия согнулась лопасть у которой текучесть начинается при 12 кг/мм2, из какого же тогда металла сделана макаронина руса? Если она, имея меньшее сечение, легко держит топтание? Или может лопасти руса просто заговорены на топтание, а на разрыв ни черта не держат? :-?
Маугли, не проще ли Орке выслать в бандерольке кусочек той лопасти из видио, и все вопросы отпадут. Явно она «поедет» при 6кг/мм2, ну максимум - 7.
Сравнительная нежёсткость лопасти по сравнению с Драконами и с RUS ещё не говорит о том, что будет кердик.
Вообще-то она говорит о том, какая из этих лопастей прочнее, а значит надежнее, вот и вся арифметика. Если не ошибаюсь (где-то читал), что даже деревянная лопасть, правильно изготовленная, должна держать на опорах 100 кг.
 
Цифры исходные давайте

цифры Вам уже все известны: размеры и сечение народного макарона, пределы прочности и текучести Орка определил и выложил, момент сопротивления тоже, нагружали 30-40 кг посередине - возникла пластическая деформация. т.е., п..ц котёнку. Что Вам ещё не хватает? Калькулятор подарить?  🙂
 
Маугли, не проще ли Орке выслать в бандерольке кусочек той лопасти из видио, и все вопросы отпадут. Явно она «поедет» при 6кг/мм2, ну максимум - 7.

сам обещался, сам порву, подождите чуток  🙂
Если народ не поверит - по своей обычной привычке, - тогда можно и послать кусочек.


У меня тот же занудный вопрос: если лопасть Орки из "другого пластилина" и не пластилиновая вовсе, почему он не надавит на неё 32 кг гирькой? Если согнётся, по-любому летать на ей нельзя было. Не согнётся - ещё добавить 16 кг. Не должен нормальный профиль сгибаться - даже Драгон мелкий от 109 кг только пружинит.  :~~)
Неужели так трудно принять очевидное?  😉

Николай, Вы свой проект стеклопластиковых лопастей начинали, как с ним дела? Считали же - поделитесь цифрами.

из какого же тогда металла сделана макаронина руса? Если она, имея меньшее сечение, легко держит топтание? Или может лопасти руса просто заговорены на топтание, а на разрыв ни черта не держат?

;D ;D ;D
Не иначе, шаман ему помогает профили давить, - специальный "заговор на топтание" ;D
Металл определял Костя Марконс в лаборатории - авиаль 6063, степень закалки - скорее Т5, чем Т6.
Результаты публиковались, после чего замолчал даже непримиримый враг Руса - Ламеко.
Потому что по существу сказать было уже нечего, вся "конструктивная критика" профиля основывалась на измышлениях Александра Великого  и его подпевал.  🙂

Типичные характеристики на Т6 есть тут, для Т5 они чуть хуже
http://asm.matweb.com/search/SpecificMaterial.asp?bassnum=MA6063T6
насколько я понимаю аглицкий лэнгвиджъ (ошибся - поправьте):
предел текучести 214 МПа, против 70-150 АД31Т-Т1
предел прочности 241 МПа, против 140-200 АД31Т-Т1
относит. удлинение 12%,  против 13-8% ...
твердость по Бринеллю 73 против 80 АД31Т-Т1 (даже выше)

если упереться технологическим рогом, то в соответствии с
ГОСТ 22233-2001 для оконного профиля можно достичь характеристик АД31 Т1(25) аж до 195/245 Мпа при 8 % удлинении  🙂 Но не в этой реальной жизни  😉

Если кто видел торец профиля Руса, тот не мог не заметить, что вдоль всей макаронины идут несколько перегородок, числом, если не забыл слова самого ВВ, до семи - я не считал. Они создают коробчатую конструкцию, что помимо отрицательного влияния - смещения к "попе" центра тяжести, утяжеления лопасти, и придают макаронам от Руса столь полюбившееся многим положительные свойства - жёсткость и упругость лопасти, высокую поперечную прочность и грузоподъёмность, стойкость к ударным нагрузкам.  😀
Насчёт разрыва - это, надеюсь, шутка юмора?  :-?
 
Цифры исходные давайте

цифры Вам уже все известны:
Что Вам ещё не хватает? 
Как "что"?

-  Полетный вес предполагаемого аппарата;

-  диаметр ротора;

-   предполагаемые обороты ротора до того страшного провала;

-   предполагаемое падение оборотов ротора;

-   предполагаемая перегрузка.
 
По поводу провала оборотов , сейчас общались с Практиком . Если в горизонтальном полете обороты 300 , то при взятии ручки на себя и переводе в осевое парашутирование обороты 280 . Провал меньше 10% , а центробежка на порядок больше половинки полетного веса .
 
ладно, кое-чем помогу:
- вес аппарата 595 кг (435 + 2х80 кг)
- 31 фут
- 350 об/мин
- скорость (вдруг понадобится) 110 - 120 км/ч
- падение 0 % (т.к. просадка происходит практически мгновенно, обороты ротора существеннно измениться не успевают - по условию задачи)
- во взрослой авиации жёсткой посадкой нынче считается  посадка с перегрузкой 1.5 g, так что пусть будет 2 g для нашей опасной ситуации ОМЯ - сдвиг ветра и т.п.
 
Насчёт разрыва - это, надеюсь, шутка юмора?  
Скорее это сарказм для тех кто не понимает что при изгибе лопасть испытывает тоже самое растяжение. Только растягивается не вся лопасть, а лишь нижняя ее полка. А так как и верхняя и нижняя полки сделаны из одного и того же металла, то по топтанию вполне можно судить и о прочности на растяжение всей лопасти. В цифирках посчитать можно, но сложно, а вот сравнительный анализ "топ-топ", по крайнем мере говорит о том, на чем нужно остановить свой выбор, если этот выбор обязательно должен состояться.
Вы свой проект стеклопластиковых лопастей начинали, как с ним дела? Считали же - поделитесь цифрами.
Ой Владимир, лучше не спрашивайте, все руки не доходят последний аккорд сделать.  🙁

ЗЫ: Надо будет мне на всякий случай усилить обшивки на своих лопастях, чтобы тоже хороше держали топтание.  ;D
 
Вот небольшие выкладки Wx=5.9 см^3 это для народной макаронины . Если рассмотреть случай нагружения как двухопорной балки с шарнирным закреплением и пролетом 300 см  , то максимальный изгибающий момент для таких условий (нагрузка сосредоточенная 30 кг по центру пролета ) составит Мmax=Pl/4=2250 кг*см Считаем Сигму =Mx/Wx=2250/5.9=381 кг/см. кв. или 3,81 кг/мм.кв.
Теперь расчет для Маугли . Представь Володя , что нет волшебной центробежки , лопасть консольно закреплена и на 0,7 радиуса приходится половина полетного веса . Итак Полуразмах 3,5 м *0,7=2,45м  Mmax=245 см*150 кг=36750 кг/см^2  Определяем Сигму 36750/5.9=6228.8 кг/см^2 или 62,3 кг/мм^2 (надо еще учесть что у Русовской момент сопротивления меньше так как мяса меньше и высота профиля тоже меньше ) Для такой сигмы надо комель из легированной стали делать так как чудесный сплав 6063Т6 не имеет таких характеристик . Вот до какого маразма можно дайти если не брать в расчет волшебную центробежку. Не зря говорят конструктора из группы "Несущих винтов" Ансат : центробежка "проглатывает " изгибные напряжения .
 
Практически при любых эволюциях автожира нагрузка на ротор изменяется. Обороты ротора подстраиваются под эти изменения с запаздыванием. Перегрузка от 0 до +3 вполне эксплуатационная, поэтому угол конуса ротора легко меняется на несколько градусов. Понятно, что при этом центробежка не даст согнуть лопасть посередине, а вот в месте, где она зажата более жестким хабом пластилиновая поплывет. Кому нужно рассказывать эти банальности?
 
Вот до какого маразма можно дайти если не брать в расчет волшебную центробежку. 

упорно меня пытаются сбить с темы вопроса, который я задал... Не выйдет  🙂
"волшебную центробежку" никто не собирается, - и это очевидно из вопроса, ведь ротор я не останавливаю, а оставляю на тех же самых оборотах, - "не брать в расчёт".
Так что маразм мне кто-то пытается приписать...
Не стоит, это неконструктивно 😛
Также ясно и очевидно, что суть моего вопроса не в способности лопасти держать автожир весом под 600 кг одной силой "чудесного" материала, даже такой замечательной лопасти, как Драгон. 
Теперь, когда тема маразма определена и устранена, чтобы больше к ней не возвращаться, ответит кто-нибудь на вопрос по существу?

угол конуса ротора легко меняется на несколько градусов. Понятно, что при этом центробежка не даст согнуть лопасть посередине, а вот в месте, где она зажата более жестким хабом пластилиновая поплывет. Кому нужно рассказывать эти банальности?

прежде всего, строителям-народникам и Вячеславу (Ингару - бесполезно, он Гений)  🙂

Поплыть при резком возникновении перегрузки лопасть может и в комле - в первую очередь, и  в другом месте, где сжатие из-за перегрузки конуса лопастей приведёт  (при постоянной центробежке, а с чего ей так же мгновенно измениться, если обороты те же? - разве что от "заклинания народного пилота"  😛) к растяжению, как указывает Аксон, внешней - нижней стороны профиля. А поскольку упругость профиля и прочность материала невысоки, он деформируется и тыбыдым...тыбыдым..тым.тым...  🙁

надо еще учесть что у Русовской момент сопротивления меньше так как мяса меньше и высота профиля тоже меньше )

;D Но на нём люди прыгают и не гнётся, пружинит - калдун, наверное?  ;D ;D ;D
А народный макарон от руки со всем мясом своим изгиб принял... Дааа.. чудеса... Мясистый дутый качок проиграл жилистому работяге? Мож, дело не в количестве, а в качестве мышц? ;D
Может, кто-то в волшебном мире цифирь  живёт и не хочет видеть реальные факты?   😉
 
Но на нём люди прыгают и не гнётся, пружинит - калдун, наверное? 



А какие полетные режимы моделируют эти люди , которые прыгают на лопастях . Вот в Африке на ЛЭП провода толще делают так там по ним стада обезьян скачут , а у нас токма воробышки или вороны .
 
ладно, кое-чем помогу:
- вес аппарата 595 кг (435 + 2х80 кг)
- 31 фут
- 350 об/мин
- скорость (вдруг понадобится) 110 - 120 км/ч
- падение 0 % (т.к. просадка происходит практически мгновенно, обороты ротора существеннно измениться не успевают - по условию задачи)
- во взрослой авиации жёсткой посадкой нынче считается  посадка с перегрузкой 1.5 g, так что пусть будет 2 g для нашей опасной ситуации ОМЯ - сдвиг ветра и т.п. 
Я чо-то не пойму, какие именно нагрузки, по Вашему мнению, должен помять лопасть?
От какого именно режима полета?

Теперь по цифрам.

595 кг., 31 фут.
Не крутова-то ли для молодого необлетанного ротора?

А обороты?
350 для 31 футового ротора не многова-то?
Получается больше 170 м/сек на конце.

А скорость полета?
Вы же, вроде, раньше говорили о минимальной скорости полета.
А тут вдруг 110...120 км/час.?
 
Ну да , порвешь образцы и продолжим
 
595 кг., 31 фут.Не крутова-то ли для молодого необлетанного ротора?А обороты?350 для 31 футового ротора не многова-то?Получается больше 170 м/сек на конце.А скорость полета?Вы же, вроде, раньше говорили о минимальной скорости полета.А тут вдруг 110...120 км/час.?

цифры взяты с реального аппарата на роторе из профиля Рус. Ротор был 30 футов, обшибся, пардон.
если Вам всё это видится многовато, тогда вообще для каких целей делался народный ротор: "догнать и перегнать" Русопрофиль с его 400 см и 185 мм хорды или как жалкое подобие экструдера только для одноместных аппаратов, но с длиной лопасти 430 см и хордой 216 мм?
Зачем тогда эти гигантские размеры макарона?  :-?

Хоть кто-нибудь вменяемо сможет ответить, для каких аппаратов делался народный профиль и для чего его в действительности можно использовать - по реальным свойствам?   🙂
 
цифры взяты с реального аппарата на роторе из профиля Рус. Ротор был 30 футов, обшибся, пардон.
Ясно.
Для 30 футового ротора обороты 350 - это 165 м/сек.

Эти показания соответствуют, я так понимаю, режиму горполёта.

Для полёта без перегрузки такие обороты ротора слишком большие.


Ну дык какой режим полёта должен помять лопасти?
-  грубая посадка с перегрузкой 2 g;
-  или что-то другое.

Уточните пожалуйста.
 
По поводу провала оборотов , сейчас общались с Практиком . Если в горизонтальном полете обороты 300 , то при взятии ручки на себя и переводе в осевое парашутирование обороты 280 . Провал меньше 10% , а центробежка на порядок больше половинки полетного веса .
Чевойто я не вига не понял? Обороты упали  и чавой?Причем тут центробежная сила ведь она зависит только от числа оборотов и все , ведь вес ротора не изменился! 😱
 
Вот читаю  давно ветку и не пойму, если кто что то делает их заставляют оправдываться  - те кто языком метет как поганной метлой,  сами не стукнув палец об палец...
У Вас автожиристов так принято?
 
Назад
Вверх