Роторы из Ижевска

Georgе чертежей полно в сети, но от этого патологических пациентов не становиться больше. Основная проблем-это материальная и станочная базы. Одним лобзиком и напильником, автожир не построить.
 
На первом месте наверное должно стоять помещение , на втором понимание со стороны жены  🙂 . Или наоборот , но без этих двух составляющих сложно.
 
На первом месте наверное должно стоять помещение , на втором понимание со стороны жены  🙂 . Или наоборот , но без этих двух составляющих сложно.

Золотые слова, Юрий Венедиктович! (с)  😉
Добавить нечего!
 
Интересный факт , за первые сутки после появления видеоинструкции её посмотрели 100 раз .
Непойму как там проосматривание включается... :-?
Может тут фотоотчётом разместить лучше ?

Володя,а Вы с Практиком про меня помните?
Хотелось бы у Вас приобрести комплект комлевых вставок и мини накладок. Уменя почти уже вырисовалась картина весовой сводки всей голубятни что под ротором подвешена будет. Совсем не загорами подготовка самого ротора.
 
На первом месте наверное должно стоять помещение , на втором понимание со стороны женыУлыбка . Или наоборот , но без этих двух составляющих сложно.


Золотые слова, Юрий Венедиктович! (с)Подмигивание
Добавить нечего! 

Это точно. ;D
 
@ Orca

Вова вот нашёл фото,подскажи кто делает эти головы.
 

Вложения

  • golova_3__1.jpg
    golova_3__1.jpg
    30,4 КБ · Просмотры: 129
Да мне тоже понравились на фото . Пока облетаться решил построить , чтоб на ней научили  2х местку . Но свой проэкт Мечта .
 
Мне кажеца это основная проблема с чем сталкиваюца начинаюшие и не выдержав сворачивают с намеченой цели. 

из моих наблюдений:
- первая причина неудачи - непонимание своего мотива, тянет подурачиться или есть настоящее желание построить автожир и полететь
- вторая - переоценка своих возможностей, как умственных, так и материальных. "да что там строить, три палки слепил и винт наверх, на зад мотор от "Жигуля" сто тысяч рублей и через месяц буду летать на своём одноместном аппарате"  ;D
- третья - человек не использует реально существующие возможности, даже бежит от них  и полагается на иллюзии, - вместо  "начать с простого и воспользоваться опытом "товарищей в теме", присоединиться к существующим автожирщикам, от великого ума начинает изобретать "самый лучший аппарат, до которого никто не догадался" или бегать с эскизами - искать спонсора на один - два - три миллиона  🙂
Надо идти к тем, кто уже прошёл этот путь до результата, и у него научиться.
И близкие, семья - не последняя причина, ведь вы, одержимый автожирной болезнью, практически вычёркиваете их из своей жизни (или себя - из их). Не всякая жена это выдержит.  :🙂

Чертежи - самое простое: покупаете у тех, у кого есть - и стройте на здоровье. Поднимет опытный пилот ваш аппарат, научит летать, с налётом появится опыт, станет ясно, что вам на самом деле надо. Всё просто.  🙂

п.с. В общем, как в песне:
"Будьте здоровы, живите богато,
если позволит вам ваша зарплата.
Если ж зарплата вам не позволит, -
то не живите, никто не неволит! "  ;D

Вообще, полезно было бы составить памятку-предостережение желающим начать постройку автожира - перечень обычных ошибок, неизбежно приводящих к неудаче, которые постоянно совершают начинающие автожиростроители.   😉
 
Вопрос, я сам не аэродинамик и не прикладник, физик -математик теоретик, могу конечно все посчитать не проблема, но лень и здесь есть специалисты которые все уже съели и имеют колосальный опыт:
1. МТО-хорда 198
2. Драган -180
3. спорткоптер -216
4. ЕЛА -220


Почему немцы выбрали для экструзии хорду 198????
Мои рассуждения чайника-профиль 12-и процентный...чем больше хорда тем больше высота профиля и больше сопротивление лобовое, соответственно надо создать большею центробежку, соответственно больше скручивающий момент на самом профиле при вращении, где оптимальное сочетание размера хорды и прочностных характеристик экструзии при заданном диаметре и соответственно полезной нагрузке на ротор?
Скажем ротор 24 фута, на одноместный аппарат до 300кг, какой ротор лучше с хордой 220 или 180мм ????? Объясните плиз!  Как я понимаю разгрузить-остановить вращающуюся  нитку с шариком на конце при вращении сложнее чем широкую доску вращающуюся на оси...сорри за примитивное сравнение)))))
 
Очень похожие вопросы я задавал разным специалистам по вертолетным лопастям , собирал их ответы что-бы составить своё представление о происходящих явлениях . Могу привисти усредненный вывод :чем больше хорда тем ниже обороты нужны лопасти что-бы создать тягу . Отсюда и практически везде сплошные компромисы :малые обороты =большому углу конусности  = большой вынос оси ГШ = высота кубика растет .значит надо повысить обороты для этого можно уменьшить угол установки но из-за этого снижается КПД несущей системы но растет запас по самовращению  . При большей хорде можно уменьшить диаметр ротора что-бы остатся в оптимальных оборотах и оптимальном угле конусности. Теперь при меньшей хорде легче остатся внутри режима ламинарного - (без с рыва) обтекания участка лопасти , но нужно увеличивать установочный угол лопасти что увеличивает КПД несущей системы но снижает запас по самовращению . У этого профиля 8Н12 осевой момент на графике, на углах атаки до 10 градусов , находится вблизи нулевой линии , он очень мал , профиль так и называют безмоментный и усилие на кручение вокруг продольной оси не высокое , но жесткость экструзионной лопасти на кручение больше у лопасти с большей хордой и соответственно большей толщиной , следовательно она будет лучше сохранять установочный угол . Почему немцы выбрали такую хорду я не знаю , наверное  тоже искали точку оптимума под свои задачи.
 
Диапазон настройки от 0 до 2.2 градусов.
Приедем с соревнований ,будем пробовать летать на таком роторе. 
 

Вложения

  • DSC02886.JPG
    DSC02886.JPG
    43,7 КБ · Просмотры: 112
Справедливости ради добавлю , что идеей такого хаба поделился Евгений Лебедев , автожиростроитель из Талдома . Это уже второй случай когда он дарит свои идеи нашему сообществу . Первая блистательная идея была с выносным грузом . 🙂 Спасибо дядя Женя !
 
Назад
Вверх