Роторы из Ижевска

S

sergeev

Вопрос.....на втулке МТО качельный болт, между щеками втулки и кубиком хаба щайбы-разной толщины, метят их дабы не перепутать-на хабе метка и на втулке...т.е. перевернуть на 180 нельзя! Для чего? Откуда возникает дисбаланс и как его устраняют этими шайбами! И как происходит замена ротора? или надо балансировать с той втулкой с которой ротор будет работать?
 

vladislav opel

я люблю автожир и полет ротора
Заблокирован
Откуда
г.Сочи
Это типа С Коптера  там в кубике крупно резбовая втулка , кубик смещается  по резбе  втулки  и фиксируется  болтом -У Джими Вника спроси детально .
 

Вложения

vladislav opel

я люблю автожир и полет ротора
Заблокирован
Откуда
г.Сочи
Валера  Крупчинский имел опыт регулировки смещения кубика .
Постарайтесь отрегулировать расположение ротора достаточно точно вдоль оси качельного болта, с помощью индикаторной головки. Для этого у нас были просверлены контрольные отверстия в щеках втулки ротора напротив хаба.
Т.к. ротор SC изготовлен очень качественно, то рекомендую внвчале выставить все по нулям -  и положение ротора вдоль качельного болта и строго горизонтальное положение верхней плоскости хаба.
Далее - проверить соконусность в полете. У нас были установлены светодиоды разного света на концах лопастей. Очень хорошее приспособление.
Не рекомендую трогать регулировку 4х болтов "кубика".
Регулировка наклоном "кубика" очень сильно влияет на все параметры и плохо контролируется.
После выставления ротора "по нулям" возникшую несоконусность можно ликвидировать малым смещением ротора вдоль качельного болта. Получается регулировка очень точная, подстроечная. Этот эффект возникает из-за выбора люфтов в подшипниках качания и всяческих малых деформациях системы в динамике во время вращения ротора.
В роторах SC качельный боль находится в резьбовой втулке, которая перемещается в "кубике".Аккуратно, пошагово, на полоборота сдвинте резьбовую втулку сначала в одну сторону, а если соконусность увеличилась, то тогда в другую...
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
sergeev сказал(а):
Вопрос.....на втулке МТО качельный болт, между щеками втулки и кубиком хаба щайбы-разной толщины, метят их дабы не перепутать-на хабе метка и на втулке...т.е. перевернуть на 180 нельзя! Для чего? Откуда возникает дисбаланс и как его устраняют этими шайбами! И как происходит замена ротора? или надо балансировать с той втулкой с которой ротор будет работать?
Володя , эти вопросы лучше немцам задать , они разрабатывали голову .
 

vladislav opel

я люблю автожир и полет ротора
Заблокирован
Откуда
г.Сочи
Суть одна и таже -Конструктивно по разному ,Как регулировка  клапанов  авто . У шестёрки рокерами   у  девятки  шайбами.
 
S

sergeev

Orca сказал(а):
sergeev сказал(а):
Вопрос.....на втулке МТО качельный болт, между щеками втулки и кубиком хаба щайбы-разной толщины, метят их дабы не перепутать-на хабе метка и на втулке...т.е. перевернуть на 180 нельзя! Для чего? Откуда возникает дисбаланс и как его устраняют этими шайбами! И как происходит замена ротора? или надо балансировать с той втулкой с которой ротор будет работать?
Володя , эти вопросы лучше немцам задать , они разрабатывали голову .

Мне нас..ть на немцев, мне не понятно! есть центровка лопастей...она должна проходить через ось вращения- ось втулки, при крепеже и фиксации лопастей! Есть баланс-почему сдвигается от оси вращения ось центра масс лопастей?
И ведь не трясет! а разница в шайбах около 1 мм...завтра сделаю фотку
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
Мы делаем , что-бы ось проходящая через ЦМ лопастей прошла точно через ось вращения втулки .
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Это так называемая хордовая центровка.На разных лопастях она разная бывает. На современных лопастях делают два балансировочных груза на конце лопасти, разнесенных по хорде. Ну а где нет такого, если не получилась сборка в ноль, то компенсируют шайбами на качельном болту.(На вертолетах так делают, причем точность шайб - до  0,2мм, ощущается по вибрациям.) Ну а саму регулировку лучше по бортовому виброметру делать, если нет такого, то по ощущениям  летчика методом тыка- больше, меньше. :)
 

Вложения

S

sergeev

понял! спасибки......таки стендовая обкатка с датчиками!

есть решения! -значит проблема решается и на автожирах
 
S

sergeev

vert сказал(а):
Самое простое - ставиться датчик виброметра на мачту перпендикулярно оси ротора и дальше летаешь(можно на земле на раскрутке, хотя лучше крейсерский режим полета), меряешь и меняешь шайбы, пока минимума не будет.
Ну а самые супер - это датчики с фазоуказателем (как при балансировке колес авто) на хабе по радиоканалу.
хотел купить второй ротор.....немцы сказали-пришли голову.....теперь все понял для чего! Спасибки!
 

ПРАКТИК Ижевск

Стройте автожиры.
Откуда
г.Ижевск
У нас на стенде установлена эталонная голова. Это означает,что при переустановке ротора на 180 градусов карандашные метки не меняются. Тем самым мы гарантируем ,что углы атаки на лопастях одинаковые.  Но при установке ротора, на свою голову, заказчик  может получить вибрацию на роторе Ввиду не перпендикулярности качельного болта болту ХРИСТА. Поэтому нужно делать еще одну отбивку ротора   при женитьбе ротора с головой.
 

ПРАКТИК Ижевск

Стройте автожиры.
Откуда
г.Ижевск
Шайбы,ограничивающие кубик, мы ставим одинакового размера.
Необходимость регулировки ротора ,изменением толшены шайб,  можно почувствовать во время раскрутки - ручка управления начинает ходить по круги ,за ротором......
 

ПРАКТИК Ижевск

Стройте автожиры.
Откуда
г.Ижевск
Немцы правильно делают,что рассматривают голову как неотъемлемую часть ротора.
Настраивать ротор виброметром есть смысл только в купе - ротор ,голова,аппарат. Иначе это все танцы с бубном.....
Пронастраиваешь ротор, а у заказчика голова кривая ... и вся работа  коту под хвост.
 

artemey

Я люблю автожиры!
Откуда
Астрахань
delta912 сказал(а):
Немцы правильно делают,что рассматривают голову как неотъемлемую часть ротора.
Настраивать ротор виброметром есть смысл только в купе - ротор ,голова,аппарат. Иначе это все танцы с бубном.....
Пронастраиваешь ротор, а у заказчика голова кривая ... и вся работакоту под хвост. 
Привет всем!
Андрей, твой ротор я женил со своей "головой" ( по качельному болту) таким образом:
1. снял головку с раскруткой и закрепил в тисках.
2. установил хаб на головку, предварительно отрегулировав центровку кубика шайбами.
3. вращая голову эл. стартером( 270-300об/мин.) замечаю что зенковка на "темечке" не проходит церез центр оси вращения.
4.Маркером очерчиваю окружность относительно центра на кубике и " на глаз" убираю смещение(подбираю шайбы). Глаз улавливает десятые доли т.к. получается наглядная картинка, хотя изночально хаб выставлялся очень точно и долго.
[highlight]Спасибо тебе, Вам[/highlight], что сделали на кубике зенковку на центре. На роторе у ВВ центра нет (черточка еле заментная) потому и не было возможности проверить центровку по кач. болту. :~) 
 
Вверх