Русский ответ Highlander-у.

Марат Матти

http://marei.ru
Откуда
г. Уфа
Всем привет  😉
Давно присматриваюсь на этот самолет Highlander
Безумно нравятся  его ВПХ.
Вот ссылка если кому  интересно - http://www.youtube.com/watch?v=5ccYFqY4Ymg.
http://www.youtube.com/watch?v=FdHkpq7GMuc
Долгое  время  по крупицам собираю о нем информацию, вышел на американских авиастроителей, пообещали продать чертежи, но увы..
Кинули меня америкосы на 665 баксов. Обещали выслать чертежи более 400 листов, а  как сегодня оказалось выслали всего лишь инструкцию сборки самолета на 26 листах. Да и когда  придут эти инструкции - тоже  не известно.
Одним словом - не хрен горевать, нужно строить примерный аналог по той информации которая имеется.
Думал что буду строить по чертежам и размещу свою тему в  "Строительстве по чертежам". Но коль чертежей нет - так что буду "гостить" у  Вас.
Надеюсь не  я  один единственный кто интересовался этим самолетом.
Короче говоря, меня зовут Марат, г. Уфа, 8-917-447-8888 -  буду рад доброму знакомству и взаимной помощи всем кто решит строить подобный самолет.
В ближайшее время  постараюсь выложить все что мне известно, думаю это пригодится  остальным.
    Заранее хочу  поблагодарить всех кто сможет подсказать дельным советом, вовремя "ткнуть носом" , "указать верный вектор" направления строительства. 🙂
 
Ну что, начнем.
Вот такой он.
 

Вложения

  • just-aircraft-super-stol-experimental-aircraft.JPG
    just-aircraft-super-stol-experimental-aircraft.JPG
    31,5 КБ · Просмотры: 296
Начну  с крыла.
Профиль NACA 2415 mod
ссылка профиля 2415 без mod - http://airfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=n2415-il
Хорда 1 168 мм
Элероны Frise
Закрылки Фаулера
Выкладываю некоторые фотографии крыла для обзорного представления.
Если кому  интересно более детально посмотреть, вот ссылка по которой можно посмотреть этапы  строительства http://stolairplane.com/1-oldest-content.html
 

Вложения

  • img_0198.jpg
    img_0198.jpg
    92,7 КБ · Просмотры: 196
Во многих источниках данные о длине хорды  крыла разнятся.
В некотором встретил данные что хорда  соответствует 47,5 дюймов, равное 1206,5 мм
Выкладываю фото элементов навеса элеронов
 

Вложения

  • img_0493.jpg
    img_0493.jpg
    130,2 КБ · Просмотры: 205
Да мы еще лучше можем сделать, IMHO
Буду стараться, как сказано в  той передачи - "от всей души". 😉

ну ладно, продолжаем .
Как уже  всем известно, крыло двухлонжеронное, трубчатое
Диаметр труб 2,5 дюйма, толщина стенки 1,5 мм
Внутри трубы  вставлен буш (вроде  так его называют, хотя  не уверен, а  посему  сильно не пинайте), как показано на рисунке красного цвета (размеры стенок мне не известны).
 

Вложения

  • vstavka1.jpg
    vstavka1.jpg
    28,9 КБ · Просмотры: 148
Вид сбоку, фотография с  первых модели этого самолета. Другой фотографии не нашел, но думаю будет понятно
 

Вложения

  • 2_710.jpg
    2_710.jpg
    144,9 КБ · Просмотры: 190
Если честно, то мне не особо нравится  эта идея с этой вставкой, не знаю и наверное не смогу ее сделать.
К тому же в  ходе крайних событий катастроф, узел крепления  подкоса мне тоже не внушает доверие.
Хочется сделать крыло также двухлонжеронное, то только не трубчатое. А так как на  "взрослых" самолетах, типа Пайпер и т.д.
 

Вложения

  • 127_007.jpg
    127_007.jpg
    106 КБ · Просмотры: 190
Марат по крылу вопрос - не слишком ли сложное, по конструкции  ? Два лонжерона с нагрузками 60\40, а размер у них одинаковый, поэтому вопрос - оптимально ли такое решение, или задний будет перятежелен или передний легкий.
Такой буж найти будет проблема. Крепление подкоса, тоже под сомнением много маленьких дырочек в самом нагруженном месте при том в том числе по низу могут привести к одной большой беде, почему не сделать проще? Хомутом например, с клепками в один ряд.
Но это просто вопросики, а не утверждения. 🙂
 
Марат может тогда и самолет весь взять Пайпер оч, достойный самолет.
 
Возможно у  кого то возникнут мысли, что мол это же  другой самолет получится.  Да, действительно, я  не  стараюсь технически точно все скопировать. Мне больше нравится его ЛТХ и внешний "акулий" вид.
А посему начну потихонечку рассчитывать крыло. Думаю в  ближайшее время  отрисую крыло и  вынесу на общее обозрение все свои расчеты.
 
Ларос 100 - вообще черная акула в профиль, тем более и автор здесь есть, можно у него спроситься на счет повториться внешнее обводы. А так есть общее мнение если нет опыта проектирования лучше брать так как есть, а то можно и вот так все закончится  :~~)
 
Марат может тогда и самолет весь взять Пайпер оч, достойный самолет. 

Пайпер - великолепный самолет, своими глазами его видел, сидел. Но вот чтото мне все таки рядная посадка больше нравится.
 
Назад
Вверх